Новый рассказ, как продолжение старого. "Белый. Красный. Черный " 1 часть

Nov 29, 2017 17:58




Таня сидела у окна, в темной комнате и задумчиво смотрела на освещенные окна соседнего дома. Там шла чья-то жизнь, загадочная, интересная и обязательно счастливая, так думалось Тане. Пару лет назад такой была и ее жизнь - светящиеся окна, вкусный запах ужина и тепло сплетенных рук...., но, все проходит и наступает время одиночества, которое, иногда, гложет душу.

Таня сидела и думала, что надо бежать от этого всего, надо как-то забыться, переключиться. И на ум приходила только работа, но у нее была небольшая подработка в «Этажах» -  несколько часов в неделю она вела курсы скетча. Это приносило хороший доход, но для изгнания из души одиночества и депрессивности  было мало.

За окном повалил снег, огромные хлопья ложились на перила балкона и скоро на них образовался сугроб. Взяв себя в руки, шмыгнув носом и сказав вслух «все будет хорошо», Таня отправилась на кухню, включила чайник и стала мыть посуду.

Снег, выпал снег, все стало черно-белое, если добавить еще цвет, то будет красивое сочетание и лучше красный цвет. Оооо, я знаю это место! Красный треугольник!

Таня говорила сама с собой, к чему давно привыкла, и проблема,  чем занять голову, решилась.

Бывший завод «Красный треугольник» пребывал в состоянии разрушения, там были и отреставрированные здания, которые занимали различные фирмы, было и производство, небольшое и жуткое, ибо рабочие, выходившие из цеха, выглядели как шахтеры, с черными лицами, все в гари. Но были там и заброшенные цеха, внутри которых сохранились интересные детали станков, вытяжек, комнаты отдыха, душевые. И вот совсем недавно, знакомый фотограф сказал, что эти цеха будут сносить, реставрировать дорого, дешевле построить новые. Надо успеть запечатлеть эти развалины в виде зарисовки и  фотографии.

Закончив с посудой, Таня бросилась собирать рюкзак - объективы, скетчбук, пенал с карандашами и еще один фотик - Лейка, который ей дал протестировать тот самый фотограф.

Собрав рюкзак, приняв душ, Таня нырнула в холодную постель, сжалась комочком, подоткнув под себя одеяло, и не обращая внимание на пустую подушку рядом. Мысли ее были заняты завтрашним днем и заснула она моментально.

Утро выдалось снежным и сразу стало светлей и на душе тоже. Быстро умывшись, проглотив яичницу и кофе из кофемашины, взяв с собой небольшой термос и бутерброды,  морщась, натянула на себя все самое теплое, и выбежала из дома в снежное утро с прозрачным холодным воздухом. Сегодня был тот самый случай, когда требовалась машина. За углом стояла ее старенькая машинка Аська, она же Ниссан Ноте, которую Таня любила всей душой и, как ей казалось, машина отвечала ей тем же.

Если во дворе была зима с пушистым белым снегом, то на дорогах Петербурга творился кошмар из слякоти. Однако дороги были пусты, видимо снег испугал автомобилистов, и до завода Таня доехала очень быстро.

Из заброшенных цехов она знала только один, поэтому сразу пошла к нему и поднялась по железной, скользкой и грязной лестнице, радуясь, что в Аське всегда лежит комплект рабочих перчаток. Вид с верхней площадки лестницы открывался замечательный, белые крыши, грязный красный кирпич, черные провалы выбитых окон. Не замечая ничего вокруг, Таня снимала бело-красно-черную красоту некогда огромного и знаменитого завода. Зоркий глаз замечал все новые, и новые детали и оторвалась она от этого занятия, когда руки совсем заледенели.

Спустившись с верхней площадки, Таня зашла в цех, там было все по-прежнему - разбитые станки, вытяжки, в комнате отдыха висели плакаты по охране труда и лежал какой-то журнал на еле стоящем столе. Расчистив место на подоконнике, сев на пенку, она достала термос и бутерброды. Удивительно, занятие фотографией заняло полтора часа и хотелось горячего кофе. Жуя бутерброд и запивая его горячим напитком, Таня размышляла с чего начать зарисовки, было столько соблазна, глаза разбегались и хотелось объять необъятное. Взгляд остановился на настенном фене, что это за оборудование, она не знала, но очень было похоже на сушилку-фен из старых советских парикмахерских, только намного больше. Фен был зеркально отшлифован, в нем отражалась противоположная стена цеха.

