Одесса. Староконный рынок. Новый сезон арт-рейдерства

Jul 01, 2008 18:15




29-го июня на Староконный рынок в Одессе вновь вышли арт-рейдеры.


 


Кураторский проект Игоря Гусева  - акционизм на одесском блошином рынке в формате "Арт-рейдерства", -продолжается в новом летнем сезоне.

Тех, кто еще не знаком с историей "Арт-рейдерства", прошу сюда:
http://www.artinua.com/index.php?code=news&news_id=56
http://www.zn.ua/3000/3680/60705/
http://www.proza.com.ua/print/?7033
http://www.artinua.com/index.php?code=news&news_id=62
http://www.eidosfund.org/ukr/about/pressa/read/382/
http://www.expert.ua/articles/10/0/4710/

А теперь о том, что было сделано арт-рейдерами в прошедшее воскресенье.

1. Инспектирование рынка. Контрольные закупки. В том числе - приобретение медицинского справочника Л.Я. Мильмана "Импотенция" (Этиопатогенез, профилактика, клиника, лечение половых расстройств мужчин и женщин) с последующим вручением этого литературного (или научно-популярного?) труда Шуре Ройтбурду
roytburd.






2. Импровизированная акция Ройтбурда с чтением полученной в подарок книги, вначале "про себя" - ну, в смысле, молча:-), а потом вслух, а потом - снова как вначале. Шура был гениально вдохновенен:-)


 


 




3. Просмотр архивного видео-материала акций прошлого года. Для этого на знаменитом углу Ленинградской-Серова, прямо под окнами местных жителей, был установлен такой себе средних размеров проектор. И не важно, что в дневное время проектор показывает хуево, а Ута Кильтер обозвала Гусева и Егора идиотами глупыми людьми, которые могли бы проконсультироваться с профессионалом, прежде чем... Все равно в конечном счете мы ностальгически просмотрели былое.





 
 


Местные жители, правда, чего-то не собрались. Видно, отвыкли за зиму от акционизма. Ну, так это дело наживное. Ибо п.4.

4. Игорь Кушнир - куратор предстоящей, первой в этом году, акции под названием "Отцы и дети Клары Будиловской: семейный портрет" обнародовал концепцию грядущей выставки. И начались прения обсуждения темы.



Выставка пройдет на Староконном, на известном месте (угол Ленинградской-Серова) в следующее воскресенье. Приходите!

К ИСТОРИИ ВОПРОСА.

Кто такая Клара Будиловская
Рассказывает Леонид Войцехов

Эта история началась где-то, по-моему, в 77-м или в 78-м году. Мне было лет 25.
По всему городу - я тому свидетель, и все мое поколение, - буквально во всех районах чуть ли не в каждой парадной было написано «Клара Будиловская блядь» или «Клара Будиловская сука».
Сначала думали, что это просто стеб, что ее не существует, этой Клары Будиловской. Но потом пошли по городу слухи, что она есть, эта баба, и что она уже на грани нервного срыва и хочет менять фамилию. Слухи шли по кафе, по тусовкам, в кофейне на Гоголя это обсуждали. Начались приколы на эту тему. Например, одесские керамисты стали делать шиковые блюда, на которых было написано «Клара Будиловская блядь» - ну, такие типа сувениры из Одессы. Делали даже торты на заказ, в том числе и свадебные, на которых кремом писали про Клару.
Но большинство в городе как бы и не знало, о чем речь.
Ну и эта история длилась года три-четыре, а потом оборвалась.
А в начале перестройки одесский писатель Валера Смирнов - он пишет такие одесские детективы, печатался и в Москве и в Киеве, - опубликовал в журнале «Юность» повесть о Кларе Будиловской с изложением всех реальных событий, как все это было.
А дело в том, что Валера в юности хотел поступать в юридический. Я его знаю чуть ли не с 15-ти лет, и помню, он пошел работать каким-то внештатным опером в ментовскую, причем в портовый район - он же еще и еврей по матери, ну и знал, куда соваться, чтобы быть поближе к «бабкам». На бирже проституток на площади Вакуленчука бывал, ну и так далее. И эта работа дала ему много материалов для его романов.
Так вот, тогда было заведено целое ментовское дело на эту тему.
И парня, что все это писал в подъездах, очень долго не могли вычислить.
А у нее самой, у этой Клары, были версии, кто это может делать. Она была девушка с норовом, отсылала многих женихов. Ну, и она дала ментам восемь-десять имен тех, кто ее домогался-добивался, и кого она послала. Ну, то есть тех, кто может ей так мстить. Но менты прикинули, чтоб отследить десять человек - это ж пятнадцать-двадцать своих нужно снять с линейки. Это было нереально. Но потом оказался там какой-то неглупый мент, капитан, который прикинул, что так все это писать, чтоб никто не видел и не схватил за руку, можно только ночью. И тогда они стали проверять тех, кого Клара назвала, по местам работы. И оказалось, что один из ребят как раз по ночам развозит там какие-то продукты то ли по столовым, то ли по магазинам. И они «сели ему на хвост». Прошло пару недель. Ну и ментам, конечно, чудом повезло, что они его взяли, потому что к тому времени по городу уже тысячи этих надписей было, и парень уже просто случайно решил сделать еще одну. Да. И он там даже отсидел пару лет. А Клара Будиловская все-таки действительно сменила фамилию.

А вот Толик Ганкевич утверждает, что он лично знает Клару Будиловскую. Она жила где-то на Пересыпи, обычная такая девчонка, не красавица никакая, так, самая обыкновенная. И он ее встречал там в какой-то компании еще до того, как она поменяла фамилию и вообще до всей этой истории… 

одесские художники, одесса, художественная жизнь, Войцехов, староконный рынок, город, современное искусство, интервью, арт-рейдерство

Up