ВСЕЛЕННАЯ ТРАНСФОРМАЦИИ - 4

Jun 17, 2014 20:11


Или краткий конспект гурджиевской космологии, составленный его студентами.

[ часть четвёртая, заключительная. начало здесь ]

~ • ~ • ~
Человек - это космос, в котором процессы получают своё завершение.
Некая субстанция входит в тело человека в качестве физической пищи,
после чего начинает своё движение через внутреннюю октаву трансформаций.

Если я ем яблоко, я принимаю определённую часть его физической субстанции в своё тело. Когда я вдыхаю воздух, поддерживающий меня, ценные свойства этого яблока следуют далее путём телесной пищи. На этом пути, основная часть пищи используется для поддержания моего физического существования. Очень незначительная её часть при этом трансформируется в тонкие субстанции, по мере движения пищи от органа к органу и при поддержке новых октав воздуха и впечатлений.

Конечной субстанцией, создаваемой через трансформацию физической пищи, является человеческое семя - субстанция, несущая в себе зародыш физического творения. К сожалению, у человека редко бывает необходимое понимание для трансформации этой священной субстанции. Очень редко она используется для трансформации его внутреннего существа, также как для сознательного сотворения существа вне него, ребёнка. В отношении этой самой тонкой субстанции нашей физической природы важным ещё является тот факт, что если её не удаётся сохранить или её эволюция не продолжается далее, входящие в её состав компоненты начинают инволюционировать в обратную сторону, вниз по шкале творения, забирая с собой и лишая нас важных возможностей, также как внося свой вклад во множество нездоровых состояний. При этом, ни полное воздержание, ни потакание слабостям нашей сексуальности не являются ключом к трансформации этой субстанции. Для этого необходимо качественное изменение всей нашей внутренней природы и присутствие пробуждённого сознания.

Обычно мы существуем подобно машинам, безо всякого намерения, исполняя лишь требуемую от нас функцию в процессах взаимного питания. Органическая жизнь на Земле обеспечивает этот процесс двумя способами. С одной стороны, всё живущее обеспечивает трансформацию приходящих из солнечной системы субстанций для целей эволюции этой планеты. С другой, определённая часть производимых субстанций, таких как человеческая негативность, являются пищей для луны - нижнего мира, также борющегося за свою собственную эволюцию. Помимо этого, после нашей смерти происходит освобождение определённых субстанций, которые также могут быть использованы луной. Всё является пищей для чего-то другого.

Для человека существует ещё и другая возможность. Но она может быть актуализирована лишь когда он вовлечён в сознательную работу на пути эволюции. Определённые внутренние изменения в функционировании при этом вызывают кристаллизацию качеств в наших присутствиях, что приводит к созданию и совершенствованию наших высших бытийных тел.

Эти тела известны под разными наименованиями. Второе тело называют 'кесджан', астральным или эмоциональным телом. Третье тело известно как тело Души или ментальное тело. Субстанции, посредством которых эти тела покрываются, приходят извне нашей солнечной системы и из прямых эманаций Святейшего Солнца Абсолют.

Для формирования высших бытийных тел используются преобразующие способности планетарного тела. Наше планетарное тело является трансформатором космических субстанций и, при специальных условиях, требующих изменения его функционирования, обладает способностью к производству необходимых для покрытия высших тел субстанций. Такое изменение работы организма начинается с общей гармонизации физического, ментального и эмоционального функционирования. Планетарное тело осуществляет трансформацию субстанций из того, что называется трёх-составной бытие-пищей. Каждый род этой пищи состоит из материалов различной плотности и обеспечивает пищей одно из упомянутых бытийных тел. Первая бытие-пища является физической и служит для покрытия планетарного тела. Второй бытийной пищей является воздух, служащий астральному телу. В роли третьей бытийной пищи выступают впечатления, служащие ментальному телу. Вхождение в организм каждого типа бытие-пищи даёт старт новой восходящей октаве.