Выбрав ракурс, и удобно устроившись, Таня стала рисовать, это занятие увлекло ее надолго, менялся свет, появлялись новые штрихи, рисунок становился интересным, детальным. Немного непонятным была одна небольшая выступающая из стены деталь. Таня решила посмотреть на нее с близкого расстояния, отложила скетчбук и подошла к стене.

Деталь была похожа на обрывок шланга и уходила вглубь стены. Таня потянула за шланг, он легко открыл дверцу, которая мастерски была замаскирована под обшивку стены. Внутри тайника ничего не было, кроме небольшого картона с картой. Внимательно присмотревшись к рисунку, она поняла, что нарисован этот цех, видимо с оборудованием, которое когда-то здесь стояло, у противоположной стены стоял крестик, на обратной стороне картона каллиграфически было выведено - рычаг. Не отдавая себе отчет, тихо ступая, как будто ее могли услышать, Таня подошла к нужной стене. Никакого рычага она не видела, стена была без выступов, обычный выщербленный бетон. Любопытство и неудовлетворенность поиском сделали свое дело, Таня стала искать хоть что-то напоминающее рычаг рядом с этим местом. Но ничего похожего не было. Обреченно вздохнув, что тайна не поддалась, она отступила назад и больно ударилась лодыжкой об арматуру, которая торчала из пола. «А почему эта арматура не может быть рычагом?» - подумалось ей, и она потянула ее на себя, но ничего не произошло. Таня осторожно раскидала обломки кирпича и какой-то хлам вокруг арматуры и увидела торчащую из пола, ржавую ручку, действительно похожую на рычаг. Потянув ее на манер переключения скоростей в машине, она услышала работу механизма и, едва успев отпрыгнуть в сторону, вскрикнула. Небольшая часть пола разъехалась в стороны, открыв взору сколоченный ящик. Заинтригованная и зачарованная, она разглядывала ящик.

Он был из толстых отшлифованных досок, которые были плотно подогнаны друг к другу, по центру красовалась медная ручка, медь была как новая, тоже отшлифованная и сияющая. «Сейчас такая дорого стоит» - подумала Таня и потянула за нее. Крышка немного сдвинулась, но и только. Встав поудобней и взявшись двумя руками за крышку, Таня напряглась и сдвинула тяжелую крышку на половину, потом еще раз сдвинула,  под крышкой показался какой-то холст. Откинув его, Таня вскрикнула от ужаса - на нее смотрела мумия, сверкая зубами, в которых торчал картон. Таня отпрыгнула и помчалась за своими вещами, хотелось тут же убежать из этого жуткого места. Швыряя в рюкзак термос, пенку, карандаши, она вспомнила про скетчбук и вышла в цех с трепетом в груди. Ящик стоял там же, скелет лежал и уже не внушал такого страха. Превозмогая страх и отвращение, она подошла к ящику и осторожно вынула из зубов картон. Это была хлебная карточка, блокадная хлебная карточка.

Внизу, у цеха, резко затормозила машина и Таня, которая порядочно уже изнервничалась, испугалась. Быстро подбежав к рюкзаку, схватила его и спряталась в бывшей душевой.

По лестнице поднимались, она скрипела и билась железными боками о стену цеха, матерясь и отряхиваясь в цех вошли и Таня услышала разговор:

Ну и что мы должны найти здесь? - спросил первый голос

Пятую сушилку от левой стены - ответил второй.

Голоса были мужские, один хриплый и недовольный, второй молодой и веселый. «Пятая сушка, а не ее ли я рисовала?» - подумала Таня.

Вот чёрт, да тут все открыто давно и пусто! - сказал молодой мужчина огорченно

Давай фотографируй, а то кто поверит в это? - ответил хриплый

Я не понимаю, мы же позавчера здесь были, все обыскали и было все закрыто, мы же не нашли ничего! Всего два дня и нас опередили! Кто?

Дед Пихто! Фотографируй, давай! Нет нашей вины ни в чем, сами проморгали, вот пусть и ищут.

Послышались щелчки затвора, тихий мат и потом возглас хриплого.

Не, ну ты глянь! Трупняк засушенный!

