Международный журнал клинического и экспериментального гипноза в 2016 году опубликовал результаты нового исследования гипноза, проведённого двумя университетами США
Тридцать три участника были проверенны на высокую гипнабельность.
Их попросили прочитать отрывок, оценить свой интерес к чтению и ответить на вопросы, отражающие понимание прочитанного.
Высоко гипнабельным участникам в экспериментальной группе дали в бодрствующем состоянии внушение, что для чтения они не предназначены, что они к этому занятию равнодушны, им скучно и трудно читать и осознавать содержание текста.
В задаче мотивационного управления в состоянии гипноза были даны инструкции, в которых участникам было сказано, чтобы они попытались сделать процесс чтения интересным.
Это внушение произвело значительное влияние на повышение удовольствия от процесса чтения, однако не было найдено никакого эффекта для роста понимания прочитанного материала.
Качественные интервью показали, что внушение оказало глубокое влияние на некоторых испытуемых, особенно на тех, которые оказались наиболее восприимчивы к гипнозу.
Полученные данные свидетельствуют, что гипнотические внушения, использованные должным образом, могут иметь потенциальное применение в повышении качества навыков образования у высоко гипнабельных людей.
Не было обнаружено никакой разницы в степени понимания прочитанного и между 2 группами.
Возникло несколько общих тем, которые отметили участники, в том числе:
- волнения по поводу прочитанного,
- удивительное чувство легкости при чтении,
- большая поглощенность чтением.
Кроме того, данное исследование может способствовать изменению образовательной системы и привести к развитию новой педагогики на основе использоваия гипноза.
Данное исследование способствует социальным изменениям, продемонстрировав, что высокая гипнабельность позволяет шире использовать свои способности, чтобы разнообразить процесс обучения.
Полный текст:
http://shumilo.ru/gipnoz_dlya_probuzhdeniya_interesa_k_chteniyu