Ликийская тропа, ноябрь 2021: Фетхие - пляж Патара. Часть 3: Райская бухта - пляж Патара.

Feb 06, 2022 14:12

Часть 2 https://larisa-zv.livejournal.com/249145.html
3.11.2021. Это был день отдыха, купания, общения. Наши знакомые водники продолжили свой путь, мерно урча моторчиком!

Поближе познакомились с соседом-йогом. Он оказался итальянцем из Рима, изучал философию в Ватикане, а теперь решил посмотреть мир. Вечер провели с нашими полтавчанами в приятной беседе. Закат был спокойный, малиновый. К вечеру подтянулось много народу, весь пляж был заставлен палатками! Рядом сотяла большая коммерческая группа из Ивано-Франковска. Мы спали без палатки, засыпали со звездами в глазах!

4.11.2021. С утра пораньше покинули приятный пляж, хочется сюда еще раз вернуться!

Тропа прекрасная!

Через час дошли до следующей бухты - Калабантия.
Здесь древние руины, уютная маленькая бухточка! Тоже несколько палаток!

Отсюда тропа круто идет наверх, 300 м. перепад, но очень удобная, кое-где серпантин. Встречаются просыпающиеся луковичные, бархатные бесстыдницы!

Прощальный взгляд на бухты!

За 2 часа вышли наверх, распрощались с полтавчанами. Они пойдут в Гей, а мы решили проверить новый путь, посмотреть Сидиму. Красивый водосборник с мощной сосной, визитная карточка этой части Ликийки.

Идем по дороге в сторону Bogazic, мимо снуют автобусы.
Ловим на себе удивленные взгляды, явно этот маршрут не такой популярный!
Дошли до деревушки Авлан, возле мечети отдохнули, напились воды.

По дороге встречаются такие древние оливы и ликийские гробницы прямо в полях!!!

Дошли до Bogazic, свернули на боковую улицу в сторону магазина. Увидев нас, выскочили два пацана, они оказались малолетними продавцами, открыли магазин, один товар выдает, второй деньги принимает! Купили хлеба и халвы. Ассортимент скудный. Кафешек нет, выглядит все каким-то заброшенным. Может быть, мы просто до центра не дошли?! Но нам в центр не надо, прямо от магазина нашли указатель на Sydima и маркировку, по ней и пошли. До Богазича дошли за 2 часа.

Дорога плавными серпантинами поднимается в гору среди оливковых деревьев! Как всегда поражают масштабы очистительных работ, как тщательно выбраны камни на террасах для олив, из них сложены стенки, которые взглядом не охватить! Благоговение перед трудом множества поколений людей! Прошли источник с водой, не стали набирать, т.к. на карте указаны еще 2, идем дальше, устали, день клонится к закату!

Прошли еще один источник, но он без воды! Дошли до кладбища, здесь тоже должен быть источник, но он, видимо, где=то в глубине за забором. Отошли в сторонку, спрятались от кладбища за камнями! Немного воды у нас было, этим и обошлись, скромно поужинали и легли спать уже в полной темноте. Был длинный день, прошли около 10 км за 7 часов!

5.11.2021. Ночь прошла тихо, утро встретило ласковым солнышком!

Подивились на странные цифры на надгробьях! Потом расспросили сотрудника отеля, оказывается, Ататюрк поменял летоисчисление, но некоторые старики до сих пор считают по-старому!

Буклально через 10 минут от кладбища увидели скопление огромных ликийских гробниц!
Потрясающее зрелище! Это захоронения древнего города Сидима!

Наверное, час осматривали и фотографировали, а еще через десять минут дошли по поселка Хисар. Здесь кран, напились, набрали воды.
Такая милая аутентичная деревушка, козы, овцы, петухи...

Напротив крана древний масляничный пресс, сделанный из куска византийской мраморной колонны.

Напротив такой колоритный сарай!

