Андеграунд в Одессе запустил свои корни в самое сердце города, и это факт. Полуподвальные «Таверна», «Выход» и иже с ними, находящиеся во второстепенных городских кварталах, - это уже давно позавчера. Респектабельную Дерибасовскую «взрывают» прямо напротив самого «шиикарного и элиитного» ресторана Visavi.
Заимствуя у добропорядочных заведений солидный фасад, надежную дверь и осведомленного привратника, клуб «Шкаф» оккупирует уже не подвал, а минус первый этаж. А это, согласитесь, звучит веско. Особенно в контексте возможности спуститься на этот этаж на лифте. Но. Привратник - он на то и привратник. Лифт и всякие прочие цивилизованные глупости - это для серьезных жильцов, проживающих в доме №14. А вы, граждане посетители того самого места, извольте-ка спускаться пешком вон туда по лестнице.
О, эти лестницы, ведущие в подвалы на минус первые этажи! О, романтика моей загубленной молодости и поломанных каблуков!
«Холоднокровней, Маня, ви не на работе», - напутственно улыбаюсь я горящими глазками Яночке, и мы решительно заносим ножки через головокружительный порог…
Десять сантиметров танкетки чувствуются мною, как правило, только в самых экстремальных условиях. В клубе «Шкаф» таких условий два. Первое находится сразу же после лестницы - это низкий проходной проем среди коммуникационных труб, над которым добрые люди предусмотрительно написали: «Осторожно бес голова». А второе - разбросанные рядом со сценой маты-диваны: сидя на них и подпирая коленками подбородок, задумываешься о том, что фраза о ногах, растущих от шеи, это вовсе и не метафора.
Хотя чего это я гоню? На диванах вполне можно и лежать в неаншлаговое время. А для удобства привередливых барышень из высшего общества есть, в конце концов, столики с креслами во второй части зала. Но вот тут и заключен главный андеграундный подвох. Все дело в том, что в дилижансе свободных мест, представьте, нет по свободным креслам уже разложена чья-то одежда. Как воспитанные барышни перестроечных времен, мы вначале наивно полагаем, что пришедшая публика таким до боли знакомым советским манером «забила» себе места. И неважно, что лежат на креслице клетчатые брючки циркового фасона, а вовсе и не верхняя униформа типичного андеграундовца. Менталитет, знаете ли, это великая сила привычки. Но! Все-таки, ум, а главное, сообразительность, являясь главным кредо боевых подруг, быстренько подсказывают правильную мысль. Это же дизайн! Мы же в «Шкафу»! Ага. Смешно. Весело. А вот и Ленчик наконец пришел, а то Подлипский уже нервничал. Занимаем, занимаем места в студии, поживее, поживее, товарищи…
А этто еще что такое?! А это - оно. Дерево. Оно то ли растет, то ли прорастает своим металлоподобным не то стволом, не то корневищем. Оно тоже дизайн. Но оно же блядь загораживает собой всю сцену! Ну, надо было быть оперативнее, надо было садиться под стеночку, надо было, а теперь уж поздно грустить… Ну и что, что за глупости, в самом деле, ну что мы, Стасика что ли с утра еще не видели? В общем, сидя под раскидистой кроной, надо выпить. Мне, пожалуйста, чего-нибудь не крепкого. Чего? Ну, коньяку, например.
А теперь внимание! Коньяк уже закончился! Как это бывает в такое детское время суток, перед началом столь ожидаемого концерта, да и при условии, что основная масса пьющей андеграундной тусовки еще даже и не показалась на горизонте, понять невозможно. Хочу коньяку! Хочу-хочу-хочу!!!
Ах, как все-таки хорошо любить Войцехова. Он нашел. Ему нашли. Нет-нет, я сегодня не буду напиваться. Обещаю. Честно. Торжественно клянусь. И решительно - никаких приключений. Ну что ты, в самом деле, мне же еще поснимать для истории нужно…
И я сдержала обещание. И поэтому тут сейчас вещаю. Потому что я в подробностях помню, что потом коньяк опять появился и уже для всех. То есть во второй раз я сама его себе так гордо заказывала у барной стойки, обсуждая при этом особенности национальной охоты художественной ситуации в Одессе с Вовой Кожухарем… и я помню, что в это время мне захотелось к коньяку лимона, но лимоны на тот момент еще не подвезли... А еще потом, когда уже привезли лимоны, снова закончился коньяк, и мне даже пришлось пить водку, обсуждая при этом особенности художественной жизни в Москве с Натой Трандафир… Но это уже было, кажется, в самом конце, после концерта. Отвлеклась я как-то питейственно…
В общем, скажу я вам, любі друзі дорогие френды, что больше я ничего не скажу про клуб «Шкаф», потому что клуб хороший. Серьезно. Мне понравился.
А теперь, собственно, мухи и котлеты по-киевски Подлипский и Войцехов. Войцехов и Подлипский.
