В продолжение
предыдущего топика, в контексте обсуждения...
lepestriny> Заметил, что когда говорят о времени, то говорят о часах, а не о самом времени. Оно, мол, бежит, как тень в часах солнечных, течет, как вода из клепсидры, тикает и пробивает - как в механических брегетах. А самого его, времени, как бы и нет. На санскрите "вр" - любовь, так, может, оно, действительно, только чувство, как и Августин представлял? Причем, обращенное к себе ("мя"), а вне себя - смысла не имеющее?
Ну да, вряд ли имеет смысл некое абстрактное время в идеальном пространстве со сферическими конями. Оно может появляться только внутри самих коней или когда кони вовлечены чувствами во взаимодействие через такое "вр" (любовь, притяжение или отталкивание), формируя как бы отдельный организм - "мя" (ближний космос).
Только тогда на такие понятия "вре_мя" и "вне_мя" надо смотреть ширше и в относительном контексте уровней, на которых мы взаимодействуем с реальностью.
На каждом уровне мы не являемся чем-то отдельным, а являемся частью некого целого космического явления. Причем, обычно мы воспринимаем скорее время не внутри коня, а снаружи. Внутри время может быть совсем другим, в каждом центре коня своим.
Вообщем, можно сказать, что "время" проявляется внутри данной реальности, как отдельного явления, с учётом всех её физических и психо-космических свойств. И соответственно, у каждой реальности время будет своё.
А "внемя" не имеет смысла по отношению ко времени данной реальности, хотя его можно считать относящимся к разным категориям вечности, как описывалось у средневековых мистиков.
Г.И. Гурджиев "Всё и вся":
"Времени, как такового, вообще не существует, а есть только совокупность результатов, вытекающих из всяких имеющихся в наличии в данном месте космических явлений.
Время, само по себе, никакие существа не могут ни понять разумом, ни почувствовать какою-либо внешней или внутренней существенской функцией. Его нельзя ощущать даже никакими градациями инстинкта, который возникает и имеется во всяких более или менее самостоятельных космических сосредоточениях.
О времени можно судить только, если сравнивать между собою какие-нибудь реальные космические явления, которые происходят в том самом месте и в тех же самых условиях, где констатируется и рассматривается время."