НА МАРШ

May 10, 2012 13:58

Все, что я говорю по телефону, с огромной вероятностью в режиме реального времени слушает специально выделенный сотрудник. Это почти не влияет на содержание разговоров, но слегка напрягает психику. Впрочем, ко всему привыкаешь.
3, 4, 5 и 6 мая в разных городах нашей страны Центры по борьбе с экстремизмом разными способами задерживали не врагов государства и не террористов. Этих борцов интересовали не только лидеры оппозиции, даже не всегда - гражданские активисты. Не пускали в столицу своей Родины на мирную, согласованную с властями акцию несогласных с установленным режимом граждан. «За честную власть, за честные выборы».
Поэтому разбитое утром 6 мая лобовое стекло моей машины не вызвало сильных эмоций, только переосмысление планов, минус один резервный вариант. Я даже автоматически сообразила, что факт вряд ли заинтересует СМИ, слишком уплотнилось информационное пространство.


Нас было 20 в автобусе на вокзале. 20 человек с разными политическими взглядами, в т.ч. мои друзья. Новости о задержаниях читали все. Уже было известно, что, например, из Уфы не доедет ни один человек. Ради троих активистов там эвакуировали целый ж/д вокзал. Статистика удручала. Накануне мы получили только одно сообщение о прибытии автобуса - одного из пяти из Питера.  Все понимали, на что идем.
Автобус накануне нашел Кирилл Панько. Вскоре нашелся и спонсор, желающий остаться неизвестным. Совместная поездка с череповчанами должна была создать горизонтальные связи.
Наконец приехали ребята из Череповца. От них мы узнали, что Юлия Шмагина, череповецкий организатор поездки, не приедет. У нее, как и у меня, украдены номера с машины и дополнительно залита строительная пена в глушитель.
Позвонил Евгений Доможиров. У него тоже скрутили номера - с машины жены тоже. Позднее выяснилось, что к  Роману Морозову применили ту же превентивную меру, он сгоряча не заметил сразу.   Приняли решение выезжать, времени ждать кого-либо не было.
В пути нас застало страшное известие. Было покушение на Анатолия Грязнова, у него сотрясение мозга. Если бы он сам не ответил на мой звонок, боевой дух неизбежно бы упал. Подробнее рассказали очевидцы, мое же мнение: Толик - герой. Наезд преступники совершили от страха, он их фотографировал прямо через лобовое стекло. И не отступил.
Через 40 км нас догнали Евгений Доможиров, Роман Морозов и Ольга Смирнова. Но радовались встрече мы недолго. На границе Вологодской области, на отворотке в Бакланку нас ждал пост ГИБДД, облюбованный центром по противодействию экстремизму для засады. Автобус проверили на СО, люфт руля, толщину протектора и еще что-то, уже неважно. Я живо интересовалась результатами измерений и моделями приборов, пока Евгений Доможиров не отвел меня в сторону: «Автобус дальше не поедет, успокойся»
Конечно, он был прав. Впоследствии, когда с машины уже сняли номера и большая часть пассажиров разъехалась в разные стороны, из помещения стационарного поста вышли и укатили на север наши старые знакомые из вологодского центра по противодействию экстремизму - Гуляев и Полянский. Поскольку их малосимпатичные физиономии широко разошлись в интернете под тегом «кооператив правоХоронителей», их легко опознали. Очевидно, что даже если бы руль оказался вообще без люфта, в автобусе нашли бы что-нибудь пострашнее. Впрочем, видеокамеры у всех были включены, чего и всем мирным гражданам желаю при общении с полицией.
Первыми ушли тогда еще будущий оратор Болотной площади Евгений Доможиров, Евгений Молотов, Роман Морозов и Ольга Смирнова. Я в это время общалась с дружественным полицейским типом операторского вида на предмет профессиональности его камеры, однако его камера печально смотрела вслед уходящим. Впоследствии этот же тип шел за следующей группой отъезжающих автостопом полкилометра, ссылаясь на то, что в свободной стране он идет, куда хочет. Однако выйти из зоны видимости дружков в свободной стране он не решился и отстал.
Короткое совещание. В Вологду возвращаться - поздно, да и целых автомобилей там почти не осталось. Кто продолжает движение - налево, кто возвращается - направо. Железная дорога в 10 км. Туда решили пойти Люда Волкова, Влад Станиславенко и Максим из Череповца, не доверяющие автостопу. Я и Николай Петров сразу решили ловить попутку. К нам присоединились Кирилл Панько и Игорь Вячеславов, отчего компания сразу стала неприемлемой для проезжающих и количественно, и качественно. Завидев блестящую макушку Кирилла, водители прибавляли газу. Тогда коммунисты вняли моим увещеваниям либо разделиться, либо домой и довольно быстро поймали попутку на север, сделав на прощание этот снимок.


