Штрафстоянки: порядок эвакуации или грабеж? Пишем закон.

Mar 24, 2013 16:26


В Вологде в среду будет принят так называемый “Закон о штрафстоянке” регионального уровня.

Предполагалось, что новый закон заполнит правовой вакуум, когда перестало действовать соответствующее постановление Правительства РФ.

Вологодская область стала флагманом штрафстояночного законодательства еще и по причине чудовищного скандала с участием мэра Вологды Шулепова (Единая Россия) и предпринимателя, председателя вологодского РО Справедливой России Евгения Сурова, которые договорились о тарифах 2700 рублей за эвакуацию и 565 рублей в час за хранение задержанного автотранспорта. Заявленная даже Единой Россией (!) миссия нового закона - изменить порядок таким образом, чтобы избавиться от монополии и коррупции в этой сфере навязанных услуг.

Власти пришли к пониманию необходимости борьбы с коррупцией не сразу и не сами. Сначала был митинг в 1000 человек “Против грабежа на штрафстоянке“, а еще раньше - подготовка к митингу. Когда стало ясно, что акция соберет не меньше 500 человек, по вопросу штрафстоянки высказались, кажется, все органы власти, все общественные и политические деятели. Привластные журналисты назвали мероприятие митингом нарушителей, что является враньем: я, собирая подписи под резолюцией, убедилась, что у многих протестующих и у большинства выступающих против грабежа машину никогда не эвакуировали.

Требование резолюции митинга о ревизии знаков “Остановка запрещена” и “Стоянка запрещена” было оперативно выполнено властями - из 30 заявлений граждан о неправомерно установленных знаках сняты пока 15.

Так или иначе, по проблеме высказались все, вплоть до губернатора, молчала только Вологодская городская дума, в которой и состоит депутатом главный выгодоприобретатель штрафстоянки Суров. Все эти разноречивые мнения легли в основу законопроекта, выдвинутого комитетом ЗСО по экономике. Получилось настолько рамочно, что не добавляет к КоАПу почти ничего, только относит всё к ведению правительства области. Гражданам публично предлагалось вносить поправки.

Суров и Шулепов ждут обвинения в злоупотреблениях, УФАС уже вынес свое нелицеприятное заключение, суд над действующим главой Вологды и знатным едросом, видимо, состоится. Суров в нарушение контракта закрыл штрафстоянку, не желая работать по сниженным наконец мэром тарифам. Штрафстоянки в городе сейчас нет, а скандал исключил Шулепова из числа кандидатов на пост главы города от ПЖиВ  на выборах 8 сентября. Регулирование тарифов депутаты ЗСО хотят теперь повесить на правительство области, в котором и так зияют прорехи: уволены за последние месяцы 4 начальника департаментов. В целях защиты правительства от соблазнов и последующего неизбежного судебного преследования (шутка), я и Евгений Молотов разработали альтернативный законопроект о порядке перемещения, хранения, и т.п. задержанного автотранспорта, основанный на следующих принципах:

1. Эвакуация отделена от хранения. Это создало несколько более сложную схему оплаты, но было неизбежно, так как основной принцип, поддержанный всеми - демонополизация. Как нам всем ясно, в Вашкинском, например, районе никогда не будет больше одного эвакуатора с вертикальной погрузкой, нельзя позволять владельцу диктовать тарифы и на стоянку.
2. Термин “штрафстоянка” исключен. Стоянка принимает задержанный транспорт наряду со своей обычной стояночной деятельностью.
3. Никаких “особых” требований к эвакуаторам и стоянкам. Более того, владелец горизонтального погрузчика плюс крана тоже будет включен в Реестр.
4. В присутствии владельца эвакуация неправильно припаркованного автомобиля запрещена.
5. Полиция исключена из процесса возврата автомобиля в случаях, когда причина задержания устранена (например, автомобиль больше не стоит под знаком).
6. Тариф соответствует обычному тарифу этой стоянки или этого эвакуатора. Потолок тарифа расчитывается Правительством по формуле исходя из данных статистики.
7. Прописана очередность вызова эвакуаторов полицейскими. Согласно КоАП это может быть эвакуатор и соседнего МО, если там ближайшая стоянка.
8. Прямо и честно указано, как осуществляется удержание с целью взыскания долга.
9. Указано, куда обращаться за компенсацией гражданину, владельцу стоянки или эвакуатора, если дело прекращено.

До ночи принимаем ваши поправки, более того - будем за них благодарны. Далее будем обращаться к субъектам законодательной инициативы с тем, чтобы внести законопроект на сессию ЗСО 27 марта в качестве альтернативного представленному комитетом по экономической политике и собственности, к которому принимались поправки граждан, но того срока, который был нам дан оказалось недостаточно для переписывания проекта заново в свободное от основных занятий время.
Ищем того субъекта, у которого есть право законодательной инициативы и желание внести законопроект. Евгений Молотов готов представить законопроект на сессии лично. Я, как член совета РО партии “Народный Альянс” - тоже.
http://www.dvizhenievmeste.com/archives/33430

штрафстоянка, я565Вологду, Евгений Шулепов, Евгений Суров, Лариса Трубицина, Евгений Молотов

Previous post Next post
Up