Originally posted by
rivnet at
Сегодня - Москва, завтра - Киев...События в Москве отчасти могут быть полезны и нам. Как некий полигон тактик и практических приемов борьбы с режимом. Хотя, повторю, сходство ситуаций достаточно поверхностное.
Вот и Виталий Портников стал при любом удобном случае называть ПР “партией жуликов и воров”, распространяя термин на украинские реалии. Правда, я был бы больше рад оригинальной находке.
Каково главное требование митингующих в Москве? “Честные выборы”. При этом подразумевается, что честными будут выборы на которых проиграет Путин. Если он победит - соблазн считать выборы нечестными будет непреодолим. А ведь такой исход возможен. С учетом того, что оппозиция во главе с гламурными персонажами выглядит все менее убедительно, с политической точки зрения, и все более - с точки зрения улучшения качества телевизионной картинки в новостях.
Упомянутый лозунг очень быстро устарел. Выборы в Думу - уже история, актуальны лишь выборы президента. Уместно ли требование честных выборов к ним? Возможно, но зачем? Во-первых Путин может победить и неизбежная фальсификация останется лишь темой для разговоров. Во-вторых, относительно честно может победить кто-то другой. Кому это нужно? Что это изменит? Никаких гарантий перемен смена фамилии на кабинете в Кремле сама по себе не дает. Программ альтернативных нет, Навальный доволен экономической программой Путина, Зюганов?. Не дай Бог.
Гораздо важнее не смена человека на престоле, а демонтаж престола. С этого и надо было начинать, чтобы не терять время. Вместо требования честных выборов необходимо требовать демонтажа путинизма. Нужны перемены, которые сделают полностью неважным то, кто победил на выборах и насколько он воровал голоса. Интересно, что Медведев попытался (по команде) откликнуться в этом ключе на первую волну протеста - возврат выборов губернаторов, упрощение порядка регистрации партий - вот это гораздо важнее, чем пересмотр результатов прошедших выборов. Но это далеко не все. Среди насущных требований должна быть децентрализация и лишение президента сколько-нибудь значащих полномочий - т.е. глубокие перемены государственного устройства. И именно под давлением протестов эти перемены должны пройти. А не оформляться в кремлевских кабинетах.
Абсолютная централизация власти - причина паралича политической системы в России. И на нее в первую очередь нужно направить протест. Федерация на словах должна стать федерацией на деле. И не надо бояться сепаратизма. Власть должна находиться на расстоянии “вытянутой руки”, а не где-то там в Кремле, тогда ее можно контролировать, тогда и возникнет гражданское общество.
Об этом должна идти речь и в Украине. Местное самоуправление с радикальным снижением роли и значения (и доступа к деньгам) центральной власти - вот выход из тупика. В преддверии парламентских как-бы выборов основной удар протестов должен быть нанесен в виде требования радикальной модернизации государственного устройства с передачей власти на места, на административную реформу и реформу самоуправления с тем, чтобы в Киеве остались лишь вопросы международных отношений и присуждения наград.
В этой связи, возможно, было бы разумным организовать общественное давление на вновь создаваемую конституционную ассамблею, с тем, чтобы обернуть ее из фиктивной группы графоманов законотворческих текстов в инструмент реформ. Хотя в это и верится с трудом.
Важно не то, кто запишет в свою трудовую книжку место работы Верховная рада, а то, какие рычаги и полномочия будут у них. Это и должно стать объектом протестных выступлений. Выбирать в парламент нам некого. И с этим нужно смириться. Надо бороться за возможность решать как можно больше жизненно-важных вопросов на местах, там где мы живем и там где местные органы власти еще не оторвались полностью от реальности за заборами имений. Или их проще привести в чувство.
Эти выборы должны стать последними в нынешнюю Раду. Эта система не работает. Мы делегировали в Центр все то немногое что у нас было, и взамен получили презрение от зажравшихся воров, именующих себя народными избранниками. Пора вернуть делегированное назад. И попробовать еще раз, уже самим, мы уже не те, что были в 90-х.
Это и будет та альтернативная система власти, альтернативное государство, которое возникнет на развалинах жизнедеятельности “власти и оппозиции”. Государство, которое мы сами будем контролировать и не позволять совать нос в наши дела дальше установленного нами же предела. И которое будет знать и помнить, кто его кормит.