Захар Прилепин о писательской кухне, отношениях с Лимоновым, Прохановым и встречах с Путиным
- Как вы относитесь к тому, что сегодня книгоиздание и книготорговля отчуждены от государства?
- По своим убеждениям я - патерналист. И считаю, что есть сферы, из которых государство не имеет права уходить. С одной стороны, это, может, и хорошо, что государство не очень интересуется литературой - на эту сферу не распространяется политическая цензура - но с другой... Как я шучу по этому поводу: в свое время товарищ Сталин читал Платонова и писал на полях: «сволочь».
Книга его раздражала, но он ее читал! Сегодня же представить, что Дмитрий Медведев будет читать мою книжку, я просто не могу. Насколько я общался с политиками, они вообще ничего не читают, литература для них не является субъектом политики. Работая над последней книгой («Леонид Леонов. Его игра была огромна», серия ЖЗЛ. - Прим. «ВН»), я перечитал массу газет тридцатых годов.
Оценивать это время можно по-разному, но на первых полосах там обязательно были награжденные за те или иные деяния. Сегодня - Шолохов, завтра - летчик Чкалов, послезавтра - токарь... И страна таким образом создавала свои элиты, которые охватывали все реальные и важные для страны сегменты. Это были работающие люди, работающие на славу и развитие страны. А кто сегодня российская элита? Это шоу-бизнес, это менеджмент, все остальные - находятся на периферии человеческого внимания и уважения. Сегодня наши герои - Прохоров, Ксюша Собчак, Андрей Малахов... Но элита «Малахов - Собчак» не имеет своего будущего. Настоящую элиту мы не видим, не знаем, и это меня мучает. В нормально устроенном государстве в иерархии ценностей летчик и военный должны быть куда выше и важнее, чем, прошу прощения, Иван Ургант, при всем моем хорошем отношении к этому «чуваку». "Вечерний Новосибирск"
Полностью здесь:
http://rus.ruvr.ru/2010/12/09/36500958.html