Прошли дальше по дороге и пришли в поселок Сидима. На площади свидетельства раскопок и информационный щит: "Само название (как и Идима, Дидима, Лорима) достаточное доказательство древнейшего происхождения этого города. Первое письменное упоминание - не раньше 1 века до Н. Э. Большинство руин относятся ко времени Римской Империи. Есть всего лишь одно упоминание путешественниками этого города во времена Византии.
Город простирался на 1,5 км, и поселок Додурга находится сейчас в самом его центре. Акрополис является продолжением древней стены, саркофаги выполнены из отесанных каменных блоков и являются свидетельством более раннего периода."

Дальше Ликийка идет по каким-то узким тропам между заборами!

Вышли в лес, там цветут крокусы! Еще долго выбирались на дорогу!!

Наконец, по дороге дошли до Бея! Возле магазина встретили нашего итальянца Лоренцо, он отстал от ивано-франковской группы, с которой вышел из лагеря, потому что ему было больно идти босиком по асфальту. Но он не унывает, дальше пошел с парнем из Казани, который часть пути проплыл на надувной лодке, а дальше идет пешком! В магазине купили хлеб, здесь же и пансион, и кафешка - оживленный туристический перекресток!

А мы решили дойти до пансиона Фатьмы, о котором слышали весь поход, там остановиться, передохнуть, покушать.

Чуть не проскочили! Здесь душ с горячей водой, чистота, кормят вкусно!

Фатьма очень обаятельная женщина, показала нам все комнаты, рассказала, что каждую ночь очень много людей!
Уютное местечко!

По этой дороге мы спускались у Белю. Вид с террасы.

После отдыха мы вышли в 14-00, рано останавливаться на ночлег!

Идем дальше по знакомой с прошлого похода дороге мимо небольо коша с навязчивым хозяином, мимо интересного водосборника!

Хотели стать возле него с красивыми видами, но прибежал хозяин коша, и мы решили уйти от греха подальше. Дошли до перевала и углубились в сторону от тропы. . Обратили внимание на стоянку возле тропы, огороженную по кругу колючими ветками. Когда уже легли спать, поняли, почему люди это делали - прямо над ухом хрюкнул кабан с такой силой, что земля задрожала!!! Оказывается, мы вторглись в их владения!!! Сережа бросил в их сторону пару камней, рядом положили палки, но фантазия моя разыгралась, что же будет, если кабан пойдет на нашу палатку - раздавит и не заметит!!! Слава Богу, этого не случилось, но я испытала сильное чувство ничтожности человека перед природой! За день прошли 9,5 км, шли 5 часов.

6.11.2021. Утром быстренько позавтракали и начали спуск!
Тропа вьется по камням, вспоминаю, как тяжело здесь было подниматься!!!

Из этой цистерны мы пили в прошлом походе!!!

Иногда тропа теряется на камнях, ищем!!!

Грациозный малыш - можжевельник!

Море без края!!!

Крутая часть спуска закончилась, и мы вышли к оливковым рощам, семейства турков собирают оливки. Приятной тропкой мы дошли до поселка Gavuragili, хотелось выйти на мыс с танцующими соснами, где мы в прошлом походе ночевали и мечтали сюда вернуться. В поселке очень много новостроек и недостроев. Высится гостиница Ликия!!! Непривычно! Хотя, этого следовало ожидать, дорога асфальтовая, места красивые. Мы с трудом нашли выход к мысу, спасибо навигатору! Но каково же было наше разочарование, когда мы увидели на этом прекрасном нетронутом месте какие-то домики, постройки, беседки... Это кемпинг, но останавливаться в нем не захотелось, слишком шумно и многолюдно, к тому же, идут приготовления к фестивалю! Мы покушали в комфорте за столом, походили по уникальному лесу! Печально!

С таким настроением даже не стали спускаться к морю, чтобы искупаться!

Ноги сами понесли нас дальше по тропе мимо источника. Вскоре вышли на дорогу. Здесь уже цивилизация, довольно много машин, зато идти легко, слегка в гору, а потом все время спуск.

Вот уже показался 18-километровый пляж Патары!

Перед речкой Карадера построили новый кемпинг, но мы не стали в нем останавливаться, пошли на старое место в дюнах.
За день прошли 7,2 км.

