"ПОСЛЕПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ." Продолжение.

Aug 12, 2012 09:32

Вітаю шановне панство.

Якось збирався до першого червня дописати "ПОСЛЕПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ. Как мы ездили на фестиваль "Рыцарский Замок 2003".

Але, не спромігся.

Тому сьогодні у річницю початку тієї мандрівки я доповнив перший запис двома світлинами і додав декілька речень.

А також викладаю наступний шмат «замєток».

Вещей было не много, поэтому собираться долго не пришлось, к тому же они были сложены еще с предыдущего вечера.

Вот тут, наверное, подошел момент, когда стоит рассказать подробней о нашем с Шурой «снаряжении».

В ту пору, о которой идет речь, оно было более чем скромным. В качестве рюкзака я использовал один из двух «колобков» купленных еще моим старшим братом, когда мы оба учились в школе, я в классе втором, а он в классе седьмом. Мой напарник же обходился городским рюкзаком объемом литров в 10.

Я был одет в армейские камуфляжные штаны и куртку, выданные некогда отцу во время его работы в ЛОВД.

Шура в армейскую повседневную одежду защитного цвета.

От палящего солнца мою голову защищала черная бандана с изысканным кельтским узором, купленная по счастливой случайности на Центральном рынке в день перед отъездом.

Товарищ мой защищался от ультрафиолета кепкой.

Обувью мне служили неплохие китайские кроссовки на тот момент изрядно подпорченные моими «неправильными» ступнями.

А Шуре кроссовки отечественного производства.

Вот краткое описание наших основных пожитков. Об остальных я расскажу позже, когда до них дойдет ход.

Чем-то позавтракав мы вышли из дому. Барон на работу, мы на вокзал.

Ничем примечательным прогулка до вокзала не ознаменовалась.

Приобретя билеты в кассе, выяснив на какой путь прибывает электричка, мы прошли по подземному переходу к месту посадки на желанный транспорт, который должен был приблизить нас к мечте еще на какое-то количество километров.

Пройдя в салон электрички, мы заняли места, вагон постепенно наполнился людьми. Их было много, скамеек на всех не хватало, многие стояли в проходе.

Первый сюрприз поджидавший нас в этом чудо-транспорте случился как только мы тронулись. Тронулись и тут же резко остановились - кто-то привел в действие стоп-кран. Как объяснили нам бывалые пассажиры - на пути, с которого мы стартовали, обычно стоит две электрички идущие в диаметрально противоположные стороны, и люди часто не разобравшись попадают не в свою электричку. Разобравшись с направлением пассажиров, наша электричка двинулась в путь.

Через пару десятков метров, в наше окно, располагавшееся слева от нас, прилетел  камень… видать, местные детишки развлекались метанием камушков по движущимся целям. Стекло выдержало напугав и удивив характерным звуком.

По заполненному вагону, среди стоящих пассажиров ходили билетеро-контроллеры с портативными кассами, которым мы гордо демонстрировали заранее приобретенные  билеты.

После Бахчисарая мы были особо настороже, ибо не желали пропустить необходимую нам станцию, к тому же стоянки на них очень короткие - минута-две.

В конце концов, мы обрели искомое место на поверхности земного шара и осуществили высадку на перрон.

Первая ночь на Мангупе, провиант и кухня.

Недалеко от перрона находился небольшой двухэтажный дом в котором помимо жилья находилась и ж/д касса. Напротив дома, через полянку стояли небольшие хозяйственные сарае-постройки, пройдя по полянке, мы подошли к рейсовому автобусу, замеченному еще с перрона.

Конечно же, мы не воспользовались его услугами и отправились в дальнейший путь пешком предварительно получше укрепив спальник на Сашином  рюкзаке и сверившись с картой одолженной нам Максом-Бароном.

И вот здесь, дорогие мои друзья, мы совершили непростительную ошибку.

Наша карта была помещена в рюкзак Сан Саныча так, что было крайне неудобно доставать её при каждом желании уточнить маршрут.

Т.е., мы остановились, тщательно, как нам показалось тогда, уточнили маршрут и пошли бодрым шагом, оставляя за собой реликтовые объекты позднесоветской эпохи.

В результате такой самонадеянности на ключевом перекрестке, расположенном недалеко от села Танковое, мы пошли прямо, посчитав, что уже повернули направо раньше.

Бодрым шагом мы двигались к желанной горе, даже не подозревая о том, что идем параллельным курсом.

Каково же было наше удивление, когда на правой обочине возник указатель «Куйбышево» (уупс!).

Ну конечно же, мы достали карту, конечно же, офигели от собственной тупости и топографического кретинизма.

Естественно, на нас навалилась усталость - радостно шагать к намеченному и в мгновение ока самим себя оставить в дураках…

Мы устроились на автобусной остановке расположенной в нескольких метрах от дорожного указателя и немного подкрепились рыбной консервой, хлебом и сыром.

Одна из проезжающих мимо машин остановилась и водитель шайтан-арбы предложил свои нехитрые услуги - доставить нас под саму гору за сущие пустяки - 20 грн. (это был 2003 г.).

Несмотря на наши скудные валютно-золотые запасы, я был склонен принять щедрое предложение. Однако, видя нежелание моего товарища так рано и в таком количестве расставаться с деньгами мы не дали вольному таксисту четкого ответа. Таксист обещал заехать к нам на обратном пути - сейчас он в Куйбышево.

Как только таксист уехал, мы обсудили возможность почти моментальной телепортации в нужную точку на поверхности шарика.

Сан Саныч аргументировал скудостью запасов и только начавшимся свободным плаваньем, я с ним согласился. Завершив легкий перекусон мы упаковали еду в рюкзаки, перешли на противоположную сторону дороги и начали стопить…

Вы удивлены?

Мы тоже были удивлены, ибо.

Ибо минут через 15 застопили таксиста, другого, постарше и пославянистей предыдущего, который ехал на обед и согласился «подкинуть» нас обратно в Танковое, от которого было рукой подать до рокового перекрестка.

На приведенной ниже схеме можно узреть наш путь от Сирени до Куйбышево - красная линия.

От Кубышево до Танкового на авто - синяя линия.

От Того Самого Перекрестка до Мангупа - зеленая.

И ТСП обведен черным кружком.

Остальной путь до горы мы шли не спеша, любуясь красотами полуострова.

Где-то на полпути между Красным Маком и Залесным отошли на правую обочину и сделали привал. Пока мы отдыхали от долгой ходьбы, мимо шли редкие прохожие, проезжали машины, в направлении к Залесному проехала автоцистерна звеня цепью по асфальту.

Залесное удивило изогнутостью главной (единственной?) улицы.

Наконец, наступил момент прямой видимости.

- Ну что, Павленко - весело-обреченно произнес Сан Саныч, - вот он - Мангуп! Готовься, кого тут только ни встретишь и самых разных панков и прочий развеселый народ!