Маша, денге, РОСНО, Global Voyager Assistance и госпиталь Ройял Ратанак

Oct 26, 2012 12:18

Сутки Маруся провалялась с температурой между 38,8 и 39,9.
На следующий день я позвонила в ассистант GVA ("Global Voyader Assistance"). Случай зарегистрировали, но через примерно час позвонили и сказали, что у них нет договоров с  клиниками в Пномпене, где нам могут помочь. И чтобы мы ехали в любую клинику, а по возвращении в Россию подавали на возмещение в страховую компанию.
РОСНО и GVA ставлю жирный кол за работу в Камбодже.

Валя отвезла нас в госпиталь. Сначала хотела ехать в Сен Сок, где сдавала анализы я, но выслушала расказ о неудачном опыте наших соотечественников в этой больнице и сделала выбор в пользу Ройял Ратанак.

Находится он тоже в Тул Коке, хотя и поближе. Пока доехали по пробкам, Машу укачало и увоняло и начало тошнить. Но обошлось без извержений, к счастью.

Выяснилось, что я забыла кошелек.

В холле к нам сразу подошли, отвели в большую комнату, уложили девочку на кровать, измерили температуру (39,1) и давление (110 на сколько-то).






Опросили меня и Машу, поставили порт в кисть. Кровь взять не удалось, т.к. она сильно пенилась. Поэтому анализ крови взяли из локтевого сгиба. Маша до сих пор подвергалась такой процедуре только один раз, поэтому попищала чуть-чуть. Все оборудование у них там довольно современное. Тему, почему в России такого нет, оставим на потом.

Принесли карточку размером с кредитку, с Машиными данными.




Поставили капельницу с парацетамолом, причем через какой-то аппаратик, регулирующий, судя по всему, скорость вливания.



Пришел врач, прекрасно говорящий по-английски, впрочем, как и весь персонал. Опросил нас снова, потыкал Машу в разные части тела. Удивился, что ни справа, ни слева, ни в мякушке живота ничего не болит. Сказал, что лучше оставить Машу на денек у них. Я сразу стала спрашивать, сколько это будет стоить. В ценах на медобслуживание тут не стесняются. Очень долго невозможно было добиться конкретных цифр.

В это время Валя съездила к Люде k0reana, живущей неподалеку, чтобы взять денег. Люда дала карточку. Когда Валя вернулась, я ее позвала для разговора с врачом, ибо май инглиш из вери бэд энд смолл. Валя довольно долго разговаривала с врачом. Большую часть я понимала, но вот объясняться было трудно.

Наконец анализ крови приготовился и подтвердил, что это денге. Врач стал запугивать (в самом деле запугивать) меня повышением гематокрита и падением тромбоцитов, хотя на тот период кровь была неплохая. Я сказала, что все зависит исключительно от стоимости содержания ребенка в больнице. Несмотря на понимание, что ничего такого особенного не происходит, и у Маши ровно то же, что и у всех остальных было, я колебалась, а доктор умело давил на нежные струны материнского сердца, убеждая меня в том, что в любой момент могут ухудшиться показатели крови и т.д.

Даже взяли полис и вроде бы позвонили в ассистант, не знаю, было это на самом деле или нет. Итак, постепенно сумма за услуги повышалась, началось со 120, потом выросло до 150, далее нам наконец расписали стоимость пребывания с больнице. Первый день - 710 баксов, второй и последующие - 440. При том что делать ей ничего не будут, просто будут смотреть за температурой и симптомами и брать кровь на анализ. А сейчас нельзя еще сказать, классическая это форма или геморрагическая.

Я сказала, что таких денег у меня нет, потому что иначе бы уговоры не прекратились. Пообещала вернуться с госпиталь при первых же тревожных симптомах, о которых я уже знаю. Доктор подробно рассказал, за чем следить, а именно:

- похолодание рук и ног
- черная рвота или стул
- возбуждение
- боль в животе
- less pee pee

И нам выставили итоговый счет уже в 172 с гаком доллара. Людину карту терминал у регистратора не принял. Валя поехала в банкомат. Так выяснилось, что на карте всего 90 баксов. Потом оказалось, что Людочка перепутала карточки. Валентина поехала к нам домой через весь Пень за моим забытым кошельком. Я ждала ее в холле, нервничая так сильно, как это возможно.

Через полчаса Валя добралась до дома, но кошелька там не нашла. Выяснилось, что я могу нервничать намного сильнее, чем думала. Наскребли по укромным местам 250 американских рублей, и Валя поехала снова в госпиталь.

Я начала предполагать, что кошелек где-то выронила или его вытащили, а там было порядочно, очень порядочно. Да и сам кошелек было жалко, бо он стоит недешево. Нервоз мой достиг апогея.

Слава Богу, Маша в это время спала, и спала очень крепко, правда, до того момента она думала, что мы бросили ее в больнице и уехали домой.

Валя приехала, я расплатилась, забрала медицинский отчет, анализы, счет и рекомендации. Еще некоторое время посидели в холле, потом увидели, как медбрат деликатно разбудил Машу (нечего валяться, не уплачено)

Марусе зримо полегчало. До дому доехали без приключений, хотя и через пробки, в которых пришлось постоять.

Что имеем в итоге: в больницу лучше все-таки ехать, т.к. облегчение капельница приносит  сильное. С тех пор температура выше 38,5 не поднималась. Дочке существенно легче. В РОСНО покупать страховку, если вы собираетесь в Камбо, не надо. Не поможет. Также не покупать страховку ни с одной компанией, работающей с GVA.



Кошелек нашелся - валялся в кресле в подушках. Это облегчение.

маша, камбоджа

Previous post Next post
Up