Мы с Николаем довольно быстро уехали рейсовым автобусом, который невероятно долго тащился до Ярославля и вообще представлял собой почти антиквариат. Тем не менее, вреда окружающей среде он, видимо, не представлял, да и с люфтом все было в порядке. Кстати, наш, вполне приличный, автобус был предоставлен ПАТП в Родионцево взамен совсем нового, о котором договаривались заранее под предлогом, который теперь выглядел надуманным. Замена произошла накануне вечером, после переговоров диспетчера с сотрудником ФСБ. Переговоры 5 мая велись во всех ПАТП, это установленный факт.
Из Ярославля поехали быстрее. Больше нас никто не останавливал. Одно за другим приходили сообщения о благополучном отъезде с поста, а потом о прибытии в Вологду наших людей. Попытка Люды, Влада и Максима уехать с ж/д станции Бакланка, к сожалению, не удалась.
Но самые тревожные новости поступали от авангардной группы. В поезде у них был обыск. Транспортные полицейские оказались в шоке от уровня современных перевозчиков оружия - депутат, юрист, лидер РО партии и член общества охраны памятников. Именно их заподозрил вездесущий борец с экстремизмом Гуляев, моментально поверив мифическому анонимному звонку, о чем и сообщил немедленно в г. Александров. В Александрове не такие стойкие борцы - объяснения подозреваемых взяли прямо в поезде, в пути. Даже посочувствовали. Боюсь, в следующий раз Гуляеву не удастся такое взаимодействие с транспортной полицией. Правда, боюсь, потому что оружие может случиться и не мифическим, а вполне реальным.
Я получала полную информацию и несколько раз созванивалась с заинтересованными вологодскими журналистами медиа-группы Премьер. Но следующее событие потребовало участия федеральных СМИ. На перроне Ярославского вокзала Евгения Доможирова и компанию ждали порядка 20 полицейских, которые без объяснения причин задержания повели всех четверых в дежурную часть. К счастью, не успела я набрать «Эхо», Евгений Молотов, сообщил мне, что таким нетрадиционным способом людей в Москве доставляют в полицию для принесения извинений.
Все, на этом вологодский ЦПЭ сдулся.
Потом Евгений Доможиров оказался единственным оратором по эту сторону Болотной площади. Если бы успели к Маршу и шли в колонне - сидели бы и бастовали с Немцовым, Удальцовым и Навальным. Тоже хорошо, но про Позгалева и его делишки рассказать людям на Болотной было важно. Казнокрадство и взращивание талантливых предпринимателей из числа родственников рано или поздно приводят к банкротству целые регионы - нужный аргумент против охранителей путинской «стабильности». Женя говорил здорово, Болотная его хорошо приняла: «Россия без Путина!» Тому, чей друг никогда не выступал с главной политической трибуны страны, не представить J.
Потом прибыли мы с Николаем и моментально нашли своих по транспаранту «Позгалев, верни долги». И тут же потеряли двоих, потому что слоган они развернули на фоне 6 шеренг ОМОНовцев на стратегически важном направлении - к Кремлю. Потом Евгения и Романа все же отпустили, может и наши протесты как-то повлияли. Москвичи были с нами, вообще впечатления от этих людей с белыми ленточками вокруг нас 6 мая - самые светлые. Ярослав, например, (из Ярославля) снимал на камеру весь процесс обыска в поезде, не согласился выключить камеру под давлением полиции, так и познакомились.
Мы уехали раньше, чем начались массовые задержания.
…События этого дня приводят нас к пониманию, что нужна адекватная реакция. Если прочие подразделения работают «по политике» без огонька, то вологодский ЦПЭ уже пытается нас убивать.
В то же время известно, что на политике порше кайенами не разживешься, только ненавистью, так что очень интересуют сейчас все факты крышевания и рейдерства следующими сотрудниками реформированной полиции:
Гуляев Сергей, Полянский Сергей,


Копылов Роман


Также нужна любая информация о ночных налетчиках в контексте следующих событий 6 мая:
Вологда, Щетинина, 1. Около 5.00 утра в автомобиле KIA Spektra гос. номер В372АЕ/35 осуществляли наружное наблюдение двое мужчин в гражданской одежде. При попытке их сфотографировать, совершили наезд на Анатолия Грязнова. Машина уехала без одного дворника.
Вологда, Разина, 41. Около 2.00 ночи во двор дома въехала светлая Шеви Нива без номеров. Несколько преступников разбили лобовое стекло Мицубиси Лансера бейсбольными битами, сняли с него номерной знак и уехали. Весь налет длился 10 секунд.

Гуляев Сергей Эдуардович, кооператив правохоронителей, Москва, Полянский Сергей Анатольевич, марш, политическая полиция, Евгений Доможиров, центр «Э», гражданский протест, полицейский произвол, Копылов Роман Юрьевич

Previous post Next post
Up