Sep 19, 2008 13:25
Цирковые сводки Леонида Войцехова
Все на экспорт
Известный политтехнолог Марат Гельман, анализируя создавшуюся после Грузии ситуацию блокады России, приходит к неутешительному выводу, что в самом ближайшем будущем, когда экстренно наладят альтернативные источники энергии, Россия сможет экспортировать разве что только искусство.
А вот нам что экспортировать?
Все искусство вывезли: Кулика в Россию, Савадова в США, Гнилицкого в Германию, Тистола в Англию, Чичкана в Аргентину. Остался один Ройтбурд, да и того на днях Гондурас заберет.
Похоже, что кацапы проклятущие вот-вот нам выход к морю перекроют. Мы, конечно, будем сопротивляться. Помните знаменитую картину Пузырькова «Черноморцы окопались в воде и стойко держат оборону Севастополя»? Но допустим худший вариант развития событий. Что ж, ну не будем мы скумбрию, кильки и бычки консервировать. Новый ассортимент запустим: утопленники в томатном соусе, водолазы копченые ломтиками в масле.
С вышиванками жаль - в этой области у нас китайцы инициативу перехватили. Ходят слухи, что они новый Шелковый путь собираются тянуть из Одессы через Казатин на Ужгород. Мы хоть не шелками шиты, но тоже подсуетиться можем: на базе куста мебельных заводов Хуст-Мукачево-Стрый наладим производство высокохудожественных расписных катушек.
Вообще, опыт транзита и, в частности, транзита газа можно всемерно расширять. Типа - всюду, где вода, там наши шланги.
Во всех отраслях промышленности, где мы неконкуретноспособны, надо начать выпускать принципиально новые изделия.
Возьмем космическую промышленность Украины. Вот недавно Бразилия отказалась от наших ракет. Ну и что с того, что от них при запуске вонь на полконтинента? Зато были случаи, когда они куда надо долетали.
Можно Израилю предложить оригинальные изделия: ракеты земля-воздух-земля с боеголовками из сала, кассетного принципа действия. Одновременный удар по Дамаску, Эль-Рияду, Амману, Тегерану и Газе. Даже не надо по Мекке бить, по крупным мечетям. Достаточно будет ударить по центральным базарам. Все с головы до пят в свином сале. Никто из правоверных уже в рай не попадает. Это, считай, одним ударом разрубить гордиев узел ближневосточной проблемы.
Спустимся с небес на землю. Черноземом торговать как-то непатриотично. Опять же конфликт очередной. Восточные скажут западным: «Камни свои карпатские на сувениры пилите». Нет, похоже, это не самая удачная мысль.
Экспорт меда можно организовать. Вот Япония удовлетворяет свои потребности в меде только на 7%. Можно им наш президентский мед под лейблом Микадо поставлять.
Вот жена подсказывает, что очень перспективна вся кондитерская отрасль. У нас и база неслабая - Львовский «Свиточ», Одесская фабрика им.Р.Люксембург и т.д. У меня давно, еще с Чернобыля была мысль наладить выпуск горьких кондитерских изделий: торт «Звезда Полынь», конфеты «Печаль», халва «Разлука», монпасье «Подранки». А теперь в свете долго утаивавшегося голодомора просто широчайше можно развернуться. Карамель «Сосущий голод», шоколадный батончик «Последний колосок», нуга «Спазм»…
Когда от москалей отделялись, то хлопцы наладили выпуск сала в шоколаде. А продолжить эту идею…
Допустим, борщ в галушках. Смогли же мы недавно сварить вареник размером с площадь Незалежности. На варенике этом еще Руслана Писанка плясала. Сразу в книгу рекордов Гиннеса попали, а Руслану взял примой в свой балет Морис Бежар.
Короче, не все еще так горько. Есть и сладкие просветы.
цирковые сводки Леонида Войцехова,
современное искусство,
война,
Войцехов,
Украина