(no subject)

Aug 14, 2020 14:14

На что я рассчитывала, покупая вот это черное платье в пол?может быть, на то, что когда-нибудь я надену его, черное, в белых жемчужных розах, спускающихся с груди до колен тонкой длинной вязью?к босым ногам!а я буду стоять такая в собственном розовом саду ... или нет, я буду стоять такая, в черном зале ресторана, а в овальном большом окне будет гудеть черное море, и чернеть красные морские розы -- двенадцать месяцев поют об этом часе, струится в воздухе лёд бледно-голубой.

На что рассчитывала я, покупая в секонде открытый молочно-зеленый сарафан, с узкой молнией вдоль спины?из городка с узкоколейкой придумывая бегство! Оттуда же не идут поезда, ты что!

А что еще было придумано, но не осуществлено?так и вросло в чужую почву?
Кино я снимаю у себя в голове, пишет Пелевин, а жизнь это постепенно имитирует, - и миру все равно придется мне подчиниться, рано или поздно, - но ему придется.
Что необходимо сделать, не откладывая, прямо сейчас?спрашивает он, и тут же отвечает:
(надо бы, хотя бы в скобках, конечно, спасибо большое сказать этому писателю, хотя бы за то, что на пальцах объяснил нам трудные законы квантовой физики, хотя бы; сейчас ушло уже то время, сейчас молодые хотят заморачиваться по другим книжкам, умерло время П., но):
1. представляешь образ того что есть
2. представляешь образ того, что должно быть
3. накидываешь крюк на 1 образ и тащишь его ко 2 образу, чтобы они совпали. Мир меняется только так, пишет писатель.

Поэтому, даже если платья и сарафаны не будут носиться, то все равно их "следует шить".

** Посмотрела два фильма Хон Сан Су. Они оба гениальны, и оба ни о чем. Ситуация каждодневности, превращающаяся в морок. Режиссер каждым своим фильмом упорно пытается объяснить себе то, что почти необъяснимо: как обманывает нас реальность; она (реальность) устроена по законам иллюзии, и единственная возможность понять и остановить мгновение -- это создать ее заново; поэтому художники и рулят.

Например, в Камере Клэр есть такая сцена: демиург мертвецки пьян, а мимо проносится поезд, именно тогда, когда он падает замертво, - после осколков ненужного фестиваля, которого он так ждал, потому что фильм его все таки победил. Но ему уже от этого тошно, ему уже не вернуть ничего, и он падает, чтобы ничего не помнить. В чужом заемном фестивальном фраке.

** Что еще?
Все лето промечтала о лесе. Каждое лето мечтаю о лесе: как иду в белых сапогах, в этом сосновом запахе, в медовых растекшихся летних красках. Ну и -- ни разу не была. Ну и ладно. Какой там лес!события щас ойёёй, надо ваще запретить вылазки в лес, это ваще способствует формированию партизанских отрядов.

Лето20, трамвай желание, узкоколейка

Previous post Next post
Up