Интересная, заслуживающая внимания (может местами с долей здоровой иронии)
рецензия от журнала "Парабола" на вышедшую в этом году книгу...
~ • ~ • ~
...Когда авторы (два биолога и эколога), проведшие год вместе в исследовании скрытых в древних египетских храмах знаний, решили поделиться результатами своих открытий, относящихся к пробуждению высшего сознания, они столкнулись с большими проблемами. Чтобы поддержать свою академическую репутацию, им необходимо было предоставить твёрдое рациональное доказательство существования некой реальности, которую можно называть высшим сознанием. Также как с видимым противоречием того, что на заре цивилизации наши отдалённые предки могли иметь гораздо более ясное понимание подобных тонких уровней реальности, в сравнении с нашим нынешним пониманием.
Ещё одной проблемой оказался поиск общего способа выражения своих индивидуальных открытий. Соавторство в таких работах даётся нелегко, тем не менее, этим двоим удалось произвести действительно выдающееся исследование.
Во введении авторы напоминают слова одного из основателей цивилизационной теории Арнольда Тойнби - что в "смутное время", подобное нашему, античные мифы могут помочь в поисках лучшего понимания смысла жизни и феноменов проявления высшего разума, поскольку "античные мифы содержат древнейшее выражение того, кем мы являемся..."
"Мы здесь на Западе можем отследить свои культурные корни непосредственно к мифам, записанным ~ 4,500 лет назад! Но вызовы, с которыми сталкиваются современные общества, заключаются в том, чтобы суметь понять, что именно эти мифы пытаются сообщить нам, а также в определении возможных способов их использования в нашей повседневной жизни, для пробуждения нашего сознания к высшей реальности...
"Основная цель этих мифов - дать нам импульс к пробуждению. Удивительно то, насколько трудно бывает слышать этот голос. Мифы говорят нам о необходимости борьбы…. Они постоянно указывают на то, что подлинным злом для нас является изоляция и разделение частей. Используя символизм, они показывают также, что под действием обычных жизненных обстоятельств наше стремление к индивидуальности ведёт к изоляции. Когда такое желание становится противоположностью того, что требуется для достижения целостности, трансформация блокируется. Изоляция ведёт к вражде и разделению, лишь интеграция способна привести к позитивным взаимоотношениям и целостности. Такой борьбой в жизни является работа по сведению вместе и примирению противоположностей: любовь-ненависть, радость-печаль, надежда-отчаяние и так далее…. Поэтому ... мы надеемся, что наши читатели смогут увидеть эти мифы в новом свете, который поможет им лучше понять себя, также как окружающий их мир - поможет им найти и упрочить Своё присутствие внутри себя."
Из приведённых выдержек уже ясно, что эта книга пытается создать новую интерпретацию "Путешествия изменяющегося героя", по определению Дж.Кэмпбелла, пользуясь при этом лучшими современными переводами древних текстов, также как инсайтами других искателей, таких как Шваллер Де Любич и Г.И.Гурджиев.... Даже подзаголовок книги - "Руководство из Древнего Египта и Шумера" - говорит, как мы можем использовать знание создателей древних мифов для освобождения себя от оков обычного аналитического ума и поисков "ума в сердце", о котором говорит Шваллер Де Любич в "Храме Человека". Различие между ними, как говорят авторы, подобно разнице "между интуицией и мышлением или индукцией и дедукцией". А взаимодействие между двумя этими умами "является сущностью самого мифа".
Данная книга представляет собой не просто академическое исследование об истоках цивилизации. Для авторов это "не истории о других людях, уже мёртвых, где-то в далёком прошлом. Все эти истории о нас, здесь и сейчас. Символизм Осириса предупреждает, что в понимании различий между смертью и возрождением к жизни мы можем преуспеть только, если будем поддерживать активную роль в непрерывной борьбе между предрассудками/предубеждениями и восприятием/осознанием. Столь стремительно мимолётные моменты нашей ясности разрушаются привычными, повседневными увлечениями и заботами, что нам требуется помощь, чтобы даже просто помнить об их существовании. Если мы хотим поддерживать внимательность, необходимо в полной мере осознавать, что мы сами являемся участниками этого мифа. Лишь пробудившись, можем мы повернуться к возможности воссоздать и оживить расчленённое тело и войти в жизнь в вечном настоящем.... Это осознание необходимости помощи, чтобы подняться на борьбу, стоит позади религиозных учений всех веков".
