Ну, словами можно играть бесконечно.. Или же можно пытаться говорить "по понятиям"), а точнее, договариваться о понятиях языка в применении к сущностям конкретных явлений.. Но в вашем представлении (слова и иероглифы выражают что угодно, "поэтому не стоит придавать мистического значения", "это непонятно что"..) никаких сущностей извлечь невозможно, всё смешивается в общую кучу. Перефразируя известным: "всё фигня, кроме пчёл, а пчёлы - это особенная фигня"..
Да, мы живём в постоянном и бесконечном потоке больших и малых сожалений: сделал-не сделал, сделал сегодня, а надо было вчера, съел-не съел, выпил-не выпил, отдал-не отдал, отдал не тому, выбрал не то, купил-не купил, всё-таки купил, но можно было лучше/дешевле... Волны этого потока постоянно накатывают и захлёстывают нас. И противостояние им можно считать задачей особой важности, даже некой религии.. Как сказал когда-то Миларепа: "Моя религия - жить и умереть без сожалений".
Но что значит "жить без сожалений"? Означает ли это также приобретение нами способности заглушить голос собственной совести? Или может быть, наоборот, все эти питающие наш эгоизм сожаления и саможаления являются просто дешёвой имитацией, притягивающими внимание голосами отдельных "я", глушащими и отдаляющими голос подлинной совести в нас?
А какую роль здесь вообще играют наши собственные печали? (причинные либо беспричинные) И каким образом восприятие печали (в космологическом или психологическом смысле) связано с нашими собственными печалями?
Вот, скажем, что мы пытаемся делать, когда обнаруживаем в таком состоянии кого-то близкого? Разве мы сами при этом впадаем в аналогичное состояние? Или мы пытаемся в таких случаях как-то повлиять на ситуацию, приободрить человека (если это возможно) или проявить сострадание, как-то помочь? Чем сможет помочь человеку здесь наше собственное пребывание в состояниях типа "оставь меня, старушка.."?
Аналогично и в отношении "наводимой из Вселенной беспричинной печали".. По Гурджиеву, эта печаль как раз не беспричинна и у нас здесь также может быть определённая возможность повлиять на ситуацию в лучшую сторону ("по возможности больше, облегчить печаль нашего Общего Отца")
Мне кажется, Вы тут явно путаете способность воспринимать и сопереживать с самим чувством. Уверяю, далеко не во всех случаях такого отчётливого восприятия мы сами будем чувствовать печаль. Возможно, как раз наоборот - будем испытывать чувство глубокого удовлетворения и даже радость от печали другого (если считаем, что тот понёс заслуженное наказание). Или в других ситуациях, воспринимать эту печаль нейтрально, но пытаться как-то помочь. Целый спектр различных эмоций с нашей стороны возможен в подобных случаях и вовсе не обязательно это будет тоже печаль. Это сфера, где всё играет на противоположностях и действуют законы отталкивания.
> Возможно, есть люди, которые могут почувствовать страдания человека, внешне их не проявляющего, но их - единицы..
Ну, мы же реагируем только на то, что чувствуем. Хотя и не всегда можем рационально объяснить свои чувства. Но почему только человека? Страдания (не обязательно органической природы) и печаль присущи всему живому, не обязательно человеку.
Что до "страданий печалью от Бога" - не знаю, всякое возможно.. Но если говорить о способности к прямому восприятию, постижению - да, это скорее уникальное качество тех, кого Гурджиев именовал 'посланниками Бога'.
Да, мы живём в постоянном и бесконечном потоке больших и малых сожалений: сделал-не сделал, сделал сегодня, а надо было вчера, съел-не съел, выпил-не выпил, отдал-не отдал, отдал не тому, выбрал не то, купил-не купил, всё-таки купил, но можно было лучше/дешевле... Волны этого потока постоянно накатывают и захлёстывают нас. И противостояние им можно считать задачей особой важности, даже некой религии.. Как сказал когда-то Миларепа: "Моя религия - жить и умереть без сожалений".
Но что значит "жить без сожалений"? Означает ли это также приобретение нами способности заглушить голос собственной совести? Или может быть, наоборот, все эти питающие наш эгоизм сожаления и саможаления являются просто дешёвой имитацией, притягивающими внимание голосами отдельных "я", глушащими и отдаляющими голос подлинной совести в нас?
Reply
(The comment has been removed)
И каким образом восприятие печали (в космологическом или психологическом смысле) связано с нашими собственными печалями?
Вот, скажем, что мы пытаемся делать, когда обнаруживаем в таком состоянии кого-то близкого? Разве мы сами при этом впадаем в аналогичное состояние? Или мы пытаемся в таких случаях как-то повлиять на ситуацию, приободрить человека (если это возможно) или проявить сострадание, как-то помочь? Чем сможет помочь человеку здесь наше собственное пребывание в состояниях типа "оставь меня, старушка.."?
Аналогично и в отношении "наводимой из Вселенной беспричинной печали".. По Гурджиеву, эта печаль как раз не беспричинна и у нас здесь также может быть определённая возможность повлиять на ситуацию в лучшую сторону ("по возможности больше, облегчить печаль нашего Общего Отца")
Reply
(The comment has been removed)
> Возможно, есть люди, которые могут почувствовать страдания человека, внешне их не проявляющего, но их - единицы..
Ну, мы же реагируем только на то, что чувствуем. Хотя и не всегда можем рационально объяснить свои чувства. Но почему только человека? Страдания (не обязательно органической природы) и печаль присущи всему живому, не обязательно человеку.
Что до "страданий печалью от Бога" - не знаю, всякое возможно.. Но если говорить о способности к прямому восприятию, постижению - да, это скорее уникальное качество тех, кого Гурджиев именовал 'посланниками Бога'.
Reply
(The comment has been removed)
(The comment has been removed)
- Я - Александр, великий царь.
- А я - собака Диоген.
Reply
Leave a comment