Лишь когда астральное тело полностью завершено, начинается формирование ментального тела. Причина этого заключается в том, что образующие покрытие этого высшего тела кристаллизации должны сначала аккумулироваться в астральном теле. Кроме того, поскольку при формировании третьего тела должно также обеспечиваться в полной мере питание второго тела, этот процесс требует производства гигантского количества субстанций в период формирования тел. Когда все высшие бытийные тела усовершенствованы до требуемой степени объективного разума, происходит изменение полярности действующих сил в рамках новой триады функционирования всего существа. Ментальное тело начинает действовать в качестве утверждающей силы, планетарное тело - как пассивная сила, астральное тело - нейтрализующая сила.

Весь этот процесс трансформации должен быть завершён до момента смерти планетарного тела, главного трансформирующего аппарата.

После смерти планетарного тела и распада его планетарных элементов, два высших бытийных тела поднимаются в область сфер, из которых элементы астрального тела берут своё происхождение. В свою очередь, астральное тело также не вечно и со временем разлагается. Если к моменту его распада ментальное тело достаточно развито, оно поднимается в область сфер Святой Планеты "Чистилище", чтобы очистить себя от определённых субъективных качеств, называемых "грехами тела души". В приобретении этих качеств нет собственной вины этого высшего бытийного тела, но они являются препятствием для его полного объединения с абсолютом.

Несмотря на то, что Святая Планета "Чистилище" является самой прекрасной из планет, когда либо созданных во вселенной, пребывающие на ней существа испытывают невероятные страдания от их разобщённости с абсолютом. Но освободиться от этих страданий они могут лишь тогда, когда в ходе процесса, сравнимого с фиксацией огнём химреагентов, в них завершится формирование постоянного и неделимого триединства воли, сознания и индивидуальности.

Страдание существ со Святой Планеты "Чистилище" можно сравнить с намеренным страданием, которое должно быть актуализированно для целей нашей собственной эволюции. Требование сознательного труда и намеренного страдания исходит не из некого высшего морального кода, но непосредственно из понимания законов, по которым мы живём, согласно которым человеческой жизни отведено определённое предназначение, связанное с задачей трансформации субстанций.

Но для того, чтобы исполнить задачи, связанные с сознательным трудом и намеренным страданием, требуется найти новую мотивацию, основанную на новом понимании. "Бог разделил своё страдание в своём творении, часть которого мы можем взять на себя". Страданием Бога является сама вселенная - средством, дающим возможность выдержать испытание временем, для того, чтобы остаться в вечности. Также и намеренное страдание находится за далеко пределами наших личных жалоб и бед. Это трансформация и процесс развития в вечном времени.

Трансформация субстанций, как процесс, требует определённой помощи извне для завершения себя. Без этой дополнительной помощи мы сами не в состоянии пересечь наиболее трудные интервалы в октаве развития.

Обычная жизнь с её мотивациями не способна обеспечить требуемый шок для прохождения этих интервалов, поскольку обычная жизнь ищет лишь удовлетворения и комфорта для физического тела. Этот шок требует особой интенциональности сознания, которая возможна только, когда устанавливается взаимосвязь между волей и телом. Эта взаимосвязь всегда принимает форму борьбы между 'да' и 'нет'. Процесс долгий и трудный, но необходимо осознавать его значимость. Без него невозможно выйти за пределы обычной путаницы и противоречий привычной нам жизни. Более того, без него мы также будем страдать, но это страдание будет сопровождаться спуском ко всё более и более низким уровням, переходом под влияние всё большего и большего количества законов, и в конечном счёте, к смерти - безо всякого смысла, цели, лишёнными свободы сознательного бытия.

И только лишь осознание смысла и цели нашего существования способно восстановить в нас утраченные объективные импульсы бытия: сознательную веру, сознательную надежду и сознательную любовь.



articles, food factory, internal mechanics, suffering, cosmology

Previous post Next post
Up