В этой связи, ещё одной радостной новостью для нас оказалось, что у книги, которую все мы знаем как "Египетскую Книгу мёртвых", есть сейчас другой, более точный перевод названия: "Книга о выходе к свету дня" - "Рау ну пэрэт эм хэру" (eng - "The Book of the Coming Forth by Day")....
Воистину, да будет Свет! "Египтяне видели [чью-либо индивидуальную цель] в том, чтобы стать единым со светом и с дарующими свет качествами самого вечного солнца". При подготовке посвящённых к жизни после смерти, обучая, как "умереть раньше прихода собственной смерти", египетские жрецы применяли эзотерические методы, которые впоследствии вошли в культуру Греции через Эмпедокла и Пифагора, в раннее христианство - через гностиков, в суфизм - через Хафиза и Руми.
Хоть сами авторы и признают существование таких связей, они почти ничего не говорят о том, что сейчас известно о деталях различных практик, таких как практика осознанного дыхания, которая подразумевается "Текстами пирамид", когда они говорят о смертных, питающихся воздухом, получающих вместе с этим питанием "пищу богов".... И также не связывают они эти практики с развитием высших бытийных тел, которые будут способны пережить смерть физического тела. Кроме того, во многих случаях символ 'анх', олицетворяющий Вечную Жизнь, они связывают с 'ка' или душой на ступенях лестницы возможных трансформаций. Они используют 'саху' (астральное тело), как означающее просто "нашу биологическую эмбриональную плазму". Но мы считаем, что этот символ подразумевал нечто гораздо большее, и решили включить в этот обзор поразительное изображение Хоруса, Нового Человека, "того, кто рождён не от плоти, но от духа", посвящающего ученика (сиволизируемого фараоном) в искусство поглощения высших элементов из воздуха - "пищу богов" - в том, что Гурджиев называл существовавшими ранее эзотерическими 'школами повторения':
Являясь сами выходцами научной школы, авторы делятся с нами своим изумлением, узнав из "Мельницы Гамлета" Джорджо де Сантильяны и Герты фон Дехенд, что самые ранние египетские архитекторы использовали в своих работах изощрённые математические отношения чисел пи и фи, а их астрономы полностью осознавали такой феномен, как прецессия равноденствия, задолго до того, как о нём узнали европейцы.
Мы сконцентрировались здесь лишь на египетских частях этой замечательной книги, но наши авторы проделали также большую работу в раскрытии многих параллельных тем в традиционных историях Шумера, Аккадии и Вавилона, также как великолепного эпоса о Гильгамеше. Так читателей этой книги будет ждать впереди много интересного, хоть некоторые части могут показаться и трудными для чтения.
Ещё мы подозреваем, как со-обозреватели, что наши со-авторы иногда разрешали свои различия во взглядах, вставляя в книгу обе версии своего видения, что может объяснить её некую избыточность. Но это незначительная проблема....
И под конец, думаем, будет уместным отметить слова такого авторитетного источника, как Гурджиев, по поводу сказок и мифов. Рассказывая о своём собственном опыте, когда он ещё ребёнком слушал легенду о Гильгамеше в поэтическом повествовании его отца, он пишет: "Когда благотворный результат впечатлений, сформированных в моём детстве повествованиями моего отца, наконец, стал ясен мне самому - результат, который кристаллизовал во мне тот одухотворяющий фактор, который давал мне возможность постигать то, что обычно воспринимается непостижимым - я часто сожалел, что так поздно осознал то безмерное значение этих легенд античности, которым, как я сейчас это понимаю, они обладают."
~ • ~ • ~
Source:
Parabola, July 19, 2015 [ перевод:
larkin_donkey ]