"Четырёхсторонний треугольник" (Великобритания, 1952). Режиссёр Теренс Фишер.
Друг детства (Робин), на пАру с которым герой фильма (Билл) придумал и построил "воспроизводитель" (устройство, создающее точную копию любого объекта), женится на любимой девушке Билла (Лине). Недолго думая, страдающий от неразделённой любви Билл делает дубликат Лины (Елену).
Давно уже устаревший черно-белый фантастический фильм. Но мне было интересно посмотреть, откуда растут идеи многих последующих лент, эксплуатирующих подобные темы.
А на следующий день посмотрел и другой фильм Теренса Фишера: с воскрешением девицы и искусственно организованным переселением души - "Франкенштейн создал женщину" (1966).
Бесхитростный Ганс небезответно любит дочку трактирщика Кристину, невзирая на букет её физических недостатков. Отец Кристины не одобряет эту связь. Отца убивают молодые хлыщи, околачивающиеся в трактире, а в убийстве обвиняют Ганса и быстренько гильотинируют. Безутешная Кристина бросается в реку. Проворный доктор Франкенштейн немедленно прибирает к рукам оба трупа и воскрешает Кристину, подправив кое-что в её теле, чтоб получилась красотка, а заодно делает так, что в красотку вселяется душа Ганса. Гансу есть кому и за что отомстить, он использует Кристину, начинаются убийства.
До конца досмотрел.
Постер с "Кинопоиска", подвёрстанный к описанию фильма, какой-то неправильный, не было в фильме пожара и кандалов на ногах Сьюзан Денберг. Актрисы на главных ролях, кстати, в этих фильмах чем-то похожи. Любил, видимо, Теренс Фишер блондинок. Только вот Сьюзан Денберг до сих пор жива (ей недавно исполнилось 72 года), а героиня "Четырёхстороннего треугольника" Барбара Пэйтон скончалась в 1967 году в возрасте 39 лет от проблем с сердцем и печенью, связанных с неумеренными возлияниями...
(запись от 29.09.2016)