Ну, что сказать? При соединении мух с котлетами не обязательно получается выставка.
Слава Богу (т.е. слава нам с Натой Подлипской), что от идеи читки стихов под музыку удалось отказаться еще на утренней репетиции. Для истории сохранено было пару видео-файлов того, во что все это могло вылиться. Самый неужасающий из них вот:
You can watch this video on www.livejournal.com
И решено тогда было сердцами советом четырех (С.Подлипский, Н.Подлипская, Л.Войцехов и Л.Осипенко), что пусть уж читает пусть уж стихи петь и читать герои будут по очереди. Три песни Стас - два стиха Леня. Что-то вроде того. Идея, мягко говоря, не оригинальна. Тем более, что песни Подлипского и стихи Войцехова, хотя и обладают общим матом в содержании, но по форме, в основном, оччень разные… Тем более, что публике заявлен концерт Подлипского. А публика Подлипского - это частично, но далеко не в полном своем составе, публика Войцехова. Тем более, что если Стас большой универсал по части выступлений - и спеть, и почитать и «барыней» пройтись, - то Ленчик с его малопонятной дикцией, хотя и является легендой нашего города, но далеко не вся целевая аудитория данного конкретного мероприятия в курсе этой легенды (по большей части, в силу возрастных и социальных градаций).
Короче, мы с Войцеховым честно сопротивлялись, как могли. Но Стас был неумолим.
В принципе, он бы и оказался прав в конечном итоге, если бы провел более качественную предварительную работу. Из всех прочитанных стихов Войцехова реально нужно было отобрать максимум треть, но самых «забойных», адекватных восприятию всех собравшихся зрителей, а не только одесской богемы, для которой «Леня forever». Тем самым, можно было бы обеспечить универсальный успех проекту. Но, увы, это случилось только под конец действа, когда наконец-то Войцехов прочитал внятно и в микрофон самые внятные для ВСЕХ собравшихся стихи. Чем и снискал громкие и продолжительные овации.
О. Вот как раз сейчас позвонили Подлипские и сказали, что уволят меня из «Живой Газеты» (так Ленчик называет ЖЖ), если я буду распространять свои инсинуации по поводу Лени. Успех его, говорят, был бесконечен и удивителен. И только один лишь Падука громко шалил разговаривал во время читки, возмущаясь дикцией Войцехова. Но Падуке простительно, для его-то опыта театрального действа вид Ленчика на сцене, наверно, был равнозначен кощунственному осквернению подмостков.
А теперь о главном. Главное - это, безусловно, Стас. Вот он-то был в ударе как никогда. Хотя, как поправил меня Леня, Стас всегда в ударе.
Но вчера - это было что-то совсем запредельно-невозможно-феерическое. Драйв Подлипского - это как четырехчасовой оргазм (а именно столько времени продолжался концерт), причем, не обессиливающий в изнеможение (как было бы положено такому оргазму), а зовущий на подвиги. Вот. Кажется, это исчерпывающее описание. Анализом текстов и музыки заниматься не буду. Хотя переложение старого и всеми горячо любимого хита «Не плачьте, девочки, не плачьте» на тему Макарены - это ж анализ просто абсолютно всем и на все. Вааще!
Лучше о синтезе. Вчерашний вечер синтезировал на минус первом этаже дома №14 по Дерибасовской очень существенную часть одесской богемы. Не богэмы, а настоящей богемы, той самой, без байды. Даже ж сам Кожухарь пришел! Кто-нибудь помнит, когда мы последний раз видели Вову? Жаль, отсутствовал голландский подданный Бондаренко по причине затянувшейся командировки на свою гражданскую родину. Да не занесло никакими судьбами Дульфана с Зарвой. Шеф, как и положено последнему романтику, пребывал в отсутствии в связи с меланхолическим периодом в жизни. Но вот Алиса веселилась от души!
Это замечательно. Это прекрасно. Это не гон, а от чистого сердца.
Кстати, Стасик завтра решил все повторить.
В смысле, завтра в «Шкафу» - опять концерт Стаса Подлипского.
Но мы уж вряд ли будем. Стас, прости. Но такие оргазмы чаще раза в неделю лучше не иметь. А то ж привыкнем блядь!
You can watch this video on www.livejournal.com
Маленький ПС по поводу фото и видео: сегодня Войцехов, просматривая все эти фото- и видео-хроники, сокрушенно вздохнул: "И этот человек еще поступал в школу МДФ..." Этому человеку, т.е. мне, даже не было стыдно:-)) пьяная еще была патамушто
И ПС от 20-го февраля: заливаю на RuTube еще одно видео Стаса - "Не плачьте, девочки, не плачьте". Может, к вечеру повезет и все размещу:-))
Update 20 февраля: френды, дорогие, простите, что на час перегрузила вашу ленту из-за вылетевшего ката - вот такие хуевые копм и интернет у культовых одесских репортеров:-))