Не пишите на заборах враки!
Не клеймите праведных имен!
Знают все одесские собаки -
Это парень был в нее влюблен...
Видно, был немного ей обижен
Или же боялся потерять...
Это я как женщина предвижу -
Клара Будиловская не блядь!
Видимо, доверчива девица -
Вот и угодила в жернова...
Даже если курица и птица,
Одесситка точно не жена!
Убеждали: Клара проститутка
Сделает в подъезде Вам минет...
(Эта пошлая и злая шутка
Продержалась уже тридцать лет).
Все желали повстречаться с Кларой,
Заглянуть бесстыднице в глаза,
Расспросить, как проституткой стала,
Как дурная слава поползла...
Будиловская не знала даже,
Как избавиться от клеветы,
Где укрыться праведной мамаше
От бессовестно назойливой молвы...
Я считаю, каждую обиду
Нужно как пилюлю принимать...
Так дави же клевету, как гниду!
Делай вид, что на нее насрать!
Этим блестящим стихотворением Анна Остапенко положила начало акции на Староконном в прошедшее воскресенье.
А дальше...
А дальше началось то, что и должно было начаться.
Монтаж работ, раздача открыток и листовок, зрительское паломничество, общение участников между собой, общение участников со зрителями, общение зрителей друг с другом, импровизации, смех, валяние на кровати и всякое такое:-)
Бабушки выстраивались в очередь, чтобы купить мыло, из которого была сделана работа Игоря Кушнира. Бабушкам сказали, что в розницу не продаем. Бабушки согласились на опт... Но тут подошел сам Гоша, и по-кураторски пресек торговлю... ...
Мужчина вполне молдаванского вида (в смысле, вида жителя Молдаванки) долго расхаживал между работ и поглядывал на участников. Наконец, не выдержал и обратился ко мне очень вежливо: "Так это Вы Клара Будиловская?"... ...
Как обычно, Ульяна Дульфан (дочь Димы и Юли) провела традиционную акцию по хватанию, рванию и топтанию работ. На этот раз ее фаворитами были кровать Сережи Спектора
sergeyspector и мой воздушный шарик:-)... ...
Нас посетили Борис Херсонский
borkhers и Ефим Ярошевский
jimtonik , а также само руководство Одесского МСИ. Но и среди пьяниц с дальней Молдаванки успех некоторых работ был впечатляющ до того, что Ута Кильтер несколько раз начинала воззвание к кураторам, ибо же "люди смотрят, кто к нам ходит"... ...
А потом наконец-то появился Шеф (Александр Шевчук). И тут вообще такое началось... Последний же романтик все-таки, тем более, с такими визитками... ...
Короче, за сим я прекращаю словоблудить и представляю фото и тексты с выставки. К сожалению, мой фотообъектив был не объективен - в смысле, я снимала, в основном, работы и участников. Зрителей на этот раз как-то обошла стороной. Ну, так получилось:-) А зрителей было много. Поверьте мне, я не блядь не вру:-) Очень надеюсь, что более полные фотохроники появятся в ближайшее время у Венецкого
neonarcism .
"Отцы и дети Клары Будиловской: семейный портрет"
Одесса.
Староконный рынок.
6 июля 2008г.
Куратор выставки - Игорь Кушнир
Историческая справка
В начале 80-х гг. XX-го в. в Одессе появилось множество граффити, похабящих некую К.Б.
(К.Б. - с..., К.Б. - б..., К.Б. с...т у фронцев*). Надписей повсюду появлялось так много, что какое-то время спустя даже возникла неформальная группа богемных барышень в защиту К.Б.
Мы были еще довольно молоды, когда она возникла на всех углах сразу: с каждой трансформаторной будки, со всех заборов, с расцарапанного ракушняка транслировались горячие особенности ее лихих перверсий.
В художественной жизни Одессы не было своей Чиччолины - порно-парламентария и арт-объекта блистательного Дж.Кунса.
И все же, "свобода приходит нагая..." Когда-то ее звали Лаура, потом Мона Лиза. Одессе она явилась как К.Б., одна, всюду, во всех видах. Муза безымянного адепта.
Нам было беспокойно. Мы были молоды, и потрясение граничило с досадой - у нее есть то, чего мы хотим, она это даже дает, но не нам, а фронцам. Втайне от себя мы им завидовали. Ни тогда, ни сейчас не видна граница между личностью и ее историко-культурной харизмой. В нашем случае они, похоже, даже не соприкасаются. Поверх очередной свежей побелки на беломраморной Воронцовской колоннаде чье-то свежее гормональное послание.
Клара, мы - город твоих платонических любовников.
Игорь Кушнир
05.07.2008
*фронцы - гости из братских стран с темной кожей.
Участники акции:
Ирина Бережко, Вадим Бондаренко, Леонид Войцехов, Игорь Гусев, Игорь Кушнир, Лариса Осипенко, Анна Остапенко, Стас Подлипский, Алексей Рудой, Сергей Спектор, Ната Трандафир, Александр Шевчук, Анатолий Шевчук.
И еще один маленький текстик на тему - от Вашей покорной слуги:-)
«Отцы и дети Клары Будиловской: семейный портрет»
Самообращенность и сексуальность - два «кита» одесской субкультуры. Город всегда считал себя центром вселенной, и в этом «пупке мира» самые резонансные темы обсуждения - кто кого «трахнул» и кто кому «не дал».
Разврат и ограниченность? - На первый взгляд.
Эротические фантазмы целых поколений одесситов таили в себе и иные смыслы. Жизнеутверждающая чувственность выходила тут за грани физиологии и становилась метафизикой одесского самосознания. Самосознания свободы.
1824 год. Царская реакция в России. Но светская жизнь в Одессе - словно беспрерывный карнавал, на котором поэт-бунтарь явно компрометирует жену генерал-губернатора…
20-е годы XX-го века. Совдеп. НЭП. ЧК. А популярной песней в СССР становится история любви и измены Мурки из Одессы.
Конец 70-х. Брежневский застой. В стране нет секса и свободы слова, и есть дефицит. А по всей Одессе на домах появляются надписи «Клара Будиловская блядь». Кто эта Клара? Кто тот, кому она «не дала» и чья многолетняя месть вылилась в социокультурный феномен эпохи? Об этом говорят в кафе, придумывают анекдоты и даже пишут повесть…
Герои одесских эротических хроник, от графини Воронцовой до фланеров-ебарей постперестроечных времен, - пазлы из портрета города у моря, города, где свобода сексуальных связей выражает свободу духа…
Лариса Осипенко
04.07.2008