Городской скетчинг с Эгидой. Итоговое задание - 3. Красота. Выводы.

Feb 27, 2016 13:56



Уютый уголок Ханьи, Крит. Хочется передать эту красоту, старину и уют города.
На этой картинке курс для меня закончился, хотя официально еще сегодня и завтра.

ну че красота все иди отсюда), сказала в итоге egida

Хочется подвести итоги курса и сделать выводы.
Я считаю, что этот курс - квинтэсенция рисовального и педагогического опыта Анны, которая, безусловно, великий мастер своего дела, высокий профессионал, целеустремленная, думающая и развивающаяся личность!
Именно о таком курсе мы вместе мечтали в Барселоне, и вот, не прошло и года, а уже второй поток курса!
Курс порадовал меня во всех отношениях!
Особенно понравилась четкая работа и организация на сайте!!!
Хорошо спланирована и структрирована информация от элементов к целому.
Если работать ежедневно, то времени на всю программу хватает.
Работать приходилось каждый день минимум 4 часа.
На курсе 4 блока, по 1 неделе на каждый блок.
При работе над уроком я сначала прослушивала видео, потом смотрела все предыдущие работы и комментарии Анны к ним.
Нашему потоку повезло, мы шли вторыми, и можно было учиться на ошибках первопроходцев.
Перед глазами были примеры, как правильно выполнять задания, и чего надо избегать.
Иногда видео просматривала несколько раз, затем приступала к выполнению задания.
Старалась каждый вечер что-то выкладывать на сайт.
Иногда засиживалась до 4 утра, а утром уже получала ответ от Анны.
Каждое утро Анна проверяла работы, каждому ученику уделяла внимание, давала советы, вела работу до уровня, который доступен ученику на данном этапе, за что ей превеликая благодарность!
Очень помогли выпуски видео на Перископе, было полное ощущение живого общения.
Анна озвучивала организационные вопросы, обращала внимание на общие ошибки, делала разбор работ.
Не нужно спешить, лучше сделать несколько работ по каждому уроку, и по референсам и по своим фотографиям.
Я спешила, и отрисовывала не все. Хотелось побольше порисовать работ в цвете.
Но в конце курса накапливается усталость и у учеников, и у Анны, так что лучше работать более равномерно.

На завершающих этапах я пришла к такому алгоритму:
- выбраю композицию
- тщательно рисую линейный рисунок карандашом с учетом золотого сечения
- обвожу его бледным маркером, лучше теплым
- сканирую, распечатываю 3 рисунка А5
- делаю заливку городского слоя и выворотку
- делаю тепло-холодные ритмы и подбираю цвета маркеров

Иногда возвращалась к пройденным урокам, смотрела еще раз, как надо рисовать окно или фонарь, особенно долго не укладывался в голове тепло-холодный разбор.

Очень эффектно смотрятся работы тушью на пастельном фоне.
Особенно понравилось работать с цветом.
Ограниченный набор маркеров заставлял находить нехарактерные для меня сочетания.

Материалы.
Весь курс я рисовала в альбоме Canson Sketch 120 гр, отдельные упражнения делала на обыкновенной офисной бумаге. Пробовала рисовать на маркерной бумаге, но она мне не очень понрвилась, как-то жестко ложатся маркеры, плохо перемешиваются. Черный маркер Фабер-кастел я пробовала, но в основном рисовала японской кистью. Мне нравится ее тонкий кончик, пластика при прорисовке растений. Точки и штришки делала Фабер-кастелом.
У меня был серый копик С1 и заправка к нему, за курс заправила 2 раза. Остальные маркеры - промаркеры Винзор-Ньютон и аква-маркеры. Голубой и бежевый выписала полностью, можно покупать по 2, голубых можно разных оттенков. Если холодные оттенки можно добрать серыми, то неярких теплых мне очень не хватало, особенно оранжево-желтых бледных.  Аквамаркеры хороши для акцентов, но они, все же, очень яркие, а акварельные эффекты я в курсе не применяла.

Задачи на будущее: порисовать
- по референсам, которые предлагала Анна.
- окна, фонари, кусты, деревья с натуры.
- один и тот же сюжет тушью, и в разных цветовых решениях, попробовать передать время суток, эмоции.
- виды Дрездена.

У меня кардинально изменился взгляд на город. Пересмотрела тысячи своих фотографий за несколько лет и с трудом нашла 10, пригодных для рисования. Только теперь поняла, как надо смотреть на город и его фотографировать.

После двух пленерных МК с Анной в Берлине в 2013 и Барселоне в 2014 у меня было ощущение пробелов в образовании и желание проработать основы медленно и осознанно. На мой взгляд, сначала надо пройти такой онлайн курс, а уж потом ехать на пленерный, тогда он будет намного эффективней. Т.к. я уже работала под руководством Анны, мне было легче понять ее объяснения и требования. Особенно было ценно для меня дойти до работы с цветом. Именно до этого этапа я дошла в Берлине.
Мне очень повезло, что в жизни выдался спокойный месяц, и я смогла предаться рисованию медленно, осознанно, с расстановкой. Сложно судить о результатах. Некоторые работы меня поражали, некоторые вообще как будто не мои. После удачных работ вырастали крылья за спиной, казалось, что все по плечу!
А иногда взникало чувство усталости, разочарования, всепропалости...
Но то, что мой рисовальный мир не будет прежним после этого курса, это точно!

Пожелания: с самого начала курса расписать график работы по времени. Особенно ценно было замечание - рисуем медленно и тщательно по одной работе на урок! Я понимаю, что писать каждый день по 90 объяснений тяжело, но иногда разобрать смысл невозможно, автозамена пишет свое!

Я концентрировалась на работе, старалась выкладывать посты, пока не забылся процесс, поэтому общаться с народом на курсе было некогда. Но было много интересных работ, было у кого поучиться!

Хочется сказать огромное спасибо прежде всего Анне за ее титанический труд, и всем участникам за рабочую творческую атмосферу!




уроки графики, Мои работы, Крит, 365 sketches, Другие техники

Previous post Next post
Up