Леттеринг

Mar 05, 2016 14:29



Записалась на несколько бесплатных уроков по леттерингу с Татьяной Чулюскиной. Пост буду обновлять.

хороших книг много)) есть очень хорошая Just My Type Саймона Гарфилда, есть образцы шритов Яна Чихольда (тут много образцов и меньше теории, зато теория преподносится очень четко и грамотно), есть очень хорошая Типографика Эмиля Рудера, но она чуть больше про работу с текстами и композицией, чем про знаки в отдельности

Урок 5. Рисуем гротеск.





Урок 6. Рисуем узкий гротеск с межбуквенными просветами.





Урок 7. Гротеск стиль 1, экспериментируем со средней линией.



Урок 8. Гротеск стиль 2, без внутрибуквенных просветов.



Урок 10. Композиция из гротесков в прямоугольнике.

Глядя на мою оконченную работу, хочется подвинуть нижнюю строчку чуть ниже, чтобы расстояние между строчками было более равномерным. Следите за этим.
В приложении более ровно вычерченная работа, если вам нравится такой стиль, делаете ближе ко второму примеру, по линейке. Если нравится более живой наивный стиль, делайте все от руки. Главное, чтобы были расставлены композиционнные акценты.
Вы можете использовать любые стили гротесков, которые мы проходили - узкий, жирный, с разными средними линиями, без внутрибуквенных просветов и т.д.

Самый лучший способ переносить эскиз на финальный лист - переводить его на световом столе, но не у всех он есть. Можно также переносить рисунок на окне на просвет, для этого прикрепите два листа на японский или малярный скотч и обведите рисунок. Это надо делать, когда на улице светло, иначе рисунок не будет видно. Можно также переносить и через копирку, но она не всегда хорошо стирается, поэтому, если вы что-то захотите уточнить на финальной работе, может остаться грязная обводка. Если вы сразу аккуратно и точно закомпоновываете, можно рисовать на плотном листе и просто стереть карандаш.

В приложении еще несколько творческих работ с использованием гротеска, вы можете тоже свободнее обращаться с базовой линией, удлинять где-то штрихи, главное не увлекаться.


Едешь получилось хорошо! Как центр композиции вполне приемлемо. Другое дело, что Будешь немного бледновато. Может стоит залить его внутри полосочками или точечками, или просто серым. Сейчас не совсем понятно, пытались ли вы сделать отцентрированную композицию, или нет. Центральная ось потерялась. Если да, то слова Тише и Будешь надо сдвинуть чуть влево. Декоративный росчерк под словом Едешь сам по себе хороший, но ему немного тесно, имеет смысл дать там чуточку больше воздуха. И вокруг слова Тише не помешала бы тоже какая-нибудь декоративная полоска или что-нибудь, чтобы уравновесить строку

Переделала с учетом замечаний.



Композиция стала заметно лучше! Но теперь у слова "едешь" слишком большое межбуквенное пространство Е-Д, первая Е отваливается от слова. В остальном все отлично!

Урок-11. Шрифт Bodoni





леттеринг, Мои работы, каллиграфия, 365 sketches, Другие техники

Previous post Next post
Up