Гарнизон смертников?

Jan 29, 2013 21:11

Лента новостей пестрит сообщениями, как активно Главная военная прокуратура и СКР занимаются расследованием коррупционных дел в Министерстве обороны. Похоже, что все военные прокуроры по всей России только этим и заняты. А кто-нибудь из них изучает состояние нынешней смертности солдат, призванных на срочную службу в армию? Да, гибнут сегодня, когда активных боевых действий не ведется. Гибнут в Сибири, точнее, в Юргинском гарнизоне.

К моим коллегам с портала sibkray.ru, единственному СМИ, интересующемуся причиной гибели солдат-срочников в Юргинском гарнизоне, обращаются матери пострадавших и погибших солдат.



Фото Елены Фаламеевой (sibkray.ru)

«Мой сын был призван в ряды российской армии 10 декабря 2012 года. 11 декабря с «холодильника» их направили пешком на железнодорожную станцию, чтобы доехать до станции Новосибирск-Главный. Ожидая электричку, они простояли на морозе 39 градусов 40 минут. Доехав до Новосибирска-Главного, они еще минут 30 стояли на улице, ожидая, пока найдется помещение, где их можно будет разместить до отправления электрички в Болотное. В Болотном они ждали электричку до Юрги на улице еще два часа. А до части их везли в открытом кузове грузовика, как баранов. Эти подробности я узнала позже, когда приехала на принятие присяги 23 декабря. Подготовка проходила на плацу при температуре минус 38 градусов. И вот эти бедные солдатики стояли около часа на улице в ботинках, ожидая, пока им выдадут оружие. Потом их отвели в столовую, где стоял гул от солдатского кашля», - поделилась жительница Новосибирска.
Еще одна история: «Мы приехали к сыну 14 декабря. Половина солдат в подразделении уже болело пневмонией. Я видела, что они были плохо одеты, - поведала она свою историю. - А через несколько дней после того, как мы вернулись в Новосибирск, сын заболел. Температура 39. Его положили в изолятор. Он мне звонил, говорил, что температура никак не спадает. Я сказала, чтобы он обратился к врачу. Но оказалось, что никакого врача там нет. Когда мы снова приехали в часть в день принятия присяги, я зашла в изолятор и ужаснулась. Мальчики там лежали просто как живые трупы, никакой помощи им не оказывали, а еще и заставляли отжиматься. Мой сын остался жив только потому, что мы с мужем приехали и настояли, чтобы его перевели в госпиталь. Только мы вернулись в Новосибирск, стало известно, что один из сослуживцев моего мальчика умер от отека легких».

Но в Юрге солдаты не только болеют пневмонией. Только в течение января 2013 года произошло три попытки суицида, один рядовой погиб. Только факт гибели солдата расследуется военной прокуратурой, при этом к ответственности до сих пор не привлечен ни один из офицеров ни по факту гибели солдат - ни из-за суицида, ни из-за отека легких. Как отмечает sibkray.ru, это не первые случаи гибели солдат от пневмонии и суицидов как следствии неуставных отношений в Юргинском гарнизоне. Коллеги-журналисты справедливо полагают, что в Сибирском военном округе эти дела хотят спустить на тормозах. Подробности можно прочитать здесь и здесь.

Ребята, я впервые прошу о помощи максимально распространить эту информацию. Для кого-то из вас погибшие солдаты - ровесники, для кого-то сверстники - их родители. Только распространением информации мы можем напомнить чиновникам из Минобороны и военной прокуратуры о ценности каждой человеческой жизни, тем более в мирное время!

медиа, прошу помощи!, ЖЖ

Previous post Next post
Up