СЕБЯЛЮБИЕ

Nov 30, 2015 01:13

Мало пользы от пребывания на нашей исправительной планете, вечно и всем возмущаясь при этом.

Read more... )

nicoll, articles, negative emotions, self-love

Leave a comment

Comments 28

ext_3196014 November 30 2015, 00:31:49 UTC
не устаю благодарить за переводы! у Николла я читал только одну вещь и давно: комментарии к Евангелиям(для Николла постоянная отсылка к Евангелиям видимо является слабым местом)которые, скорей всего просто изложение комментариев Успенского. Читая этот перевод я вспомнил что ГИГ писал не просто о "тщеславии и самолюбии" но рассматривал их как + и -, т.есть тщеславие направлено вовне ("Ему бы хотелось, чтобы каждое событие отражало его заслуги и каждый восхищался им, а если это возможно, то и поклонялся ему") а самолюбие-вовнутрь (жалость к себе, самооправдание, и т.п.) Кажется, сам Николл пробыл в Институте недолго и больше к Гурджиеву не возвращался (самолюбие?) Очень хороший термин "организованное самолюбие"-идеологическая работа с населением

Reply

larkin_donkey November 30 2015, 08:35:34 UTC
ну да, "организованное самолюбие" как раз хорошо характеризует реалии нашего времени с любой из сторон..

Насчёт разнополярности и разнонаправленности тщеславия и самолюбия не помню такого, но наверное, действительно можно их так представить. Как эмоции и чувства -- чувства воспринимают, а эмоции выражают...

А Николла, думаю, просто не умеют готовить :) На самом деле, это весьма вдумчивый автор и тонкий психолог, хотя некоторые действительно высокомерно считают его вторичным... Его комментарии, взятые отдельно, можно считать избыточными, но в контексте практик работы они реально полезны и, например, в Gurdjieff Foundation, насколько я знаю, ими часто пользуются в качестве вводных тем для занятий. А так, да - помимо идей ЧП, у него были ещё и свои заморочки-интересы, в виде исследований Евангелий, идей неоплатонизма, интерпретации сновидений, etc.

Reply

ext_3196014 November 30 2015, 09:31:15 UTC
"разнополярности и разнонаправленности тщеславия и самолюбия" я просто оттолкнулся от того, что "тщеславие" это "мадам тщеславие", а "самолюбие"-"мсье самолюбие", как понимаете у ГИГ не может быть случайных высказываний. Насчёт Николла совершенно согласен, и его комментарии к Евангелиям очень мне тогда помогли (я читал Евангелие по церковнославянски) Я же намекнул на общую направленность привязать те же "Рассказы Вельзевула" к какому либо общественному движению, вроде "вот и Гурджиев это говорил"...

Reply

larkin_donkey November 30 2015, 15:58:59 UTC
понял, ну да, этих мадам и месье вполне можно считать разнополярными импульсами..
а насчёт общественного движения -- что-то я сомневаюсь :)

Reply


nandzed November 30 2015, 02:09:18 UTC
Спасибо за работу!

Reply

larkin_donkey November 30 2015, 08:37:15 UTC
Взаимно, Валерий, спасибо за ваш замечательный журнал и усилия..

Reply


diostiya November 30 2015, 08:29:00 UTC
Прекрасно! описан образ Себялюбия... четко и вполне достаточно, чтобы... хм... провести Работу... в чем? же, в данном случае, заключается Работа ( ... )

Reply

larkin_donkey November 30 2015, 15:59:36 UTC
Что ж, можно наверное говорить и о Познании, как одной из целей... Причем, каждая из данных нам способностей (включая органы чувств, разум, эмоции..) являются инструментами познания. Тогда и любовь -- один из таких инструментов -- от физической любви (я познал её) -- до БОГОлюбия (только вопрос, кто кого здесь познаёт?)

> я бы заменила слово "трансформация" (Перемена вида, формы чего-н.) на более подходящее..

С учётом культурного контекста языка - да. Хотя Преображение - это тоже смена формы (образа): метаморфоза - трансформация - преображение...

> смех Себялюбия над собой

:)

Reply

diostiya November 30 2015, 18:31:51 UTC
Я тут защищаю свою версию, как бы... Преображение потому, что... как мне видится, говоря "себялюбие", человек подразумевает себя как Личность - здесь можно применить слово "трансформация", но... сказано в тексте:
==Хотя ещё в Институте нам всем твердили о том, что Личность едва ли имеет право на существование, никто тогда так и не осознавал в достаточной мере смысл этого.==

а тут так будет смотреться - если себя отделю как Личность, представив Себялюбие ОБРАЗОМ роли, которую "играю" я, то... приставка "пре" дает понимание как "выше" (превосходная степень)... что? может быть ВЫШЕ образа Себялюбия - только тот же образ, но в высшем его понимании - ПРЕобраз... Преображение... потому и "смех Самолюбия над собой"...

