Прочёл.
Названию соответствует.
Я не люблю вещи, где без конца убивают и насилуют, но прочёл. После «Сада Иеронима Босха», романа, в продвижении которого меня некоторым образом обвиняют, да ещё неосторожно мною этому роману предсказанной «Бронзовой Улитки» от Бориса Натаныча - пришлось прочесть. И книга как раз оказалась под рукой.
Это не рецензия, не отзыв. Для себя, но в ЖЖ.
Почему человек с Божьим даром и богатейшим воображением пишет такие садистские романы? Правда, я Скоренко почему-то без ужаса и чувства гадливости читаю. Помню, в своё время от вещей Сергея Кузнецова я почти мучился… O`Санчес меня напрягал «Кромешником»… Даже Точинов меня иногда пугал… Но Точинов-то может и вживую испугать… А, может, просто постарел я и стал заскорузл, уже на всё эстетически наплевать… Ну у Скоренко-то в «Оде» есть отмазка. У него же все прирезанные, пристреленные и придушенные на следующий день воскресают, целёхонькие, новенькие. И снова изобретательно режут и душат друг друга. Но я спокойно читал, совсем не греясь тем, что мёртвецы завтра оживут. Наверное, просто пофигу. Не от возраста, а от равнодушия. Не люди же! Персонажи. Да ещё в выдуманном мире. Но читал. Это со счетов нельзя сбрасывать! Я читал и не сбрасывал, в смысле - не бросал. Наверное, было интересно, куда автор вырулит.
Эволюция главгера Риггера началась, но как-то не закончилась. Если не считать, конечно, что он значительно усовершенствовал своё умение убивать. Я-то думал, что берсерк Риггер, потеряв своё бессмертие и снова обретя его (прикончив на тяжёлом эволюционном пути немереное количество народу), красиво расстанется с вечной жизнью. Фигвам. Не расстался. А я - разочарован. Герой не изменился, зачем кино?
Ещё, наверное, читал потому, что Скоренко бодро пишет, ритмично так, и шрифт в книжке хороший, чёткий.
Не очень убедительна вторая часть романа. Как-то слишком уж легко из кустов (каменной ямы) извлекается рояль (император). И совсем уж легко через полсотни страниц этого императора сдают подданные. Торопился, видимо, автор. «Рюкзаки» и «гомосексуалисты» в тексте появляются. Откуда Риггеру такие слова знать? А! Он же учился в первой части при дворе другого императора. Всё равно выпадают эти слова из общего контекста. А первая часть романа, кстати, мне понравилась. Я оттого и часть вторую прочитал, и «Междучастие». Чёрт с ними, с рюкзаками из второй части, пожалуюсь в завершение на «Послечастие» (вот есть же умные авторы, у них и оглавление становится выразительным средством языка!). В «Послечастии» два персонажа, пересекая Чёрные земли (пустошь такая, вся выгоревшая), спят практически на тлеющем торфе (чем дышат, непонятно, хотя ведь Москва прошлым летом чем-то дышала), при этом (им надо костёр развести, чтоб приготовить из подстреленного стервятника лёгкий ужин) один другому на странице 272 говорит: «Тут нечем топить». Надеюсь, вы понимаете, к чему я придираюсь… Уверены, что понимаете? А если подумать? :))
Но вообще-то Скоренко работает хорошо, уверенно, скоренько и ритмично… Да, я уже писал об этом. И про воображение писал. И про дар Божий. Кстати, найти стилистический ляп в книгах Скоренко непросто. Даже моим намётанным глазом. Я пару-тройку-четвёрку ляпов на весь роман высмотрел, не больше.
Такие дела.
Ох, придётся читать Тима Скоренко и в будущем… Ведь «Ода абсолютной жестокости» - его дебютный роман, во всяком случае, первый изданный, но на прошлогодней «Серебряной стреле» уже отмеченный. А за вторую свою книгу Скоренко уже «Улитку» от Стругацкого получил. Что ждёт его (и нас) дальше? Чем топить будем?
P.S.
Перечитал свой пост.
Роман всё-таки лучше, чем следует из вышеизложенного, но переписывать не стану…
Купить книгу Ода абсолютной жестокости