Факт таков: мы в неравноправной ситуации. Левым прощается больше, чем правым. Практический вывод: если мы (или пока мы) не можем эту ситуацию изменить, нельзя давать использовать её против нас. Они кричат, нам тоже хочется покричать - ан нет, мы обязаны говорить спокойно, как йекес. Они мобилизуют молодёжь для активного протеста - мы будем мобилизовать её для пассивного протеста. Говоря в терминах начала ХХ в., если у них - право силы, у нас должна быть сила права. На их поле мы их не переиграем. Разумеется, бросать камни в арабские машины и прокалывать шины полиции легче...
Но ведь активный протест возникает тогда, когда не работает пассивный.Что такое пассивный протест? Ну, пришли куда-нибудь, постояли с плакатами, разошлись. Во-первых, это тоже не сложно, даже еще проще. А во-вторых и в главных, это когда-нибудь мешало предпринимать запланированные действия ( я имею в виду, здесь, в Израиле)? Тогда одно из двух. Либо махнуть рукой и сказать: "Да ладно, обойдемся и без этого форпоста (к примеру), все равно ничего не поделаешь, а до моего поселения/города/... авось не доберутся". Либо, как эта молодехь, пытаться сделать что-то более эффективное, что выглядит, как настоящий протест . А руководства у них, опять-таки, серьезного нет, поэтому это принимает такие формы.
Это не настоящий протест! Это ровно наоборот. Это только и исключительно играет на руку противной стороне, подогревает атмосферу. Подобные действия осмыслены, только если мы хотим одного - пострадать за правое дело. А если мы хотим чего-нибудь добиться, нужно сначала понять, чего. Хотим оставить статус-кво? Или хотим аннексии территорий? Или аннексии поселений? Во всех этих случаях мы чего-нибудь добьёмся, только - и я абсолютно уверен в этом! - только если сумеем להתנחל בלבבות. Если мы не работаем в этом направлении, мы не работаем вообще. Мы пытались стучаться в двери во время выселения Гуш-Катифа. Нифига не вышло. Значит, плохо пытались.
Я написала: "выглядит, как настоящий протест". Настоящим протестом, ИМХО, было бы требование прекратить финансирование Галей Цахаль и иже с ними. А если бы хоть часть усилий, пущенных на прокалывание шин и прочее, пошло на организацию эффективного протеста против отсутствия плюрализма в СМИ, - кто знает, может, и были бы результаты. Но в להתנחל בלבבות, Вы знаете, я совсем-совсем не верю. Может быть, мы вкладываем в это разный смысл. Но то, что происходило во время размежевания, все эти "Любовь победит", раздача помидорчиков шерри в Кнессете и рыдания на груди пришедших выселять... честно говоря, более унизительное поведение трудно себе представить. А как надо было "хорошо пытаться", чтобы это не получалось каким-то подлизыванием к публике, которой, в лучшем случае, до тебя нет никакого дела?
А так, например, как делают в Гуш-Эционе. А ведь Гуш-Эцион - это не только героический Кфар-Эцион и богатенький Неве-Даниель, это и Нокдим, и Ткоа, и Кармей-Цур, и с десяток мелких поселений. Глава местного совета Шауль Гольдштейн (сейчас поднялся до главы Управления национальных парков) поставил стратегическую задачу: сделать так, чтобы не только у руководства, но и у народа и мысли не возникало об отдаче Гуша. Поэтому слоган גוש עציון - בית ישראלי, очень активное развитие туризма с широкой рекламой по всей стране: "самая длинная омега в Израиле в десяти минутах от Иерусалима", винодельня, походить по воде в Амат ѓа-Бияр, и т.д. Поэтому театральный фестиваль в Суккот - 18 спектаклей по всему Гушу, с широкой рекламой. Среди этого мало чисто религиозных мероприятий и много "общеизраильских" - в отличие от "шабат Хеврон", никакого "шабат Гуш" никто не придумывает
( ... )
У меня с ходу напрашивается очень много возражений; но пусть лучше говорят люди, лучше меня знающие детали жизни в поселениях (я-то все эти годы жила в Иерусалиме). Только два вопроса. Во-первых, что будет со всей этой программой, если снова ухудшится положение в плане безопасности, начнутся обстрелы по дорогам и третья интифада? А во-вторых, Вам не кажется, что положение Гуша изначально, еще до всех этих мер, не сравнимо с положением, скажем, поселений Хевронского нагорья или גב ההר (как это нормально переводится?:)? Тут ведь тоже есть свой план "поэтапного уничтожения", леавдиль. Гуш сейчас не на переднем фронте. А вот когда все остальное будет, не дай Бог, отдано, там уже поглядят, что будет удобней на тот момент - аннексировать Гуш, или чтобы он разделил судьбу своих соседей? Во втором случае ничего не будет стоить организовать промывку мозгов против Гуша, так что в памяти граждан уже ничего не останется от автобусов с надписями и спекталей фестиваля Суккот. И это снова будет зависеть от СМИ.
это хвастовство программой "умри сегодня ты, а завтра я". точно так же, за гуш- эционом( мы хорошие, мы туризм развиваем), стоят маале - адумим и ариель( мы хорошие, мы просто спальные районы), а за ними гило, рамот и .д.( МЫ!? да мы вообще не митнахалим, эти фанатики!). только товарищи не понимают, что победившие в хевроне арабы не согласятся оставить даже сантиметра земли за "зеленой чертой". ( а остальные не понимают, что "зеленой чертой" дело не ограничится). все будет отдано, и хеврон, и неве-даниель и бейтар( ну может тамошние договорятся остаться на правах "зимми"). поэтому мы такая легкая добыча, потому что, эфрат- на - гудзоне согласится на хеврон и ицхар, как все согласились на синай и гуш- катиф. что бы организовывать какой-то протест, нужны( и опять все упирается в ) деньги. большие деньги. все антиизраильские "амутот" мощно питают европейские фонды. а у правых не хватило на то, что бы отстоять аруц 7. к сожалению, особенно в израиле, где финансовые тиски особенно сильны, на митнадвим не уедешь..