Reply

larkin_donkey November 30 2015, 21:12:50 UTC
Что ж, пусть так.. Тут правда сама Личность играет второстепенное значение.. Самолюбие размещается в нашей нетрансф... (ой, непреображённой=) Сущности. Именно она должна преобразиться -- "пробудиться, умереть и заново родиться" -- через образ внутреннего человека сердца (eso anthropos-kardia) -- пробуждение совести (syneidesis) -- в высший образ мудрости (Sophia)... И всё это ПРЕобразы, находящиеся "выше", но пока лишь в качестве "пре-" для нас...

Reply


between_there November 30 2015, 10:03:36 UTC
Редко встретишь точное попадание в суть дела. Но, все время кажется, что не договаривают. Не потому ли, что себялюбие мешает? Почему все время кажется, что это самое самолюбие есть самодостаточная вещь в себе и не произведена из других причин? Достаточно от нее отказаться и все проблемы будут решены?

Reply

larkin_donkey November 30 2015, 16:05:13 UTC
Ну да, думаю, именно поэтому и кажется -- самолюбие всегда на страже и отсекает попытки "договорить". Может быть, даже и обсуждать это бесполезно. Мы начинаем сами, а потом незаметно инициативу перехватывает самолюбие, стоящее на "страже порядка". Как "страж", оно свою полезную функцию выполняет и может помогать, до тех пор, пока мы не начинаем пытаться покинуть сферу его влияния. Вот тогда мы постепенно и начинаем понимать, что недостаточно просто захотеть отказаться от этой "самодостаточной вещи"...

Reply

between_there November 30 2015, 16:42:33 UTC
Думаю, самолюбие - вторично. Для понимания хорошо будет привести такую иллюстрацию. Глаз - есть только физиологическая оборудованность оптического феномена, который принято называть зрением. Слух и слуховой аппарат есть только физиологическая оборудованность известного физического феномена. И т.д. Не кажется ли вам, что себялюбие есть некоторая оболочка, за которой скрывается универсальный механизм. Если этот универсальный механизм будет обнаружен, тогда фокус усилия по контролю себялюбия (собственно этот контроль не нужен, но нужен доступ к расширению восприятия) будет выбран верно. В буддизме этот универсальный механизм назван словом "неведение". Еще есть одно удачное определение: клеши или омрачение. Это удачные, но не совсем точные определения. Они оторваны от контекста. Боюсь в нашем культурном поле не возможен точный перевод, поэтому полезно сослаться на первоисточники.

Reply

larkin_donkey November 30 2015, 20:06:15 UTC
Ну естественно, если вспомнить "Матрицу", то самолюбие скорее многоликий агент Смит в ней -- базовый уровень охраны, поддерживающий целостность механизма матрицы. Про контроль самолюбия тут вроде ничего не говорилось, здесь речь именно о выходе за пределы его фиксирующих восприятие рамок.

По поводу стоящего за этим "универсального механизма", если сравнивать с гурджиевским видением, то "неведение" буддизма соответствует тому, что называется силой иллюзии "кундалини", точнее, внедрённым некогда в нас органом Кундабуфер, заставившим видеть реальность "шиворот-навыворот" (по аналогии с образом мира, воспринимаемого посредством буддистской авидьи). Соответственно, "клеши" -- последствия внедрения органа кундабуфер, уже отсутствующего в нас в качестве цельного механизма, но оставившего те самые омрачения, передающиеся из поколения в поколение...

Reply


ага creator_al November 30 2015, 22:26:12 UTC
самолюбие это отправная точка. сначала находим ее. видим ее со стороны. и идем дальше понимая что и это "пустое" :)

хотя есть направление и в другую сторону. самоидентификация со страной, с линией партии, с миссией направленной на спасение мира..

Reply

Re: ага larkin_donkey December 1 2015, 07:39:17 UTC
ага, плюс, в контексте топика, последнее может быть ещё примером "организованного самолюбия"..

как я это понимаю, если иметь в виду троичную природу каждого центра, то формирование самоидентификации, когда мы помещаем чувство "я" на чём-то - обычно процесс механический.. а далее, на "эмоциональном" уровне центров уже включается самолюбие, пытающееся защитить "базовые ценности".. соответственно, для понимания, что "и это пустое", надо каждый раз в восприятии подниматься на ступенечку выше - 3й уровень..

Reply


Leave a comment

Up