Leave a comment

foxy_langolier December 10 2009, 20:08:47 UTC
э-э. как интересно. а что, "золотой миллиард" и вправду несет в массы гитлеровскую идеологию? и откуда безумная идея, что людям, обеспеченным всем насущным, вдруг захочется в космос? да и насчет науки... поправь меня, если я ошибаюсь, но всей науки у АБС - смутные упоминания теорий главгера в ОЗ (и овеществить данные теории должен быть не кто-нибудь, а демиург). короче, я назвал бы статью болезненным бредом, кабы не фамилия интервьюируемого.

Reply

lartis December 10 2009, 20:57:08 UTC
Я не буду отвечать за интервьюируемого, а уж тем более защищать его, но приведу его слова из интервью: "Постановка ТАКОЙ проблемы, как сохранение человечества, для меня является очень важным планом жанра. Не решение проблемы (такие вещи вряд ли так просто решаются), а именно постановка проблемы, смелая, может, даже излишне смелая с точки зрения робкого ума."

А то что вы в произведениях АБС не нашли науки, то это сугубо ваша личная беда.

Reply

foxy_langolier December 10 2009, 21:26:18 UTC
постановка проблемы в книжке - одно, провокационные, на мой взгляд, высказывания в интервью - слегка другое. впрочем, я могу и ошибаться. don't say nigger ;)

беда или нет, но где конкретно у АБС астрофизика? физика, допустим, в Далекой Радуге. ну, в интересной модели мира в Саракше. остальное вполне могли написать и гуманитарии.

Reply

(The comment has been removed)

foxy_langolier December 11 2009, 10:18:04 UTC
ну как скажешь, соаффтар ;)

Reply

lartis December 11 2009, 12:14:24 UTC
lartis December 11 2009, 10:42:02 UTC
Признаком НФ не обязательно является разжёвывание каких-то научных истин и проблем. Атмосфера научного поиска - вот главное, что в ней должно быть. А уж тут братья Стругацкие своё слово сказали.

Что касается позиции Прашкевича.
Думаю, разъяснять её должен сам Прашкевич, а не я. Но многое из высказанного им станет более понятным, если ознакомиться с беседой Г.Прашкевича и Г.Бердник c академиком В.Кордюмом, которая опубликована в журнале Б.Стругацкого "Полдень. XXI век" ещё в 2004 году (#2):
http://gromovytsa.livejournal.com/18565.html?mode=reply

Reply

foxy_langolier December 13 2009, 06:51:55 UTC
Да, насчет научного поиска точно. Я просто сейчас читаю "Ложную слепоту", где без сносок не разберешься ;)

Беседу прочту.

Reply

foxy_langolier December 13 2009, 06:55:07 UTC
и, кстати, насчет миллиарда народ основатьельно нафлудил у меня, но общий смысл такой, что модель гиперболического рота кагбе сменилась логистической (если не путаю), и такая проблема светит нам вряд ли. что не отменяет необходимости ее постановки, вопрос, где и как.

Reply

lartis December 13 2009, 09:40:05 UTC
Где "народ нафлудил"? Ссылку в студию.

Комментарий самого Прашкевича см. ниже:
http://lartis.livejournal.com/663628.html?thread=7099980#t7099980

Reply

Ержан Урманбаев ersh56 December 13 2009, 06:12:24 UTC
Стремление пробуждать интерес к истинным проблемам человечества, а не мнимым, - это есть одна из задач настоящего писателя.
Можете называть это провокацией, хотя я бы посоветовал вам разобраться в понятиях, так как добро и зло в определённом смысле - это одно и то же.

Reply

Re: Ержан Урманбаев lartis December 13 2009, 10:21:57 UTC
Да.

Reply

Re: Ержан Урманбаев foxy_langolier December 13 2009, 14:06:53 UTC
eto odno i to zhe do teh por, poka zlo tvorjat s abstraktnymi 8 milliardami, a ne lichno s vami ;)

Reply

Re: Ержан Урманбаев ersh56 December 13 2009, 14:34:01 UTC
Молодые люди по глупости любят переходить на личности, но с возрастом это пройдёт.
Поверьте, мне почувствовать и узнать, что такое зло пришлось не раз со всех точек зрения, если вас это, конечно, сильно интересует.
Но Геннадий Прашкевич пишет о более широких понятиях, чем моя скромная судьба. О выживании всего вида "хомо сапиенсов", а не отдельного индивида.
Сегодня, спасая жизни генетически больных людей (вполне гуманно), мы обрекаем на будущие муки их ещё нерождённых потомков. Удлинение продолжительности жизни одного человека повлекло следом резкое старение всего человечества. Если так пойдёт, то завтра Земля станет напоминать Хоспис.
И это проблема уже стучится в двери гораздо громче, чем угроза столкновения с астероидом или другая планетарная астрономическая или военная катастрофа.

А смерти, как не крути, избежать не удастся никому. И мне в том числе. И это время для меня не за горами.
И я не считаю это злом.
Это неизбежный закон природы, вроде гравитации.

Reply

Re: Ержан Урманбаев foxy_langolier December 13 2009, 14:47:39 UTC
pochitajte hotja by ishodnuju stat'ju Kordjuma (ssylka zdes' zhe v komentah) i porazmyslite na dosuge nad tem, v chem zakljachaetsja raznica mezhdu noosferoj i biosferoj. to, chto vy perechislili, ugrozhalo by vyzhivaniju vida i pervobytnoj savanne. no my ne tam.
geneticheskaja korrekcija, k primeru, ne to chto ne za gorami - ona uzhe delaetsja.

Reply

Re: Ержан Урманбаев ersh56 December 13 2009, 15:08:53 UTC
Я читаю достаточно много хорошей литературы. Сейчас читаю Геннадия Прашкевича. А здесь вроде обсуждают его интервью. Вот я его и комментирую. И ничего больше.

Reply


Leave a comment

Up