Оригинал взят у
ta_raketa в
"злые вязальщицы"- краткий исторический экскурс. Да вот они:
...искала на Рав. описание шапки клоша, погуглила, и попала на "трикотажниц Великой французской революции":
http://en.wikipedia.org/wiki/Tricoteuse [на русском нет, решила перевести немного]
Впервые упоминание о вяжущих революционерках в записи от 22 декабря 1793 года и гласит, что отныне вязальщицам их семьям на праздниках будут предоставлены специальные места (потому как они "охотились на тиранов как на зверей"), где они будут наблюдать праздники (напрмер гильотинирование) и ВЯЗАТЬ. По декрету Робеспьера им пологалось 40 су за участие в качестве "общественных представителей" в конвенте.
Как я поняла, Робеспьера "трикотажницы" очень любили, была у них и лидер : Aspasie Carlemigelli, которая поддерживала Робеспьера в Конвенте а "несогласных" била по голове калошами и колола спицами. Многие современники оисывают "состояние ужаса" которое охватывали их при виде трикотажниц в общественных местах. Женщины злословили и высмеивали всех, а особенно тех, в ком было видно аристократическое происхождение.:
"клуб любителей Робеспьера"
вот во время обезглавливания Марии-Антуанеты:
Между прочим "трикотажницы" одеты на этой картине в культовую "Фригийскую шапочку"
(я не буду здесь подробно, в Вики хорошая ссылка на английском и на русском). Она и сейчас, этак 5 (?) лет назад вошла опять в моду (наверное после извержения вулкана в Исландии. Напомню, что Великая Французская Революция началась после того же: В Европе 1.5 года не было солнца, запасы зерна были съедены и т.д.). Сейчас эта шапочка называется "Slouch Hat", вот например:
https://www.etsy.com/market/phrygian_cap "Трикотажницы" оставили довольно большой след в культуре, Диккенс описал одну из них в своем романе посвящённом В. Фр. революции:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Повесть_о двух_городах
Мадам Тереза Дефарж - вязальщица и главная героиня:
ненавидит аристократов и при помощи зашифрованных вязальных посланий [помните шарфик "Аманда"? становится не до шуток :(] помогает революционерам [книгу я не читала, надо наверстать].
интересное "современное прочтение" образа:
Фурии гильотины:
http://www.flickriver.com/photos/mandygreer/3066113171/ Интересная ремнисценция к трикотажницам есть у Яна Флемминга, в романе "Из России с любовью". Это Роза Клебб, "злая вязальщица не простой судьбы":
http://ru.wikipedia.org/wiki/Из_России_с_любовью .
Ну и напоследок, недавно вышла книга "Что связала бы мадам Дефарж?", модели посмотреть можно на Рав.:
http://www.ravelry.com/patterns/sources/what-would-madame-defarge-knit/patterns все разбирать не будем, понятно что "носочки Ктулху"- это такие особенные носочки. Остановимся на "Вильгельмине":
http://www.ravelry.com/patterns/library/wilhelmina-shawlette"Мина" главная героиня романа "Дракула", защищает свою шею понятно от чего. Колористика соответствующая.
Думаю, что все остальное там в том же ключе.
Вообщем, резюмируя: наверное, "публичность" вязания ранее носила оба компонента для наблюдающих: "свободные девушки" и "злые трикотажницы". По этому, наверное, и предпочитали вязать дома.