Пошли отсюда, еще его не хватало! - профальцетил молодой и стал спускаться по лестнице.

Куда ты? Давай фотай и его! Дело надо делать до конца, побежал он вишь ли!

Послышались щелчки затвора. Шаги приближались к Тане, она замерла и от ужаса закрыла глаза.

Ты смотри, малой, блокнотик кто-то забыл, может тот,  кто открыл нашу сушку? Возьму, авось сгодится.

Таня нервно сглотнула «Скетчбук, они нашли мой скетчбук!»

Знаешь, малой, у меня ощущение, что мы здесь не одни, вот зуб даю, что-то здесь не так.

Еще бы, тут еще труп! Пошли отсюда, пока не застукали!

Они стали спускаться по лестнице, хлопнули дверцы машины, но она не завелась, они сидели в машине и сторожили цех.

Таня сидела на корточках, ноги затекли, ей казалось, что пальцы на руках и ногах сейчас отвалятся, потому что она их не чувствовала, но мысли работали чётко - «Они будут сидеть и никуда не уедут, пока не убедятся, что здесь никого нет. Выход из цеха один, только по этой лестнице. Холодно, я долго не выдержу и любой шорох по битому стеклу и бетону могут услышать.» Страх и отчаяние охватили ее, хотелось стать маленькой и пуститься в рёв. Мысли стали путаться, прыгать одна за другой и в этом ворохе вдруг высветилось светлое лицо Пашки Скворцова, который держал в отреставрированном здании соседнего цеха небольшую фотостудию.

Выхватив мобильный телефон, Таня набрала текст «Я в заброшенном цехе, за мной следят, внизу в машине. Спаси меня!» Отослав смс, она вздохнула и всполошившись выключила звук. Осознав эту оплошность, сразу согрелась и даже вспотела. Ответ пришел через вечность - целых три минуты, и был краток «Ок»

В ожидании спасения Таня стала обдумывать ситуацию, в которую попала. Значит эти двое, хотят найти в фене карту и по ней найти мумию и в мумии блокадную хлебную карточку. Или они думают, что там лежит карта, а по ней можно найти сокровища, а не мумию. А может под мумией сокровища? Они явно ничего не знают о мумии, иначе вытряхнули бы ее из ящика, взяли сокровища и ушли бы. Не, ну откуда им про нее знать, раз всю цепочку прошли не они, а она. Господи, я же не хотела! Ой, их же кто-то послал! А вдруг это какой-то бандит, крупный бандит или того хлеще - мафиози?! Где же Паша, так страшно!

Откуда-то послышался звук барабана и бубна и звуки голосов. Голоса приближались и можно было услышать «Хари Кришна». Стайка кришнаитов, с какими-то причитаниями, поднималась по лестнице и вдруг среди непонятной ерунды прозвучало «Таааняяя», нараспев и она узнала голос Пашки. Выглянув из комнаты, она чуть не засмеялась в голос - в стайке кришнаитов, маленьких и лысых, возвышался Пашка в капюшоне и белой юбке. Пританцовывая и голося невпопад «Харе Кришна» Пашка подлетел к ней и быстро обмотал ее оранжевой юбкой и натянул на Таню капюшон от ее толстовки. Так же молча, он показал ей, как надо двигать попой, приложил палец к губам, типа молчи и вручил бубен.

Таня слилась с толпой кришнаитов и, приплясывая они, раза три обошли цех, пока кто-то не заглянул в ящик. Что-то крикнул и все бросились к выходу. На лестнице всем было не до песнопений, спотыкаясь и пихаясь, все спустились и бросились бежать, Паша с Таней были не исключение. У лестницы стояли старые жигули восьмерка, сидящих в ней мужчин Таня не разглядела, но поворачивая за угол, она увидела, как они взбегают по лестнице наверх в цех.

Забежав за угол и содрав с себя юбки, выбросили их в ближайшую помойку. Дыхание сбивалось, хотелось бежать, но шли они средним темпом

Ну и во что ты вляпалась? -  спросил Паша

Ты знаешь, я даже не знаю, сидела, рисовала, услышала, как эти двое поднимаются и спряталась, а они нашли мой скетчбук и решили, что я что-то знаю. Они бандиты!

Так ты знаешь?

Что? Я ничего не знаю!

Странно все это и труп в ящике, ты его видела?

