Положение о премии им. Леонида Панасенко несколько ограничивает номинатора в выборе: выдвигать на эту премию следует не просто качественную фантастическую вещь, а достойное «фантастическое произведение гуманистического плана». Как ни странно, в нынешнем номинационном сезоне это оказалось для меня делом непростым. Попробуй найди в нынешней фантастике гуманизм, выглядящий достойно…
Выручил журнал «Октябрь», опубликовавший в середине 2016 года замечательную повесть Эдуарда Веркина «Звездолёт с перебитым крылом», которая, на мой взгляд, максимально соответствует формату премии. История о странных событиях в небольшом городке летом 1980-го года, участником которых стали два местных школьника, наполнена этим самым гуманизмом, то бишь естественной человечностью, до краёв. А ещё читатель найдёт в повести суровую правду жизни, первую любовь и тайны с приключениями. Что говорить, Эдуард Веркин - признанный мастер подростковой прозы, умеющий живо и достоверно рассказать о вещах, занимающих мальчишескую душу. «Место снов» (2006), «Облачный полк» (2012), «Кусатель ворон» (2014), «Пролог» (2016), «ЧЯП» (2016) и многое-многое другое, написанное Веркиным, это - добротная литература о подростках и для них. Но я уверен, что перечисленные выше вещи будут захватывающим чтением и для взрослого читателя. Меня лично Веркин подкупает ещё и тем, что по его творчеству видно - писатель любит фантастику, знает, как с ней обращаться, умело использует её разнообразные возможности. Вот, например, есть у него отличный фантастический рассказ «Черемша». Не находите времени для того, чтобы прочесть роман или повесть Веркина? Начните с этой поучительной истории.
Но вернёмся к «Звездолёту с перебитым крылом». В Москве - Олимпиада, а у героя повести и его друга Дюшки - летние каникулы. Свободная от учёбы в школе июньская жизнь, конечно, хороша, но, по большому счёту, привычно скучна и предсказуема. И вдруг всё это провинциальное однообразие немедленно и необратимо исчезает: в городке появились два загадочных персонажа - девушка Анна и её брат Марк. В этой парочке всё необычно: от одежды до поведения. Для наших мальчишек знакомство с ними - шаг в новый мир, интересный, таинственный, притягивающий, и одновременно - непонятный, пугающий. Возможно, не все литературные отсылки и аллюзии автора будут расшифрованы читателями, но уж с «Главным полднем», надеюсь, многие знакомы. Один из героев повести, Дюшка, точно читал Александра Мирера…
Я и сам - словно в детство окунулся. Вот хотя бы это, пару раз мелькающее в тексте обозначение «за линией». Оно мне о многом говорит: в посёлке моего детства за линией (железной дорогой), делящей посёлок пополам, жили пацаны, с которыми я и мои товарищи с этой стороны «линии», мягко говоря, не очень дружили… И, как обычно у Эдуарда Веркина, вещь сделана из органичного языка, ненавязчиво вливающегося в читателя… Из светлой грусти, пронизывающей повесть … Из ощущения несбывшихся надежд… Из тайны… А читатель, становясь полноценным участником событий, и даже, если хотите, соавтором создателя повести, сам сможет достроить, довоображать, додумать, продолжить все полутона, умно недописанные автором…
Создание качественного статейного и новостного материала для наполнения сайта, увеличение его содержательности:
статьи для сайта. Наращиваем объём контентной массы ресурса, увеличивая ваше конкурентное преимущество среди других сайтов, и повышаем ваши позиции в поисковой выдаче.