Продолжение курса "По Гаптиллу": графика и цвет

May 07, 2018 12:53




Рисунок "от пятна" маркерами. Сверху добавила деталировку чернилами.

2


Контурный рисунок с добавлением цвета маркерами.

3



Линейный рисунок чернилами с расцвечиванием акварелью, чернила неожиданно поплыли, пришлось усиленно спасать картинку.

Дискуссия с Ольгой Рубцовой:

1. Испытываете ли вы сложности с тоном в рисунке? Не уточняйте, речь о цвете или черно- белой графике, потому что тоновые проблемы идут параллельно в любых работах. 2. Есть ли у вас ощущение, что у вас сложности с цветом? Какие именно? Вы так решили сами или кто- то это отметил в вашем творчестве? 3. Комфортно ли вам расцвечивать ваш рисунок пером, не отнимает ли этот процесс ваши силы?

Здравствуйте, Ольга! Мне очень нравится, что мы в этом курсе по графике касаемся вопросов с цветом! Для меня это особенно важно, т.к. моей любимой техникой в последнее время стала скетчевая техника линером (черным или коричневым) с добавлением цвета акварелью. Когда я более плотно стала работать акварелью, мне поначалу не хватало тона и выразительности без линера, но сейчас я справилась с этой проблемой. Все дело в тоне!!! Сейчас в графических работах мне не хватает цвета, кажется, что с цветом они становятся более выразительными. Этого ощущения не возникает в рисунках черно-белыми пятнами. По вашему заданию я попробовала техники от линии и от пятна  маркерами и акварелью (карандаш еще не освоен!) и в который раз убедилась, что мне гораздо легче и понятнее сначала рисовать пером и чернилами или линером, а потом добавлять цвет. Работа "от пятна" заставляет перестраивать "точку сборки", в этой технике люблю абстракции. Своими сложностями с цветом я бы назвала однородность заливок, может быть слишком прямолинейный подход, не всегда понимаю и использую цветовые контрасты. Стараюсь думать о том, что каждый квадратный сантиметр работы должен быть интересен сам по себе, пока не всегда получается! А еще мне очень нравится работать с размываемыми чернилами, например синие чернила размыть и добавить голубой маркер. В целом, это очнеь инересная и обширная тема. Нравится загружать себя подобными задачами и вынашивать идеи и решения! Спасибо вам огромное!!!

Лариса, добрый день! это Вам спасибо за прилежание и вдумчивость. И все же себя надо уметь вовремя отпустить. В частности, с цветом. Тон его важен, да, также интересно создавать колорит, и тут есть кое- какие секреты, о них позже расскажу. Но вот каждый сантиметр работы интересным делать не надо, даже нельзя! Это как каждый винтик в механизме учить двигаться по собственным законам, красиво, в разные стороны и тд. Рисунок - это система, называемая композицией. Мы учимся подчинять объекты общей задаче, выделяем центр и работаем над его выделением. Нам помогают в этом цветовые и тоновые контрасты.

Ольга: Поэтому в чисто контурных работах делаем пятно цветом, а в тоновых уже больше подкрашиваем и корректируем. А с тоном, раз возникают сложности в лаконичном делении на тона, я рекомендую начать с двух тонов: черного и белого. постепенно усложнять, добавить третий тон, потом четвертый. Но нужен контроль, наверное. У меня все, кто проблемы с тоном испытывпют, выполняют эти задания.

... надо себе поверить и меньше цвет через голову пропускать. Цвет - это же в первую очередь эмоция.

... Если любишь черно- белую графику и видишь ее, наслаждаешься ею, то можно было бы так и работать всегда. Но есть небольшая проблема: зритель процентов на 30 меньше лайков ставит на чб. То есть процент людей, не воспринимающих тоновой рисунок, высок, и поэтому мы стремимся добавлять дополнительное выразительное средство - цвет. Оно добавляет эмоциональную окраску нашей работе. Но комплексовать и сильно биться об цвет, согласна, не стоит.

Интересно, что некоторые из вас сами признают за собой недопонимание именно тона, а не цвета. Это очень важный момент, но все- таки хочется разобраться, а не ошибаетесь ли вы насчет себя? Подумайте, откуда вы узнали о проблемах с тоном. Если об этом говорил художник или преподаватель, то стоит поработать над этой проблемой или же просто иметь ее в виду и каждый раз перед цветной картинкой делать монохромную. Это поможет вам скорректировать композицию, выстроить тон, не замыливая цветную работу. Это общее пожелание. При этом если вы работаете в штриховой графике тушью, вам следует идти от контура и через тон, обобщение к цвету, а не наоборот. Так мы сохраним и свежесть цвета, и выстроим рисунок.
Другой вопрос, если проблемами с тоном вы называете плохое восприятие объема и проблемы светотени. Тут нужно показывать педагогу и задавать вопрос: у меня дробно? Очень может быть, что у вас цельно, и тогда это не проблема тонового восприятия, а обычный образовательный пробел, который легко восполняется на практике.

4. Пятна, потеки акварельными гранулирующимися красками приматек от Даниэл Смита, они очень красиво гранулируются и блестят!
Добавила фантазийные рисунки сверху по акварели чернилами.



Previous post Next post
Up