Видела, вот как раз увидела, а тут они.

А что за труп, может они его того, сами?

Ты труп-то видел сам? Там мумия, старая, их тогда и не было еще, наверное.

Да не видел я ничего, эти заорали «Труп!» и давай бежать.

Ой, спасибо тебе, Паш! Я же не знала, как выйти! Где ты взял этих кришнаитов?

Как где? Они у меня фотосессию заказали. Только отснялись и тут твоя смс. Уломал их прийти в цех, сказал что хочу удивить свою девушку :)  Меня обрядили и даже тебе юбочку выделили :)

Они шли и болтали, оглядываться было страшно и оставаться одной тоже. Таня предложила подвезти Пашу до метро.

Уже у метро, вылезая из машины, Пашка сказал:

Не хочешь говорить, не надо. Меньше знаешь, лучше спишь. Но сама берегись, если что, звони!

Отъезжая от метро, она удивилась себе: почему она не рассказала Пашке все, как есть?

Таня проезжала по Варшавскому мосту через Обводный канал, когда зазвонил телефон, это был Паша:

Я буду краток: за тобой и за мной следят. Я уйду крышами. Тебе рассказать, как уйти от них на машине?

Руки на руле стали моментально влажными и ватными, Таня просипела в трубку:

Не надо, я знаю. Если что, позвоню.

«Господи, как они догадались, что это мы? Как мне их вычислить?» Голова гудела, ей казалось, что она ничего не соображает. Тем не менее, она быстро перестроилась на светофоре и рванула не на Измайловский, как хотела, а на Обводный. С трудом следя за светофорами, Таня пыталась в зеркало заднего вида увидеть преследователей, но машин было слишком много, и тогда созрел план - она поедет к Даше: Курляндская малолюдная, машин на ней мало, она сразу их узнает.

Таня свернула на Циолковского, поехала медленней, затем свернула на Курляндскую, слегка притормозила у Дашиного дома, но решила не заходить, ибо машина за ней ехала всего одна. Это был неприметного серого цвета старый Опель с номерами Ленинградской области. Пока Опель пытался притереться к поребрику, Таня рванула вперед и удачно свернула на Старо-Петергофский проспект, на желтый светофор. Но уже на светофоре через Фонтанку, она поняла, что оторваться не получилось, и дальше поехала, соблюдая все правила ПДД.

Она ехала на Ваську, миновала Мойку, выехала к Благовещенскому мосту и стала пробираться на первую линию Васильевского острова. Ей нужна была арка дома 52. Во дворе этого дома находилась киностудия ее учителя по фотомастерству. Таня бывала здесь очень часто и охранник знал и ее, и ее машину. Поэтому круто свернув в арку, она помахала рукой охраннику Вадиму, тот открыл ворота, Таня проехала вглубь двора. Двор был весь в софитах, в каких-то декорациях, но проехав мимо них, Таня вырулила на 2 линию, затем на Средний проспект, повернула на набережную Макарова и не торопясь поехала к Биржевому мосту. Ее никто не преследовал! Она еще покрутилась по улочкам Петроградки и со спокойной совестью поехала домой. Этот раунд она выиграла.

Машину надо прятать срочно! Конечно, она ездит по доверенности и подруга, на которую записана машина, уже три года как замужем, поменяла фамилию и вообще уехала жить в Финляндию, но вдруг докопаются?

Дом, в котором жила Таня, был старый, небольшой и все друг друга знали, поэтому, не заходя домой, она позвонила в квартиру на первом этаже. Ей открыл молодой парнишка Сашка, который на днях пришел из армии. Ничего не объясняя ему, Таня попросила чехол на машину. Сашкина машина год простояла во дворе в чехле и Таня точно знала, что у него он есть.

Сашка без лишних разговоров, залез на стремянку и вытащил с антресолей свернутый чехол, который весил очень прилично, судя по напрягшимся мышцам парня. Посмотрел на Таню и накинув куртку, сказал:

Ну, пошли одевать твою девчонку. Инструменты есть?

Зачем?

Надо аккумулятор отключить, если долго не будешь пользоваться машиной.

Довольно быстро отключили аккумулятор и закрыли Аську чехлом. Таня глубоко вздохнула и ощутила облегчение, свою подружку-машинку она защитила и обезопасила.

#ятестируюновыйредактор

Previous post Next post
Up