Восьмая Редакция Правил.

Apr 29, 2017 14:28

Релиз назначен ориентировочно на 10-е июня, информации в Сеть слито достаточно, в том числе и вполне официальной, поэтому уже имеет смысл о чем-то говорить. Новшеств предстоит, действительно очень много - речь о кардинальных изменениях игры, а также, о смене всех существующих Кодексов. Эпохальное событие - в последний раз GW осуществляло такое в далеком 1998-м году. А последующие редакции, в той или иной степени, вносили в существующий остов минорные изменения. То есть, начиная с Третьей редакции - и по Седьмую, - речь все о той же игре и о том же самом бэке. Сейчас все будет иначе.




До событий последних месяцев - выхода книг-кампаний серии "Надвигающийся Шторм" - бэк Вселенной находился в "подвешенном" состоянии. Сейчас бэк двинулся вперед, производитель решил "отжать кнопку паузы" - и воспроизведение пошло дальше.
Ведомые Абаддоном Разорителем силы Хаоса устремились на последний и решительный штурм Кадии - одной из ключевых планет-крепостей Империума, сдерживавшей инфернальные орды в Глазе Ужаса. Будучи планетой во всех отношениях непростой, Кадия еще и сдерживала дальнейшее разрастание Глаза Ужаса как варп-аномалии, посредством древних пилонов, воздвигнутых в незапамятные времена на ее поверхности. Штурмам этой планеты на протяжении 10 тыс. лет не было числа, но в этот раз поле "последнего и решительного" боя осталось за хаоситами. А разгромленные силы Империума - остатки Имперской Гвардии, Черные Храмовники, Механикус, Сестры Битвы и многие другие, - сумели спастись лишь частично, убежав в портал Паутины Эльдар.

Надо отметить, что это событие показывает нам сюжетный прием, который написатели "нового бэка" будут использовать далее постоянно. Во Вселенной прописаны десятки фракций и тысячи персонажей. И вот, когда наступает кульминационная точка сюжета - Вуаля! - как чертик из табакерки, выпрыгивает некто, кто до сих пор в событиях и не упоминался - и чудесным образом все меняет. Так, отступившие к полюсу Кадии силы Империума уже приготовились к последнему, обреченному бою с предследовавшими их хаоситами... Но тут - бац! - открылся портал и оттуда в прямом смысле слова выпрыгнули Эльдар. Выпрыгнули, взрывая лед, из-под него, поливая врага сюрикенами, заставляя отступить. Там были все - и Эльдар, и Темные Эльдар, и древний Эльдрад Ультран... Они пришли на помощь, чтобы  спасти войска Империума - прикрыть их отступления в портал, который, как оказалось, был неподалеку.

Такого рода рояли из кустов, Деус Экс Машина, становятся постоянно применяемым приемом. Что же до крупных сюжетных событий - возрождается из стазиса Примарх Ультрамаринов, Робаут Жиллиман. Он возрожден с помощью технологий Эльдар, и возглавляет Империум - после череды других роялей из кустов. А Око Ужаса разрастается, пересекая Галактику, и новая ее карта выглядит вот так:




Остается лишь прибавить, что ощутимо меняется и сама атмосфера Вселенной. Ранее мы видели в ней нетерпимость - а теперь ей не чужд мультикультурализм. По крайней мере, текущий руководитель Империума активно союзничает с ксеносами, а особенно нетерпимые и фанатичные Черные Храмовники - уже иные. Их маршал, Альмарих, коротает время путешествия на корабле, тренируясь совместно с Визархом Эльдар...

Резюмируя: изменения в бэке порождают немало вопросов, вызывают логичную обеспокоенность. При продолжении вектора мы будем иметь уже не некую "гримдарковую" франшизу, а нечто "более современное", удобоваримое большинством.

Упоминая о "большинстве" - перейду, собственно, к правилам.
Правила любой настольной (и не только) игры всегда балансируют между двумя полюсами. На одной стороне - простота, которая всегда абстрактна. Пример - шашки или шахматы. Они символизируют собой некое абстрактное сражение, где конкретику вообразить не поможет даже самое развитое воображение. В варгеймах мы видим другой полюс. Тут место для конкретики - играют не пешками и ладьями, а покрашенными вручную моделями, принадлежащими к той или иной эпохе, Вселенной, истории. Вархаммером 40000 мягко говоря не исчерпывается мир варгеймов - в ней хватает и исторических франшиз, к примеру, Flames of War, посвященный Второй Мировой.
И разумеется, конкретизация идет и в правилах. Описанный Flames of War имеет книгу правил толщиной в 220 стр. Это всегда попытка анимировать на столе некие "реальные" сражения, "реальное" оружие - описать все это подробно. Иначе это будет некая абстрактная математическая игра. Шашки, нарды, крестики-нолики... Смысла открашивать модели в шашках нет никакого.

