Лихтенштейн мы бы проскочили, вообще не заметив, если бы номера машин там не были столь экзотичными, а на границе с Австрией не стояла австрийская таможня. Нашу машину остановили из чистого любопытства: что, правда русские? Путешествуете? Счастливого пути!
Стоит отметить, что Лансеры (не Evolution и не универсал) в Европе практически не встречаются. И то, чего у нас в Москве тысячи, за границей - единицы. Так что если вы увидите Mitsubishi Lancer на европейских просторах - 80 процентов вероятности, что это мы :)
На границе Лихтенштейна и Австрии продают стикеры для австрийских автобанов по 8.6 евро на 10 дней.
И вот, не прошло и полугода, мы опять в Австрии. Для начала - Тироль.
Инсбрук оказался неожиданно хорош, хоть и полон туристов.
Здесь я купила себе палку-копалку хорошую туристическую трость.
И на следующий день мы отправились в пещеры Сваровски.
Ну… Не скажу, что это напрасная трата денег, но просто так пройтись по ним - бессмысленно. Надо останавливаться в каждом зале и пытаться сделать то, что рекомендует путеводитель: например, сесть, и минут 20 вглядываться в смену световых узоров под музыку. Реально торкает, но надо нарпячься.
В конце пути вас ждет магазин, из которого не каждая женщина уйдет добровольно (меня муж чуть не за уши вытягивал), ибо там продаются ВСЕ коллекции Сваровски. Ни в одном европейском магазине нет такого выбора. Ааааааааааааааааа!!!!!!! Верните меня туда!!!!!!!!!!!!!
Из Инсбрука мы отправились по местам боевой славы, т.е. по замкам, которые были закрыты в наш зимний приезд.
10 мая мы обошли замок Hohenwerfen,
в котором устроили фотоохоту за дедушкой в национальном костюме (на самом деле там целая семья была: дедушка, бабушка, мама, папа и сын с дочкой, и все в национальном :).
И Hochosterwiz.
Вечером, ища ночлег, оказались в городке Scheifling, в отеле, которому ок. 400 лет и даже роспись на потолке в туалете сохранилась. Ночевка здесь обошлась нам в 50 евро, хотя и не хотела сначала хозяйка нас пускать. Согласилась выдать военную тайну о наличии свободного номера только после того, как поняла, что мы русские.
Потом доехали до закрытого (снова и снова) Seebenstein.
Зато дошли до умопомрачительных развалин турецкой крепости:
Я с палкой-копалкой. Стараюсь не смотреть вниз:
Погуляли, подбили бабки и решили не останавливаться на ночь в Вене, а пообедать, пройтись по центру и ехать сразу до Праги.
Вена… В прошлый раз она мне не сильно понравилась, но я списала это на мерзкую погоду и настояла на возвращении сюда весной.
Но нет, город по-прежнему не внушил мне любви.
Что нужно знать об Австрии: валюта - евро. Часть автобанов платная, требующая покупки стикера, встречаются отдельные пункты оплаты за туннели. После 9 часов вечера заселиться в отель малореально. Бензин - 1,25 евро за литр. В Вене парковаться лучше на подземных паркингах (7 евро за сутки), правила парковки на улице -
здесь. Средняя цена за дабл - 70 евро.
Поэтому без сожалений - в Прагу.
Здесь мы провели еще неделю, даже больше, чем планировали, и смогли подарить себе единственную в этот приезд прогулку по старому городу.
Не стоит пить пиво напротив Орлоя - кружка обойдется по цене 10 бутылок.
18 мая из Праги выехали только в час дня. До польской границы не доехали 230 км., полагая, что утром быстро преодолеем это расстояние. Наивные, могли бы уже понять, что 230 километров польских дорог - это больше 4 часов езды.
На границе были только в 14.40, потратили 40 минут на прохождение польской таможни - здесь очередь создают белорусские машины, владельцы которых выстраиваются в другую очередь в окошко Tax-Free. Так же первый раз за время наших поездок молодая (и, видимо, неопытная) польская таможница усомнилась в нашем праве ВЫЕЗЖАТЬ из страны без наличия польских виз. Но старший товарищ недорозумение разрешил и мы перешли в руки к белорусам.
Надо сказать, что мы не знали правила ввоза товаров на территорию СНГ, но по наитию часть закупленной выпивки распихали по чемодану, а часть (меньшую, замечу) оставили в багажнике. На наше счастье эта, видимая, часть проходила под правило: ввоз алкоголя - 2 литра на человекорыло. И таможенник, умножив 0,7 на 6 и разделив на 2, милостиво разрешил ехать дальше. Но вообще, не стоит так поступать: везете больше - декларируйте. Еще контрабандой проехал горшочек с кустиком тимьяна и колбаса, а ведь могли заставить выбросить.
При попытке пообедать в Бресте, нас не захотели пускать в кафе, так как наш вид (футболки, джинсы и спортивная обувь) не соответствовал их дресс-коду :) Ни разу нас так не опускали ни в одном европейском ресторане, ну да ладно - посмеялись и пошли в кафетерий, быстрее будет.
В Москву въезжали в разгар рассвета, за день пришлось проехать 1400 км. и хорошо, что через Беларусь, а не по Ленинградской области. К тому же, в отличие от прошлогодней поездки, ни один доблестный сотрудник ДПС не попытался лишить нас жалких остатков российских денег.
Пройдено 7 000 км.