Дамы и господа, наш чемпион Iditarod 2024 года Dallas Seavey!
Даллас пересек финишную черту в 17:16. AKST с 10 собаками в упряжке вошёл в историю как единственный человек, выигравший ШЕСТЬ Iditarod! Поздравляем Далласа, чемпиона 52-го забега The Last Great Race!
Dallas Seaveyи его команда из десяти собак въехали в Ном во вторник в 17:16:08. 37-летний гонщик аплодировал и размахивал руками, вбегая вместе с санями под финишную арку. Под аплодисменты толпы и громкоговорители, транслирующие слова диктора толпе, маленькая собачья команда пересекла финишную черту.
Для Далласа это был тяжелый сезон. В ноябре во время тренировочного забега с Сиви, Исааком Тифордом и хэндлером Josiah Liebe в команду, которой управлял Liebe, въехал снегоход. Несколько собак были убиты, а трое получили ранения, которые изменили их жизнь. Джозайя управлял командой, состоящей из основной команды Далласа Iditarod, и она внезапно исчезла. Вдобавок ко всему, были ужасные звуки и видения кровавой бойни, которые предстал перед Далласом, когда он узнал, что команда, стоящая за ним, пострадала.
Даллас одолжил собак у своего отца, трехкратного чемпиона Iditarod Митча Сиви, и восстановил команду и план на гоночный сезон. Он испытал их на гонке Copper Basin. Он подкорректировал состав. Он подправил план игры. Все шло своим чередом, но он просто не ощущал той атмосферы от команды, как в прошлые годы. Это не были те собаки (или монстры, как называли их другие его команды), к которым он привык.
Стартовые выходные Iditarod подошли к концу. Он выглядел подготовленным, но в интервью подстраховался. Он не сказал «да, мы выиграем», он был «да», мы будем чертовски уверены, что сделаем все возможное, чтобы быть в курсе событий, и, если мы сможем занять позицию для победы, мы сможем это сделать. А не прошло и 12 часов, как на команду наткнулся лось. Тяжело ранена собака. У Далласа произошел какой-то психический сдвиг, он «потерял голову» и не сделал того, что должен был сделать. Он не общался должным образом с чиновниками. Он не выпотрошил лося как следует. Он оставляет раненую собаку, которая только что получила ранение с ветеринарами гонки в Finger Lake, а на перевале Рейни ему звонят и спрашивают, хочет ли он, чтобы они сделали операцию собаке. Что?!
В McGrath ему сказали, что официальные лица забега собрались и решили, что он недостаточно выпотрошил лося, на него наложили двухчасовой штраф, который будет добавлен к его обязательному 24-часовому отдыху. То, что должно было быть 25-часовым отдыхом, теперь будет составлять 27 часов. Он будет отставать на два часа. Он принял все это и пошел вперед. В Cripple в эти 24 часа он признал, что, вероятно, не выиграет в этом году, он надеялся на пятое место.
Когда на финише его спросили, как он смог вернуться от отставания от лидера Cripple на пять часов к победе на три или более часа, Даллас объяснил, что у него есть две стороны. «Есть сторона, состоящая в том, чтобы просто заботиться о собаках и добираться до следующего контрольно-пропускного пункта, а затем моя аналитическая сторона, когда я все анализирую и изучаю». Он сказал, что когда подсчитал и понял, что у него есть шанс, он им воспользовался. «Я знал, что выиграть шесть будет сложно. Невозможно легко выиграть шесть раз. Это не может не быть чем-то особенным». Даллас заявил после того, как приехал в Ном, признав, что, хотя его первая победа всегда будет самой особенной, шестая победа всегда будет самой трудной. Он говорил о собаках, которые, возможно, не были той сплоченной командой, к которой он привык, но все они суперсобаки. Он поперхнулся, упомянув тяжелый сезон, через что пришлось пройти ему, команде и его питомнику. Через что они еще проходят.
Даллас сильно вырос за 12 лет, прошедших с момента его первой победы. Он стал еще мудрее, еще мудрее в том, как все это работает.
Что не изменилось, так это любовь к гонке и своим собакам. Это было очевидно, когда он добрался до финиша. Его традиция останавливать собак на побережье перед городской суетой, чтобы поблагодарить каждую собаку. Чтобы насладиться видами, звуками, запахами - затишьем перед медиа-штормом.
Это было очевидно, когда он махал рукой всем, стоящим на Фронт-стрит, и кричал «Спасибо, что пришли!» Было видно, как он подбадривал своих 10 собак. То, как он сразу же подходил к каждой собаке, говоря им «хорошая работа» и «спасибо». Улыбки, аплодисменты, все в этом было похоже на Далласа Сиви, того ребенка много лет назад, наблюдавшего, как его отец приехал в Ном. Каждый год радуюсь Iditarod. Герой поклоняется гонщикам, которые были до него!
Теперь Dallas Seavey был объявлен величайшим спортсменом всех времён в гонке Iditarod. Номер шесть был тяжелым, но если кто и мог сделать это с такой выдержкой и решимостью, насколько это необходимо, то это Даллас. Dallas Seavey!
Все подробности и фотографтт позже.