Красивый закат, но не очень красивое и не очень чистое море, зато песочек! На пляже довольно много народу, ездят на машинах! Кемпиг "Patara Green Park" частично сгорел и был еще закрыт. На стоянке нас атаковали собаки, голодные! Целый вечер их кормили гречневой кашей! Воду мы набрали по дороге, но возле кемпинга открыт туалет, в котором наверняка есть вода.

7.11.2021. Кончен поход, надо как-то выбираться! Вышли к пятачку у кемпига немного ждали, тормознули машину, попросили нас довезти до Фетхие, мужик не ответил ничего, но нас посадил. Проехали метров 500, на остановке стоит долмуш с надписью Фетхие. Водитель нас высадил, ничего не взял. Оказалось, это конечная маршрутки 5-15 Kumluova-Karadere. Эта остановка возле руин Pydnai. У нас было еще 20 минут времени, мы прошлись до забора, но вход на территорию руин закрыт! Посмотрели через забор на стену с уникальной кладкой! Водителю маршрутки заплатили по 20 лир, он спросил, нет ли у нас карточки. Уже после похода узнала, что сейчас в Турции проезд в долмушах строго по карточкам! Так что нам еще повезло. Ехали часа 1,5 - весь наш 11 - дневный маршрут!!! Видели выгоревшие леса на склонах!!!  В Фетхие жара, пыль, цивилизация! Пришли в знакомый отель, взяли вещи, поселились и пошли гулять по городу. (Заранее не сделали бронирование, оказалось, что в Турции Букинг не работает, по-другому заказывать намного дороже, Виталик из Германии сделал бронь!)
Сначала - базар. Доехали до него на такси. Купили вкусных гранат, мандаринов, оливкового масла, соленых оливок. Поели вкусный гезлеме с чаем! Очень колоритное место!

Отвезли добычу в отель и пошли искать рыбный рынок, который нам советовали полтавчане.
Он тоже находится в центре недалеко от набережной, пара кварталовь в глубь. Надо спрашивать "балык маркет"!!!
Интересное место: в центре по кругу - прилавки с живой рыбой и прочими морскими гадами. Торговцы очень живые и эмоциональные!!! Заказываешь что хочешь, заказ относят в один из ресторанов, которые расположены здесь же по кругу. А ты идешь за столик и ждешь, когда это все приготовят. Все очень быстро, весело, посетителей очень много.

Рыбка и кальмары, пожаренные на гриле, были неимоверно вкусными!
В гостинице вечером нас ждал сюрприз: в холле отмечали день рождения сына хозяина. Беда была в том, что окно из нашей комнаты выходило прямо в холл. Караоки, танцы, песни ...Часа в 2 ночи Сережа не выдержал, высказал все, что он думает, только после этого гости разошлись и мы смогли уснуть...
8.11.2021. Сегодня поздно вечером у нас самолет, решили этот день провести на море. Вышли на набережную и пошли в сторону пляжа, до него 5 км. Набережная очень красивая, погода хорошая, наслаждались прогулкой!

Пляж находится на острове, отделенном каналом, очень живописно все уставлено лодочками!

Пляж песчаный, но песок серый, вода не очень чистая! Переодевалки закрыты, т.к. сезон окончен. Но народ кое-где купался, Сережа тоже решился, мы целый день провели на пляже. Я смотрела на море, рисовала.
Обратно поплыли в центр на кораблике. Приятная морская прогулка через всю бухту!

Обратный перелет был тоже с задержками. Вечером мы прилетели в Стамбул, а рейс на Берлин был утром. Решили переночевать в гостинице прямо возле аэропорта. Гостиница, конечно, очень хорошая, но из-за задержки рейса нам удалось поспать всего 4 часа! В Берлин мы тоже вылетели с опозданием, соответственно, опоздали на автобус на Дрезден. Поехали следующим через 2 часа, но билеты пропали.
В общем, поход получился очень хорошим, насыщенным, интересным на красоты Ликийки, на встречи с необычными людьми!
За 11 ходовых дней прошли 80 км, две дневки. Ликийка, мы еще вернемся!