"две неподвижные идеи не могут вместе существовать в нравственной природе, так же, как два тела не могут существовать в физическом мире, занимая одно и то же место"
Пройдя мимо охранника, по лестнице влево, я действительно оказалась перед узенькой железной лестницей, ведущей вверх. Так это было неожиданно и точно, что сначала я даже не поверила в простую доходчивую реальность. Ну да, цвел на высоком окне декабрист, за окном падал снег, третий век ломалась и шуршала новая старая эпоха, и выцветала и перекрашивалась щикатурка, как говорили тогда и как писал Достоевский.
Лесенка -- и вправду -- была!а, значит, и вправду был живым Пушкин. Лесенка, ведущая к графине, а через занавеску - в комнатенку к Лизе. (Сейчас это дверцы одна в другую, из которых выпрыгивают медсестры в белых халатах, туда-сюда)
Поэты вообще не врут. И не придумывают, им это ни к чему; они создают тот (этот) мир, и им совсем неважно, как потом обустроятся их веселые и мрачные фантомы. А фантомы в доме на Малой Морской будь здоров.
Я выбежала оттуда, не взглянув в огромное, с черным камином, графинино зеркало, - но на выходе, запахнув пальто, передо мной мрачно придержал массивную в завитках дверь молодой человек. Восточного типа, с профилем наполеона и, видимо, душой мефистофеля; я скромно поблагодарила; разбушевавшееся воображение вынесло меня на Невский, как в первый раз. Пушкин здесь был!был! -- и всё правда)
Потом, в столовке, пролистала ленту. Потерявшаяся Андрейченко найдена, она уехала в мексиканские джунгли с табличкой silensio; кому это надо, никому не надо; она, оказалось, искала духовных лидеров, - а не валялась, обнимая лиану яхе, - и, что бы это ни значило, их нашла.
Мы с ней ровесники, - и я думаю, какого черта, и вправду: ведь вот надоест же каждый день садиться за сервированный дорогой стол у океана, есть трюфели в черном сыре, прыгать и хохотать имплантами - перед кем?да никем же!никого же нет.. Дай-ка я лидера духовного поищу, - в джунглях их пруд пруди. Правильно?
А все дело в чём? А все дело в том, что - если ищешь лидера в секте, то не пиши потом об этом в мирском задоре, не хохочи, когда снимают пластику и морщины. Подумай, дооолго подумай (это я себе), прими ракурс ахматовой с картины альтмана - и будет тебе счастье.