GW анонсировало 12-страничную книгу правил, уже продемонстировало ее кусочки - где мы видим упразднение ряда игровых параметров. К примеру, из игры выбросили Инициативу, которая присутствовала в каждом профиле, и на основе которой те же обдолбанные наркотиками Темные Эльдар, с их большей скоростью, реакцией и восприятием, наносили в ближнем бою свои удары раньше, чем, скажем, големы-некроны. Или, скажем, громовые молоты, смертоносное и неповоротливое оружие терминаторов, били последними - по самой низкой инициативе. Так в игре анимировалась их громоздкость.

Теперь все решается просто: кто в отряд забежал, тот первым и бьет.

Или, к примеру, такая интересная вещь, как техника. Раньше она располагала совершенно отличными от других юнитов параметрами, в том числе, броней. К примеру, у танка "Хищник" лобовая броня имела показатель 13, боковая - 11, а тыловая - 10. Высадившись у противника в тылу, или зайдя туда в ходе маневров, можно было уничтожить его куда более легким образом.

Теперь вся техника имеет профиль, аналогичный монстрам или пехоте. У нее есть показатель Стойкости и некоторое количество Ран. И спас-бросок. При этом, спас-бросок Дредноута 3+, а терминаторов - 2+. Это вызывает вопросы - почему у терминаторов броня лучше? Ведь вообще-то терминатор носит "тактическую броню дредноута".

Упрощения, казуализация правил, как следствие - игра становится все более абстрактной и условной.

ГВ казуализировало Warhammer FB. Уничтожив мир "фэнтезийника" в смысле бэка - планету съел Хаос, - они перенесли все на некие планы-измерения, напоминающие MtG. А также, выпустили к игре про фэнтезийные баталии, с построением, флангами-тылом отрядов, кучей сложностей для "анимации" - четырехстраничные правила. В последствии, столкнувшись с низкими продажами, производители немного расширили эти правила... Здесь они, как сообщено, "учли некоторые сложности с запуском AoS" и, видимо, решили сразу сделать страничек 12.

Что ж... Говорить будем об очевидном, о последней покрашенной мною модели:



Мне представляется сомнительным, чтобы некий казуал (школьник или случайный хипстер, которых, видимо, видит своей новой аудиторией ГВ) покрасил данную модель ценой более чем в 50 долларов даже в этот скромный игровой покрас. Вархаммер всегда позиционировался как Premium Hobby. Это нечто вроде художественных кистей - рынок куда меньше чем малярного инвентаря, но имеет свою нишу. Производитель кистей для художников может, наслушавшись про то, как небеса расцветятся алмазами, стоит лишь плюнуть и заняться производством - начать их выпускать. Однако он будет иметь дело с другой нишей и другой конкуренцией. И прежний потребитель его покинет, приобретая нужную ему продукцию.

Дятел, не способный освоить нормальные правила, и нуждающийся в четырехстраничных - никогда не освоит тот же покрас. "Процессор" не потянет.

Так или иначе, данный нежелательный вектор - казуализация игры, история с бэком, - мною предусматривался. Именно поэтому я и собираю разносторонние армии: чтобы иметь возможность, не завися от клуба (который в Донецке отсутствует) и даже правил производителя, выстраивать свои игры. Мне вполне уютно и хорошо в M40, с живой Кадией и без Робаута Жиллимана, которого я красил не себе. И в случае, если случится то, о чем я думаю - я не буду сжигать армии, как это делали некоторые Фбшники. Напротив, я их через некоторое время увеличу, поскольку такого рода перетурбации всегда приводят к выбросу на вторичный рынок кучи моделей разочаровшихся игроков.

В случае, если игра станет казуальной и тупой, и не будет меня устраивать - GW сможет оставить себе свои 12-страничные правила про танки, которые монстры, и про некронов, которые будут трамбовать в хтх вичек, потому что вступили в бой. Могут даже слоган себе поменять: "Je suis AoS, je suis monstres"... Ну а мне хватит моделей и головы играть или по старым, или по домашним правилам.

Ну и приобретать другую продукцию - на GW свет клином не сошелся.

PS: Специально для нубов, которые превознося АоС, его модность, простоту и необременность, мне написали на одном из форумов: "Хочется просто расслабиться и поесть шашлыка на природе, а вместо мангала приходится брать стройматериалы и строить на природе дом для шашлыка".

Модель отнимет 15-20 часов на адекватный покрас.






age of sigmar, Адептус Астартес, warhammer 40000, События

Previous post Next post
Up