Разумеется, противники поселений хотят выселить нас всех, до последнего человека. Но это не хвастовство. Это стратегическое мышление. Руководство Гуша хочет, чтобы он стал частью Израиля, неотличимой от других частей. И юридически, и ментально. Почему, я спрашиваю, к этому не стремятся другие поселенческие районы? Они чего-то другого хотят? Почему Шомрон не развивает туризм? Почему в Ицхаре не устраивают общеизраильские фестивали?
потому что они выживают с трудом. потому что они не заселены американско- южно-республиканскими гражданами, имеющими свободное время и свободные средства, а так же связи в америке. потому что культурная жизнь никогда не сделает вас "своими" на шенкин. мы в хевроне развиваем туризм и кльтурную жизнь. у нас есть потрясающий душу музей, археологические раскопки( не говоря о самой МААРАТ- А МАХПЕЛА, ради которой стоит преодолеть и тысячи км.), дестки великолепных экскурсоводов. не хватает - только желания срединных израильтян приехать.
Это да, многочисленные мероприятия в Гуше тоже посещают в основном религиозные. Но замечу, что все эти мероприятия окупаются! Даже с экономической точки зрения стоит их проводить. Например, колледж Герцога построил новое трёхэтажное здание за счёт своих знаменитых летних конференций по Танаху, на которые приезжает более тысячи учителей для переквалификации, залы не вмещают, занимаются на лужайке. Вот и деньги.
Разумеется, это верно. Но по крайней мере руководство Гуша действует позитивно, пытается возбудить позитивные эмоции. Если мы позиционируем себя как "митнахаблим" или как "соль земли и передний край", это действует хуже. Справедливости ради нужно сказать, что на гушевские мероприятия приезжает только религиозная публика, то есть и здесь неудача.
почему? ведь они думают:" мы хорошие, мы экономику развиваем и продвигаем положительный образ израиоя в мире! это из-за фанатиков- поселенце нас не любят"! а уж эфрат и маале- эфраим для них - одно и то же. кстати, гуш катиф уж точно и туризм развивал( сам много раз бывал там на море), а уж как они окупались! еще и арабам работу давали. а вот поди ж ты...
Разумеется, бросать камни в арабские машины и прокалывать шины полиции легче...
Reply
Тогда одно из двух. Либо махнуть рукой и сказать: "Да ладно, обойдемся и без этого форпоста (к примеру), все равно ничего не поделаешь, а до моего поселения/города/... авось не доберутся". Либо, как эта молодехь, пытаться сделать что-то более эффективное, что выглядит, как настоящий протест . А руководства у них, опять-таки, серьезного нет, поэтому это принимает такие формы.
Reply
Мы пытались стучаться в двери во время выселения Гуш-Катифа. Нифига не вышло. Значит, плохо пытались.
Reply
Но в להתנחל בלבבות, Вы знаете, я совсем-совсем не верю. Может быть, мы вкладываем в это разный смысл. Но то, что происходило во время размежевания, все эти "Любовь победит", раздача помидорчиков шерри в Кнессете и рыдания на груди пришедших выселять... честно говоря, более унизительное поведение трудно себе представить. А как надо было "хорошо пытаться", чтобы это не получалось каким-то подлизыванием к публике, которой, в лучшем случае, до тебя нет никакого дела?
Reply
Reply
Только два вопроса. Во-первых, что будет со всей этой программой, если снова ухудшится положение в плане безопасности, начнутся обстрелы по дорогам и третья интифада? А во-вторых, Вам не кажется, что положение Гуша изначально, еще до всех этих мер, не сравнимо с положением, скажем, поселений Хевронского нагорья или גב ההר (как это нормально переводится?:)? Тут ведь тоже есть свой план "поэтапного уничтожения", леавдиль. Гуш сейчас не на переднем фронте. А вот когда все остальное будет, не дай Бог, отдано, там уже поглядят, что будет удобней на тот момент - аннексировать Гуш, или чтобы он разделил судьбу своих соседей? Во втором случае ничего не будет стоить организовать промывку мозгов против Гуша, так что в памяти граждан уже ничего не останется от автобусов с надписями и спекталей фестиваля Суккот. И это снова будет зависеть от СМИ.
Reply
все будет отдано, и хеврон, и неве-даниель и бейтар( ну может тамошние договорятся остаться на правах "зимми"). поэтому мы такая легкая добыча, потому что, эфрат- на - гудзоне согласится на хеврон и ицхар, как все согласились на синай и гуш- катиф.
что бы организовывать какой-то протест, нужны( и опять все упирается в ) деньги. большие деньги. все антиизраильские "амутот" мощно питают европейские фонды. а у правых не хватило на то, что бы отстоять аруц 7. к сожалению, особенно в израиле, где финансовые тиски особенно сильны, на митнадвим не уедешь..
Reply
Reply
мы в хевроне развиваем туризм и кльтурную жизнь. у нас есть потрясающий душу музей, археологические раскопки( не говоря о самой МААРАТ- А МАХПЕЛА, ради которой стоит преодолеть и тысячи км.), дестки великолепных экскурсоводов. не хватает - только желания срединных израильтян приехать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Справедливости ради нужно сказать, что на гушевские мероприятия приезжает только религиозная публика, то есть и здесь неудача.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment