Gurdjieff Group Work with Rita Romily Benson

Aug 13, 2014 01:57

Фрагмент беседы и заодно анонс новой хорошей книги, по просьбе коллеги по Работе, её автора:

http://www.lulu.com/shop/marshall-may/rita-romilly-benson/paperback/product-21653779.html



Рита Ромили была ученицей Г.И.Гурджиева с 1922 года вплоть до его смерти в 1949м. И позже - групповым лидером и соучредителем Нью-Йоркского фонда, в совместной работе вместе с Жанной Зальцман, Ольгой Гартманн и Генри Трэколом. Также была актрисой, выступала в театре на Бродвее, преподавала актёрское мастерство, вела отдельную группу японского кукольного театра Бунраку... За двойственность её артистической натуры, Гурджиев называл её "Рита Рита".

Книга действительно производит впечатление.
Приведу здесь (в моём переводе) один небольшой, но важный для понимания, фрагмент из уже прочитанного, вызвавший у меня чёткое ощущение резонанса:



~ • ~ • ~
Мисс Бенсон: [такие фотографии] вам необходимо делать в каждом центре. В двигательном и инстинктивном центрах, а особенно в эмоциональном центре, являющемся источником всех наших проблем. Также как в отдельных частях центров. Эти фотографии надо делать и в новой для вас части ментального центра. Всё, что вы делаете в своём ментальном центре, вы делаете лишь от его эмоциональной части, никогда не работая его интеллектуальной частью. Для нас это пока теория, но необходимо от теории переходить к практике. Эти вещи должны стать моей пищей. Я должен ощущать потребность в этой пище, жажду истины.

Вы живёте там, где вы живёте; и вы таковы, как вы есть. Я есть лишь то, что я есть, а не то, чем мне хотелось бы быть. Большое заблуждение думать о себе, как о ком-то другом, представляя себя другим человеком, который всегда контролирует себя. Это даже не является возможным. И это то, что я должен постичь и осознать во всех своих частях. Я есть то, что я есть! Я представляю собой определённый тип, у меня есть определённые особенности. Я просто не знаю этого. И я даже не хочу этого знать. Я прячусь, подобно ребёнку в старой доброй игре в прятки. Славные, но бедные, погружённые во мрак люди, играющие в прятки сами с собой; постоянно бегающие по углам, прячущиеся там, ждущие, когда их обнаружат, и одновременно надеющиеся, что их не найдут. Это квинтессенция всей нашей сути и трагедия человечества.

Эта работа являет собой очень хорошее начало. Мне хотелось бы сохранить для каждого из вас надежду, поскольку и весь смысл этой работы заключается в том, чтобы показать - надежда реально существует! Что никто не обязан быть таким, каков он есть. Но я также должна сказать, что очень мало кто из людей достигает этого. Но здесь не надо ориентироваться на других, надо держать свой темп. Мне надо ясно видеть собственное отчаянное состояние постепенной деградации и бессилия. Я думаю, что ещё молод, что в запасе у меня вечность. Но пройдёт совсем немного времени и я внезапно пойму, что уже слишком поздно; я начну судорожно пытаться ухватиться за последний уходящий шанс. Времени нет, у меня есть только сегодня. И вся надежда в том, что я это смогу понять, что я сумею избежать 'болезни завтрашнего дня' и основывать свою жизнь не на фантазиях, а на реальных вещах.

talks, books

Previous post Next post
Up