А.Р.Орейдж. О сознательном труде

Sep 03, 2015 23:00

[интересные комментарии к природе 1го толчка / сознательного усилия для рождения нового понимания]

~ • ~ • ~
• Эмоциональный центр является динамо-машиной всей нашей жизни. В нём находятся желания, поддерживающие жизнь в нас и наших телах. Желания существуют на различных планах бытия. Высочайшее из желаний, которое вы однажды ощутили, уже не может быть вытеснено ничем.

• Страдание исходит из возникающего конфликта центров, когда один центр хочет чего-то, а другой, наоборот, испытывает отторжение. Взятое на себя намеренно, оно может стать Сознательным Страданием.

• Добровольный сознательный труд совершается против инерции механизма нашего организма; не для личной выгоды или пользы, тренировки, здоровья, спорта, удовольствия или мастерства; не из самолюбия, желания или нежелания. За счёт сознательной работы, место личности в нас постепенно занимает индивидуальность. Индивидуальность растёт из нашей сущности и выражает сознательную волю (или сознание воли).

• Учитесь различать, когда вы делаете некое усилие сознательно, отталкиваясь при этом от естественного опыта физического усилия. Скажем, вы делаете усилие такого рода, когда "впрягаетесь в повозку" и тянете изо всех сил. Вы делаете его также, когда пытаетесь включить в своё сознание дополнительные феномены, которые естественно присутствуют в данный момент -- непрерывно поддерживаемое усилие по включению в непосредственное осознание все новых и новых явлений, которые в нём отсутствуют, начиная с вашего собственного тела.

• Особое притяжение контролирует нашу способность восприятия мыслей. В каждом из трёх центров существуют определённые глубины, где расположены родственные данному явлению, сходные материалы. Всё мыслительное, чувственное и инстинктивное восприятие является ассоциированным; и существуют взаимосвязи между соответствующими глубинами в различных центрах. Эти взаимосвязи между тремя основными центрами целиком формируют всю ассоциативную психологию человечества.

• Центр тяжести нашего восприятия можно сравнить с основным тоном, доступным для абсолютного слуха. Любая вариация воспринимается как фальшь, ненормальность. Любая форма, любая субстанция обладает характерным ей центром тяжести. Постоянное место обитания или привычный центр тяжести того из центров, в котором вы чаще всего находитесь, очень тесно соотносится с Главной Чертой.

• Единственное подлинное понимание, которое может быть приобретено, зависит от наличия особой субстанции, которая может сформироваться лишь строго определённым способом. Эта субстанция зависит от наличия трёх факторов: присутствие представлений сходной природы, являющихся в отношении друг к другу позитивом и негативом, также как определённой порции нового знания, становящейся нейтрализующей силой. Результатом взаимодействия этих трёх становится новое понимание.

• Один настрой предыдущих представлений (понимания) говорит в нас 'да', тогда как другой отрицает. Это создаёт определённое трение, а результат сочетания этих конфликтующих сторон воспринимается как некое новое понимание -- которое может проявляться либо согласно знанию, либо согласно сущности -- а значит, быть либо временным, либо постоянным -- что определяется характером того усилия, которое делает данный индивидуум в момент такого столкновения.

• Если такое усилие не производится, новое понимание воспринимается лишь в соответствии с характерным обычным вербальным или невербальным тяготением, что приводит к случайному смешиванию материала с несоответствующими друг другу вопросами и объектами восприятия. Когда же усилие производится, оба направления конфликта оцениваются сознательно (через само усилие) и конечный результат данной коллизии будет прямым и направленным. Именно этим объясняется тот факт, почему людям невозможно сообщить ничего ценного на словах. Они должны сначала получить требуемую субстанцию и лишь затем смогут делать реальное усилие понять.

• Поскольку раскручивающие нас внешние события не вписываются в какой-либо узнаваемый порядок, у нас возникает иллюзия свободы. Именно поэтому, представляя события случайными, мы не учимся на опыте. В соответствии с Законом Ассоциации, все вещи стремятся занять свой уровень на шкале бытия. Обычным образом, впечатления и переживания нашего опыта автоматически распределяются в соответствии с предыдущими ассоциациями. Но когда производится усилие, появляется возможность реального усвоения впечатлений, и они могут следовать дальше, на свои подобающие места в центрах.

~ • ~ • ~

[ фрагменты из сборника "The Essence of Orage" ]

[ перевод: larkin_donkey ]

orage, understanding, law of assosiation, consciousness, suffering

Previous post Next post
Up