я тоже умирал, у меня не было заметно замедления. Возможно просто не понимаешь? К тому же подумайте о том, что в разных случаях может быть по разному. Возможно, поскольку речь идёт о сознании,будет влиять подход к "трипу" смерти, сет энд сеттинг, возможно дело в настройке самого человека в момент, в начальном управлении, в том как входишь в воды (потом то, понятное дело, не будет никакого управления).
Отчего же? Я и сам видел, и фронтовики описывали (даже у Брежнева в "Малой земле" есть). Вообще, это известный в физиологии высшей нервной деятельности феномен. Это Вам любой кандидат биологических наук скажет.
Понимаете в чём дело... Из-за порога ещё никто не возвращался, если не считать Ииссуса, да и то, всё это нам известно не с его собственных слов. Тут важно, что между собственным восприятием, своими глазами, ушами и прочее, и восприятием другого человека, со стороны - лежит неизбывная пропасть. Поэтому догадки, при взгляде со стороны, всегда останутся лишь догадками. И этот, так сказать, статус не изменят никакие звания и регалии. Я пытался намекнуть только вот на этот момент. И я ничего не оспаривал. Это нюанс, но архиважный на мой взгляд.
С чего Вы взяли, что никто не возвращался? Реанимированных огромное количество, и, по словам основателя реаниматологии академика Неговского, процентов 60 из них рассказывает одно и то же.
Я полагаю, что они не возвращались из-за порога. Как бы нам ни хотелось поверить в это. Они просто подходили к этому порогу, и их оттуда возвращали. Из предпорожья.
Вот скажите, какие основания у вас лично считать "это" запорожьем, а не предпорожьем?
А сама статья мне также показалась условно интересной, но полезной.
И здесь имеет значение не только сам момент смерти, а может даже важнее эти самые проявления умирания. "Душа покидает тело до последних физиологических проявлений умирания.." Или, бывает, что намного раньше? Гурджиев говорил об умирании "по-третям", как отражении нашей врождённой ненормальности, а также о преждевременной смерти нашей сущности: "Нередко случается, что сущность человека умирает, когда его личность и тело продолжают жить. Значительный процент людей, которых мы встречаем на улицах большого города, - это люди, пустые изнутри, т.е. на самом деле они уже мертвы. / В поисках чудесного, гл.8 /
И признаки подобного умирания также, наверное, должны находить своё отражение в языке.
Человек без души - автомобиль без водителя. Ехать он может, но видно, что не знает куда.
В воспоминаниях фронтовиков я читал о случаях, когда замечали, что человек умер до того, как его убивало пулей. Глаза мертвели.
Успенскому я не верю. Я думаю, что это один из ближайших учеников Гурджиева, который, при этом, его совсем не понял. Всё, что говорил Гурджиев, нельзя понимать буквально. Иначе можно отправиться на ходулях в центр пустыни.
Гурджиев обладал уникальным восточным чувством юмора. Именно с этой точки зрения его и нужно читать.
Путешествие на ходулях в центр пустыни, однако, может оказаться очень могучим и мистическим, и экзистенциальным опытом - особенно если взглянуть на него с уникальным восточным чувством юмора 8) Просто ремарка, без любых апологетических поползновений, прошу простить несанкционированное вторжение в ваш диалог с уважаемым топикстартером.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Тут важно, что между собственным восприятием, своими глазами, ушами и прочее, и восприятием другого человека, со стороны - лежит неизбывная пропасть. Поэтому догадки, при взгляде со стороны, всегда останутся лишь догадками. И этот, так сказать, статус не изменят никакие звания и регалии. Я пытался намекнуть только вот на этот момент. И я ничего не оспаривал. Это нюанс, но архиважный на мой взгляд.
Reply
Reply
Вот скажите, какие основания у вас лично считать "это" запорожьем, а не предпорожьем?
Reply
Если Вас интересует реинкарнация, то я помню 5 своих прежних жизней.
Reply
Нет, реинкарнации меня не интересуют.
Reply
Reply
А сама статья мне также показалась условно интересной, но полезной.
И здесь имеет значение не только сам момент смерти, а может даже важнее эти самые проявления умирания. "Душа покидает тело до последних физиологических проявлений умирания.." Или, бывает, что намного раньше? Гурджиев говорил об умирании "по-третям", как отражении нашей врождённой ненормальности, а также о преждевременной смерти нашей сущности:
"Нередко случается, что сущность человека умирает, когда его личность и тело продолжают жить. Значительный процент людей, которых мы встречаем на улицах большого города, - это люди, пустые изнутри, т.е. на самом деле они уже мертвы.
/ В поисках чудесного, гл.8 /
И признаки подобного умирания также, наверное, должны находить своё отражение в языке.
Reply
В воспоминаниях фронтовиков я читал о случаях, когда замечали, что человек умер до того, как его убивало пулей. Глаза мертвели.
Успенскому я не верю. Я думаю, что это один из ближайших учеников Гурджиева, который, при этом, его совсем не понял. Всё, что говорил Гурджиев, нельзя понимать буквально. Иначе можно отправиться на ходулях в центр пустыни.
Гурджиев обладал уникальным восточным чувством юмора. Именно с этой точки зрения его и нужно читать.
Reply
Просто ремарка, без любых апологетических поползновений, прошу простить несанкционированное вторжение в ваш диалог с уважаемым топикстартером.
Reply
Reply
Leave a comment