Perfect Sense

Nov 19, 2011 22:55

Сначала во всем мире люди начинают ни с того, ни с сего рыдать. Потом теряют обоняние. Потом испытывают небывалое доселе чувство голода, да такое, что едят все, что попадется под руку, даже цветы и губную помаду. Позже лишаются вкуса, слуха и зрения. А в это же самое время шеф-повар ( Юэн МакГрегор) знакомится с эпидемиологом ( Ева Грин). В течение буквально пары дней они понимают, что не могут жить друг без друга. А потом методично начинают терять все пять чувств, одно за другим.

Из такой интересной и необычной завязки можно было бы сделать невероятное по своей силе кино. Но, кажется, режиссер Дэвид МакКензи так и не смог определиться, что же он хочет снимать: мелодраму, драму или комедию ( хотя провалиться мне на этом самом месте, если он не был в полной уверенности, что снимает драму). Поэтому получился странный и абсурдный винегрет из первого, второго и третьего, да еще и с аудио вставками с потугой на философию. Тут тебе и многозначительные, полные тоски и одиночества, взгляды героев, тут тебе и трогательные выжимающие слезу скрипочки, тут тебе и душевные терзания,  тут тебе  “и жизнь, и слезы, и любовь”. И весь этот драматизм соседствует с вызывающими смех надписями:”Оглохли? Тогда оставайтесь дома!”и абсолютно безумным по своей сути поеданием мыла и пены для бритья ( вот скажите, вы бы стали кусать с какой-то щенячьей радостью мыло, даже если бы потеряли чувство вкуса? Вот, вот).

Что до актерского состава, то Ева Грин привычно стреляет своим томно-депрессивно-порочным взглядом, от чего ты теряешься и начинаешь думать:”А она точно эпидемиолог? Не девушка Бонда, не?”. Юэн МакГрегор на первых минутах фильма безуспешно пытается изобразить засранца,  и эта затея с треском проваливается, потому что человек с такими добрыми глазами априори не может быть негодяем.

По истечении 1,5 часов, прихожу к выводу- то ли во мне “пропал дух авантюризма”, то ли что, но с трудом поверилось в такую скоропалительную любовь главных героев. Но все же несмотря на все мои предрассудки, заключительная сцена “Последней любви на Земле”показалась действительно трогательной. Если бы МакКензи выстроил всю свою картину в таком ключе или же решился снять что-то новое и драматичное, но опираясь на принцип книги Жохе Сарамаго “Слепота”, возможно, получилось бы здорово. А так, увы и ах.
Фильм показан в рамках Фестиваля нового британского кино при поддержке 
britishcouncil


кино-кино-кино

Previous post Next post
Up