Я давно заметила: именно в этой истории вся гротескность нынешней нашей жизни раскрывается в самой полной, даже какой-то заострённой форме. Как будто те, от кого зависит решение, задались целью показаться в виде как можно более карикатурном - вернее, считают, что в этом деле о виде заботиться глупо: любой примут как дожное либо не заметят вообще. А этот - гротескное отражение тех, кто пишет и говорит, что "если бы Рабин был жив - этого бы не было" (Ливанской войны, например, или палаточных волнений) - и таким образом дедуктивно приходят к выводу, что это Игаль Амир виноват во всех тех проблемах, которые "Рабин не успел решить".
Ты знаешь, в смысле гротеска там просто кладезь. Сегодня было свидетельство очередного тюремного чина; честное слово, приходилось зажимать рот руками, чтобы не начать неприлично ржать в зале суда. Это трио просто просилось на подмостки: Атари, с восточной выразительностью снижающий ставки ("Тебе известны другие заключенные, которых держат в одиночке, потому что они не выразили раскаяния? Ну, назови хотя бы пять имен. Ладно, назови хотя бы одно имя!"), тюремщик, морщащий лоб в мучительном напряжении и повторяющий одну и ту же спасительную фразу ("Наше решение соответствует параграфу устава УТ касательно одиночного заключения") и судья ( офицеру после каждого вопроса Атари: "нет, ты ответь, ответь, это по делу. Нет, он тебе задал не этот вопрос, а..." - переводит. - "Ну ответь же уже наконец, что ты хочешь, чтобы пришлось назначать еще одно заседание и приглашать другого свидетеля?!")
Да... Представила себе как живых. Колоритная сценка. То есть это представление уже нормальным серьёзным судом как бы даже и не притворяется. И что теперь?
Не знаю, если честно... Решение должно быть 26-го. Подавать апелляцию в Верховный Суд Игаль не хочет, говорит: "Ну, значит, пусть все так и будет". Все к лучшему, мол:(...
Видимо, он не получает удовольствия от гротеска - не его жанр. Но ждать полгода, чтоб опять так же "развлечься"... Ну что тут скажешь:(( А решение уже известно заранее? За три недели?
Трудно себе представить, что через три недели этот судья решит о прекращении изоляции. А поскольку никаких "промежуточных" шагов не обсуждалось, то что остается?
Фатально...Кстати, Лариса, я как то перевёл на иврит и напел как положено песенку "Жил был король когда то, при нём блоха жила!". Шмира, делать нечего, холод. Так человек мне сказал на это, что очень актуальна сея песенка. Ну а по поводу "Пусть Всё так и Будет" только одно могу сказать: полумеры это всё. Бороться надо за счастливое начало новой жизни. А миньян и окончание изоляции - продолжение старой.
Типа мудро шептать о том что пускай всё прекратит изменяться, остаётся статичным. Об том, собственно Лео Сэйер и поёт. В отличие от Маккартни, написавшего песню, Лео понял о чём она.
А раскаяние он вряд ли выразит. Если он будет считать, что был полностью прав - значит, он страдает за правое дело от злодеев. Так можно жить. Если же подумает и придёт к выводу, что ничего он не спас и, наоборот, многое испортил - станет в собственных глазах убийцей. А с таким сознанием отбывать пожизненное плюс семь лет, пусть даже не в одиночке... ужас.
По-моему, в той ситуации испортить было уже невозможно, даже если очень постараться... Но в целом, мне кажется, Вы смешиваете два вида правоты: нравственную и тактическую, тогда как именно первая определяет то, кем является человек и в собственных глазах, и по сути.
Это правильная формулировка, с прагматической точки зрения. Но ведь, помимо душевного комфорта, есть еще и подлинный ответ на вопрос, а правильно ли это было и как повлияло. Почему Вы предположили, что он на эту тему не думал или же думал недостаточно. Кстати, длительное заключение - это не слабая проверка на уверенность в правоте; когда находишься столь долгое время наедине с собой, червячок сомнений и угрызений совести может вырасти в целого удава. А если уходишь от вопросов и размышлений, то получается - Ли Герман...
Разумеется, он думал, и ещё как. Я просто пытался сформулировать, почему давить на УТ нужно с чисто формальной, процедурной стороны, пытаясь не дать теме раскаяния повлиять на решение.
Ох, это уже совсем другая тема... К сожалению, при таком судье им сходят с рук любые процедуральные нарушения, ЛЮБЫЕ. Они стоят перед ним и почти что бьют себя в грудь: нету у нас, нету никакого материала. Никаких доказательств, никакой засекреченной информации, относящейся к этому заключенному. Вот главу правительства он убил, это да.
А судья слушает и кивает, а потом пишет в решении: оставить в одиночном заключении, поскольку убил главу правительства. Утрирую, но не очень сильно. И на кого мы можем давить?
А этот - гротескное отражение тех, кто пишет и говорит, что "если бы Рабин был жив - этого бы не было" (Ливанской войны, например, или палаточных волнений) - и таким образом дедуктивно приходят к выводу, что это Игаль Амир виноват во всех тех проблемах, которые "Рабин не успел решить".
Reply
Reply
То есть это представление уже нормальным серьёзным судом как бы даже и не притворяется.
И что теперь?
Reply
Решение должно быть 26-го. Подавать апелляцию в Верховный Суд Игаль не хочет, говорит: "Ну, значит, пусть все так и будет". Все к лучшему, мол:(...
Reply
Но ждать полгода, чтоб опять так же "развлечься"...
Ну что тут скажешь:((
А решение уже известно заранее? За три недели?
Reply
Reply
Reply
Наверное, напрасно не обсуждалось промежуточных шагов?
Reply
А решение было, и сообщения о нем в прессе были; я просто не успела написать.
Reply
Ну а по поводу "Пусть Всё так и Будет" только одно могу сказать: полумеры это всё. Бороться надо за счастливое начало новой жизни. А миньян и окончание изоляции - продолжение старой.
Типа мудро шептать о том что пускай всё прекратит изменяться, остаётся статичным. Об том, собственно Лео Сэйер и поёт. В отличие от Маккартни, написавшего песню, Лео понял о чём она.
Песня о Блохе
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А судья слушает и кивает, а потом пишет в решении: оставить в одиночном заключении, поскольку убил главу правительства.
Утрирую, но не очень сильно.
И на кого мы можем давить?
Reply
Reply
Leave a comment