Закончил сбор и покрас так называемой Battle Demi-Company - формации Космодесанта, которая дает массу бонусов ее бойцам, в отличие от обычного ростера. На это дело ушел ровно год, однако, за этот год я сделал еще немало других моделей, к Космодесанту не относящихся (террейн, армия Хаоса, Имперская Гвардия).
На самом переднем краю сражаются штурмовые десантники - отделение из 10 бойцов, снабженных прыжковыми ранцами и оружием ближнего боя. Ветеран-сержант (в красном шлеме с белой полосой) хорошенько разогнался для того, чтобы ударить кого-то своим силовым кулаком - оружием, удваивающим силу носителя, и обладающим наивысшей бронебойностью, игнорирующей все виды доспехов. Однако оно громозкое, из-за чего инициатива падает до 1, и свой неотразимый удар сержанту придется наносить уже после удара врага. Который он может и не пережить. Дорого стоит (25 очков) и не слишком эффективно, но что за Имперские Кулаки без силовых кулаков?
Также на вооружении V-го Штурмового отделения есть два огнемета - хорошая противопехотная вещь, после применения которой можно еще и напасть (штурмовое оружие).
Прыжковые ранцы, чьи дюзы я подсветил из аэрографа (модно) - дают возможность ходить на 12 дюймов, а не на 6, как пехотным моделям. Это резко повышает мобильность отряда. К тому же, они перепрыгивают через любые преграды. Поэтому при оборонительной тактике их держат где-то в руинах (как и показано на фото), чтобы их не расстреляли, и они выпрыгивают для контр-чарджа, для помощи стрелковым отрядам, к которым дорвались рукопашники неприятеля. А при наступательной они идут с бронетехникой, скрываясь за ней, и перепрыгивая ее для рукопашного боя.
Противоположность Штурмовикам - Девастаторы. Их специализация - стрельба на дальнюю дистанцию из тяжелого оружия. Я оснастил IV-е отделение Девастаторов четырьмя плазменными пушками, которые обладают большой силой и высокой бронебойностью. Доспехи им не помеха, они бьют по площадям, накрывая шаблонами по несколько противников за раз... но у них есть минус. Они могут шарахнуть от перегрева и убить владельца (при каждом выстреле бросается отдельно кубик, если выпала единица - перегрев). Место девастаторов - в тылу боевых порядков. Если к ним добрались - значит, дела идут плохо. Поэтому их надо прикрывать (теми же штурмовиками).
Я не стал давать ветеран-сержанту Девастаторов никакого оружия, кроме того, что положено по умолчанию - он для рукопашной не предназначен, очки надо все же экономить.
Светящиеся от нагрева плазменные пушки (классика):
Штурмовики - рукопашники, Девастаторы - стрелки... А тактические отделения - нечто среднее. В итоге, они могут и пострелять, и подраться, но уступают и в том и в другом специализированным отрядам. Их положено иметь в Деми-Роте аж 3 штуки, и они у меня идут под порядковыми номерами I, II, III. Используются они по-разному и редко бывают по-настоящему эффективными. Однако у них есть некоторое количество опций, которые позволяют подсластить пилюлю и сделать если не специализацию, то некоторый уклон для отряда.
I-е отделение у меня имеет кулак у ветеран-сержанта (что за Имперские Кулаки без кулаков), грав-ган и тяжелый болтер. Его "плановое" предназначение - противодейтсововать средней и тяжелой пехоте, если она прорвется в деплой. Или ехать на бронетранспортере "Носорог" в атаку. Наличие гравгана и кулака позволяют угрожать и технике.
II-е Тактическое отделение - передний край обороны или передний "Носорог" при наступлении. Поэтому я их особенно не обвешивал опциями - выдал комби-плазму сержанту, плазма-ган специалисту и тяжелый болтер в поддержку. Тяжелые болтеры недороги, а Имперские Кулаки перебрасывают на них часть промахов. Плазма - наиболее универсальна. Страшна и для монстров, и для тяжелобронированной пехоты... Но перегибать с ценой передового отряда я не стал - как правило таких убивают быстро, а чем-то его защитить в плане оснащения возможность отсутствует.
Чтобы подчеркнуть "передовое" и "штурмовое" предназначение отряда, я собрал его из брони MK3 "Железный доспех" - древняя броня, которая применялась еще при Хорусе для прямых штурмов и тунельных атак. Математически она ничем не отличается от другой, но внешний вид внушает:
III-е Тактическое отделение - это прослойка между двумя предудущими, их я наиболее сильно оснастил. Они имеют лазерную пушку для стрельбы по легкому транспорту и отдельным персонажам издалека, через весь стол. Мельтаган для эффективного подрыва любой, в том числе самой тяжелой техники вблизи. Комби-мельту у ветеран-сержанта для подстраховки мельтагана. Ну и силовой меч, мельтабомбы у него же. В общем, эти ребята предназначены быть наиболее универсальными, что сделало их весьма высокой стоимости в очках.
Для выделения их на поле боя я сделал всем "клювообразные" шлемы:
Дредноут - это опция Деми-Роты, их можно брать, а можно и не брать. Я решил взять, и собрал на базе "форжевой" модели Дредноута "Контемптор". Очень мне нравится, позже буду еще их собирать.
Дредноут имеет плазма-пушку (вместе с девастаторами это уже 5 плазма-пушек, что безусловно хороший знак) и встроенный в кулак огнемет. Модель тянет всего на 115 очков, в сравнении с ним предыдущая тактичка в "кульном обвесе" - 210. Грех было не взять:
Любая армия должна иметь резерв и командира. Своего рода мини-гвардию. Припрятанного в рукаве козырного туза. Крутых парней в засаде с вундер-вафлями на руках. Тех, кто не очканет и подтарится в любой замес. Страховку на случай, если всё пойдет не по плану, а полетит в тартарары.
Для этого, во-первых, у меня есть капитан - могущественный боец с реликвией (Щит Вечности), которая позволяет ему не умирать сразу от оружия большой мощности и бросать спасбросок 3+ в любых обстоятельствах, от любой бронебойности. В тюнингованных наилучшими технарями Ордена доспехах - спасбросок от простого оружия на 2+. Ну и громовой молот, оглушающий, игнорирующий доспехи и отправляющий врага в ад с одного удара. А у капитана 4 таких удара.
Командник - свита капитана - включает в себя 5 ветеранов (носят, как положено, белые шлемы) с мельтаганом и 4 грав-ганами. Очень опасная и для тяжелой пехоты, и для любой техники оснастка, с приличным радиусом поражения. И Ротный Штандарт, рисунок которого я скопировал из кодекса 6-й Редакции (аутентичен моей 5-й Роте). Он дает переброс проваленных бросков на мораль и залегание, в радиусе 12 дюймов.
Такая вот армейка, семейное фото:
И вид со стороны игрока, чтобы все было "как в живую":
Остается лишь прибавить, что корсетом для данной армии, которая насчитывает ровно 1500 очков, является набор фортификаций - бастион, защитная линия Аегис. Всё это с соответствующими апгрейдами (зенитные орудия, подземные ходы, чтобы выскочить в стороне)... Требуется лишь транспорт - "Носороги" и "Секачи". Они у меня есть, покрашенные в Орден Черных Серафимов, поэтому приобретение и покрас БТР для Кулаков - задача вторичная.
А задачей первичной на следующий год для меня является сбор армии Хаоса из 127 моделей.