В погоне за миражами

Oct 08, 2017 19:37

«У современного человека нет подлинного ‘Я есть’ в его присутствии - есть только эгоизм, маскирующийся под видом подлинного я, чьи махинации являются лишь жалкой имитацией нормальных человеческих функций мысли, чувств и воли... Человек идентифицируется - то есть, безрассудно растрачивает свою сознательную энергию, с каждой проходящей мыслью, ( Read more... )

needleman, i am, ego, man

Leave a comment

m_u_s_t_a_f_a October 8 2017, 17:19:38 UTC
Вот вопрос, над которым я сейчас размышляю. Известная икона "Чудо Георгия о змие", она же герб города Москвы. Понятно, что изображён человек как "трёхмозгное существо": сам св. Георгий - первый мозг, конь - второй, змий - третий. Что же такое копьё?

Reply

larkin_donkey October 8 2017, 21:07:36 UTC
В таком контексте непонятно, зачем одному мозгу нужно уничтожать другой?
Скорее, змий здесь представляет силу иллюзии пресловутой Кундалини, под властью которой мы продолжаем находиться благодаря тому же эгоизму и прочим прелестям-последствиям давно не существующего органа.. И копьё тогда, соответственно, должно представлять способную противостоять этой иллюзии некую силу реального присутствия в нас..

Reply

m_u_s_t_a_f_a October 8 2017, 21:14:06 UTC
Почему Вы так уверены, что речь идёт именно об уничтожении?

Reply

larkin_donkey October 8 2017, 21:24:11 UTC
Ну, на картине же Георгий пронзает змию гортань копьём, разве нет?

Reply

m_u_s_t_a_f_a October 8 2017, 21:39:59 UTC
Когда один человек режет другого ножом, это может быть убийство, но может быть также и удаление аппендицита, то есть, наоборот, спасение жизни. Я не жду от Вас готовых ответов, а просто предлагаю задуматься.

Reply

larkin_donkey October 9 2017, 10:16:51 UTC
Ну, всё может быть.. Хотя, если задуматься, то изображение на московском гербе неполное и отражает только часть истории. Там в сюжете есть ещё Прекрасная Дама - принцесса-жертва, во имя которой Георгий совершает свой подвиг.. Например, у Паоло Уччелло есть 2 картины, показывающие разные версии событий ( ... )

Reply

m_u_s_t_a_f_a October 9 2017, 17:25:27 UTC
Ответ есть! Его дал sanitareugen, за что я искренне ему благодарен. В отличие от некоторых других комментаторов, он не стал жаловаться, что его обижают, а просто и точно ответил на заданный вопрос.

Reply

larkin_donkey October 14 2017, 22:05:15 UTC
Это всё-таки, скорее не ответ, а просто отсылка к представлению о 3х-мозгности с точки зрения биолога.. Но в этой структуре как раз не представлена 3я составляющая, находящаяся за пределами головного и спинного мозга - периферическая нервная система, представляющая собственно эмоциональный "центр" в его современном рассеянном состоянии.

Reply

m_u_s_t_a_f_a October 16 2017, 16:01:17 UTC
Во всяком случае, это гораздо больше похоже на содержательный ответ, чем "Ах, зачем Вы меня обижаете?". :-)

Reply

napoli October 13 2017, 11:50:47 UTC
Убийство кого-то - это ещё и установление власти над ним. Так что вполне возможно, что классический сюжет про спасаемую из когтей зла принцессу-аниму можно интерпретировать и как установление воли и власти над собственной природой.

Reply

m_u_s_t_a_f_a October 13 2017, 14:44:13 UTC
Согласен. Но сразу же неизбежно возникает вопрос: если природа "собственная", то есть "моя", то кто я сам?

Reply

napoli October 13 2017, 18:36:33 UTC
Ваш вопрос похож на "если деревья гнутся, то что их гнёт?"

Reply

m_u_s_t_a_f_a October 14 2017, 06:30:43 UTC
Мой вопрос похож на звон будильника. Можно проснуться, а можно нажать кнопочку и спокойно спать дальше.

Reply

napoli October 14 2017, 13:46:45 UTC
Только отличие вас от будильника в том, что будильник не считает, что должен всех вокруг будить. Он реагирует сменой состояния механически на заданные теми, кто хотят проснуться, настройки.
Вы когда комментарий писали, намеренно это сделали, посчитав всех читающих спящими, или среагировали механически, срезонировав с настройками читающих?

Reply

m_u_s_t_a_f_a October 14 2017, 13:58:18 UTC
Конечно, намеренно. Если бодрствующий услышит звон будильника, он не станет от этого менее бодрствующим, а для того, чтобы захотеть проснуться, необходимо как минимум знать, что ты спишь. Отличие меня от будильника я сформулирую иначе: и я, и будильник - машины, но будильник - это машина, у которой нет шанса перестать быть машиной, а у меня такой шанс есть.

Reply

napoli October 14 2017, 14:25:29 UTC
Вы когда намеренно решили зазвенеть, по каким параметрам вы судили о том, что окружающим надо проснуться?
Вы как-то получили доступ к их личному полю и жизненному плану? Вы как-то увидели потоки их прошлого и настоящего, показывающие, что грядущим утром они не проснутся сами? Вы по каким-то знакам увидели, что утро для всех уже настало и они опаздывают? Расскажите, я как раз такое изучаю.

Ну, и просто для поболтать... В моей практике в последние пару лет было уже 2 объективных будильника (будильник и пожарная сигнализация), которые сработали без объективных причин, но в рамках переживаемого мной лично или моей группой опыта, и их участие при этом имело весьма конкретный смысл как в тему сказанная фраза. Так что не обижайте другие машины утверждением, что они бездушные машины, обречённые гореть в геенне огненной ибо нет в них души на свалку.

Reply


Leave a comment

Up