Приехали в Череповец поддержать митинг против сокращения образования, однако, профсоюз решил, что политическая поддержка может повредить делу. Ну, хорошо, все люди взрослые и ответственные.
Жаль, что не удалось на таком большом митинге выступить в защиту харовских педагогов и родителей, рассказать о закрытии школ в Вытегорском и Никольском районах. Тезисы людоедского заседания в правительстве Вологодской области по срочному сокращению системы образования, по-видимому, тоже остались неозвученными.
Все организаторы митингов, и мы в РПР-ПАРНАС в том числе, знаем: без политических требований социальные почти никогда не бывают реализованными. Сейчас, когда народный протест нарастает, власть может попытаться доказать череповчанам обратное. Пусть так.
Череповец снова понравился парками и аллеями, дорогами на порядок лучше вологодских, ухоженностью мест отдыха в центре, множеством старых красивых домов на Советском, бывшем Воскресенском, неглухими культурными заборами частных владений местной экономической элиты, красивыми скамейками в парках и памятниками.
Сфотографировалась с известным конституционным демократом Иваном Милютиным, городским головой Череповца начала прошлого века.
Прошли мимо воскресной школы. Дети, высыпавшие стайкой на улицу, увлеченно играли в войнушку.
Гуляли по набережной. Шум каких-то речных портовых работ в воскресенье показался музыкой: город живет и работает.
Посетили Воскресенский Собор. Во дворе храма разгуливает человек в костюме сепаратиста. Непосредственно на территории - кладбище красноармейцев, разрушавших церкви, стела им же. Еще в 10 метрах - памятник землякам, погибшим в мирное время при исполнении воинского долга:
"Мы из пепла Афгана,
Не окончен наш бой.
Мы - открытые раны
Необъявленных войн.
На кавказских предгорьях
Наши стоны слышны.
Мы - и подвиг и горе
Нашей трудной страны."
Возле памятника землякам, погибшим в мирное время, учатся маршировать дети. Этих занятий не коснулось сокращение образования.