Услышать друг друга

Jul 22, 2018 02:36

или "Общение в режиме voice-only, улучшающее точность нашей эмпатии"…

Обычная голосовая связь часто оказывается гораздо точнее, чем визуальные сигналы для идентификации чужих чувств, согласно результатам последних исследований. И если мы действительно хотим узнать, что другие чувствуют, то для восприятия может оказаться лучше прикрыть глаза, но навострить уши. Оказывается, люди гораздо точнее читают эмоции других, когда лишь слушают, но не смотрят…



~ • ~ • ~
Социальные и биологические науки на протяжении многих лет демонстрировали глубочайшее желание людей общаться с другими людьми, также как стремление к пониманию необходимых навыков, требуемых для того, чтобы различать эмоции или намерения других. Но увы, даже при наличии желания и умения, люди часто совершенно неверно воспринимают эмоции других. Как показывают новые исследования, если мы полагаемся исключительно на восприятие выражения лица или даже на сочетание голосовых и лицевых реплик, это может быть далеко не лучшей стратегией для точного распознавания эмоций или намерений других. По крайней мере, из участвовавших в исследовании, те кто лишь слушал, без визуального наблюдения, в среднем гораздо точнее идентифицировали эмоции, испытываемые другими людьми.

Данное исследование описывает серию из пяти экспериментов, в которые были вовлечены порядка 1,800 участников. В каждом из опытов людей попросили либо взаимодействовать с другим человеком, либо же им была представлена возможность наблюдать за общением между другими. В некоторых случаях участники могли лишь слышать, но не видеть; в других, наоборот - могли лишь видеть, не слыша. Некоторым участникам же была предоставлена возможность как слышать, так и видеть. Ещё в одном варианте участники могли слышать лишь компьютерный голос, читающий транскрибированную запись взаимодействия - как лишённое привычных интонаций человеческого общения состояние.

Во всех пяти экспериментах те, кто лишь слышали, не имея возможности наблюдать, в среднем, оказались способными гораздо точнее идентифицировать переживаемые другими эмоции. Единственным исключением были случаи, когда испытуемые слушали компьютеризированные голоса - тогда точность определения оказывалась худшей из всех.

А поскольку сейчас большинство исследований по распознанию эмоций фокусируется на роли связанных с мимикой сигналов, то полученные данные открывают для исследований новую область.

«Думаю, если мы сопоставим эти данные с теми, которые психологи обычно используют при изучении эмоций, результаты могут нас удивить», говорит автор работы. «Большинство тестов оценки EQ (эмоциональной разумности) полагается именно на точность в восприятии лиц. По нашим же данным получается, что люди уделяют слишком много внимания лицу - голос может нести весьма существенную часть содержания, необходимого для точного восприятия внутренних состояний других. Полученные данные прямо указывают, что стоит больше фокусироваться на изучении различных вокализаций эмоций».

Для объяснения того факта, почему “voice-only” режим оказывается гораздо эффективнее комбинированного, есть две возможные причины. Во первых, у нас существенно больше практики в использовании выражений лица для маскировки эмоций. А во вторых, наличие дополнительной информации далеко не всегда способствует точности. В мире когнитивной психологии, одновременная вовлечённость в решение двух сложных задач (то есть, наблюдение и слушание), весьма негативно отражается на эффективности решения их обеих.

Один из подразумеваемых выводов этого исследования весьма прост: «Слушание имеет значение. В реальности, учитывание того, что люди говорят и как они это говорят, приводит к существенно лучшему пониманию других в работе или ваших личных отношениях».

~ • ~ • ~

Источник:
"Voice-Only Communication Enhances Empathic Accuracy"
/ American Psychologist, October 2017, Michael W. Kraus /

перевод: larkin_donkey

emotions, science news

Previous post Next post
Up