Римские каникулы с Анной Эгидой

May 10, 2019 13:45



Анна традиционно делает выездные мастер-классы по городскому скетчингу маркерами на майские праздники.
В этом году был выбран Рим, и я соблазнилась. Во-первых, никогда еще не была в Риме и мечтала побывать, во вторых, с момена моего последнего выезда с Анной прошло 4 года, и я успела отойти от барселонской истории. Ольга тоже с энтузиазмом откликнулась и Сережа сказал, что нас одних не отпустит. На том и порешили, еще в ноябре взяли билеты из Берлина, нашли квартиру на ар-бнб и стали готовиться к путешествию. Я усиленно проходила курс Город 2, чтобы выйти с Эгидой на одну волну, закупала маркеры и заправки. Вовсю работал чат на телеграме, где прошлогодняя компания "будапештнутых" занималась организационными и информационными вопросами.
Мы вылетели 26 апреля, у нас было 4 дня перед мк, чтобы немного познакомиться с Римом, освоиться с его духом.

2.


Поселились мы в прекрасном спальном районе на окраине города в большой просторной квартире с милыми интерьерными штучками. С огромного балкона на последнем этаже открывались прекрасные дали с характерными соснами пиниями, которые сразу захотелось рисовать!
3.


Первый день, полные сил и энтузиазма, мы провели в Колизее и на Форуме. Благодаря хорошему экскурсоводу узнали огромное количество информации! День был теплый, солнечный, но не жаркий. Впечатления у меня были очень сильными! Яркая южная природа в сочетании с огромными помпезными строениями и памятниками производили ошеломляющее впечатление! Красота просто разлита повсюду! На второй день мы решили поехать в Ватикан, т.к. это было воскресенье и вход был бесплатным. Там было совсем не так многолюдно, как мы ожидали. После небольшой очереди мы поднялись на купол собора св. Павла  и как раз в 12 часов мы увидели сверху службу, в нашу православную Пасху! Это было очень символично! Я вспоминала бабушку, которая неизменно слушала службы и проповеди из Ватикана по старому приемнику. Потом мы неспешно погуляли по собору, прошлись вокруг Ватиканской стены, заглянули в старый город и под конец дня сходили с Ольгой в замок Ангела.
нам даже удалось немного порисовать!
4.


На следующий день решили сьездить на море, чтобы застать последний теплый денек. Но не тут то было! Уже на остановке нас застал дождь, пришлось срочно менять планы и ехать в Ватикан с полотенцами и тапочками... Единственный музей, куда можно было попасть, судя по путеводителю! Когда мы добрались до Ватикана, в музей стояла огромная толпа часа на 4, и дождь уже превратился в ливень! Делать нечего, пришлось покупать экскурсию за 42 Евро, зато без очереди и с рассказами. Несмотря на все эти услуги, в музей мы попали часа через 2 и успели изрядно вымокнуть. Там было все заполнено народом до такой степени, что шли мелкими шажками, упираясь носом в спину впереди идущего! Хорошо, что был экскурсовод, потому что самому там что-то рассмотреть и увидеть нереально, голова крУгом! Конечно, все несметные богатства широкой публике не показывают, но много картин, гобеленов, изумительная роспись и скульптуры, среди них известный Лаокоон! В конце маршрута мы вышли в Сикстинскую капеллу. Она расписана внутри как шкатулка, росписи кисти Ботичелли и Микеланджело.
Нам пришлось повторить путь по музею два раза, т.к. хотели посмотреть еще Пинакотеку, и попали в этот же людской поток еще раз. С облегчением выбрались из музея и поехали бегом встречать Женю, которая приехала из Праги на мк и будет с нами жить. На следующий день мы с Сережей все же поехали на море, мне надо было отдохнуть от городских впечатлений, проветриться на природе, очень хотелось увидеть море! Девочки остались в городе и следовали своей программе. Оказалось, что на море можно доехать по городскому билетику за 1.5 евро, если уложиться в 100 минут. Море было очень красивое, бирюзово-синее. Было солнце, ветер, пустынные пляжи, кто-то даже пытался загорать, прячась от ветра. Мы бездумно брели по песку, отдыхая и наслаждаясь природой! Пол-дня прошли незаметно. Насытившись морем, решили, что у нас еще остались силы на город, тем более, для Сережи это был последний день, надо попрощаться с Римом, завтра он улетает. Мы поехали опять к Колизею, прошлись по набережной реки Тибр до уютного старинного квартала Трастевере. Там мы бродили по узким улочкам, любовались на игрушечные домики и старинные соборы. В Риме все красиво! Поздно вечером зашли в пиццерию попробовать настоящую итальянскую пиццу. Напоследок прошлись по любимым местам на площади Венеции и поехали домой. Назавтра Сереже надо успеть на первую электричку метро, а нам набраться сил перед первым днем мк.
Я выделила немного времени на рисование, и у меня получился такой коллаж.
5.


Благодаря эрудитам в сообществе https://club-drawing.livejournal.com узнала, что я, оказывается, остновилась на Бычьем форуме и нарисовала два старейших здания города - храм Геркулеса и храм Портуна, а за спиной у меня была церковь Санта-Мария-ин-Козмедин, в портике которой находятся Уста истины, мраморный диск с изображением. А я рисовала и думала, почему там столько народу толпится?! На месте этой церкви было древнее святилище Геркулеса, на его фундаменте потом церковь построили. А храм Геркулеса датируется 2 в. до н.э.! В общем, невозможно познать Рим за 3 дня!

1 Мая, первый день мк. Все встретились на Вилле Боргезе и сразу включились в работу!
Такое впечатление, что не существует шумного многолюдного огромного города! Зеленые лужайки, огромные разнообразные деревья! Первое задание: разным зелёным цветом рисуем три дерева, затем уточняем силуэты.
"Нарисовать три дерева разных цветов двумя зелеными маркерами",- шутила Алина.
6, 7



Обращаем внимание на разницу оттенков разных деревьев, пытаемся повторить формы!
8


9


В начале рисования надо было приноровиться к натуре, понять, что же хочет Аня, даже формат рисунков вызывал у меня вопросы, но после преодоления этих трудностей, все пошло относительно легко. Помог опыт прошлого рисования кустов и деревьев.
10


А когда рисовала сюжет с озером (верхняя правая), прямо увидела картину Куинджи «Березовая роща».

Затем в этот зелёный мир вписываем парковые скульптуры. Рисуем сначала маленькие картинки, по 4 на формате А5 (с белыми промежутками!), подбираем композицию и колорит. После одобрения Ани переходим на целый лист.
11


На этом этапе после обеда нас накрыл дождь. Сначала мы стойко рисовали под зонтами, но когда по лужам на листе перестал писать маркер, пришлось переместиться в летнее кафе.
12


Финальная работа не кажется мне слишком удачной, но на тот момент я не знала, как ее улучшить, поэтому переключилась на портрет патриция! Каким же уютным показалось нам рисование под крышей, даже несмотря на недостаток освещения! Сухо, тепло, и горячий чай!
13


Второй день мастер-класса начался также у виллы Боргезе, но сегодня мы вышли из сада и медленно погружались в городскую среду! С высокого холма мы смотрели на город. Сначала рисовали характерные архитектурные элементы, если их большее 3! Цвет наложился позже, просочился с обратной стороны!
14


Затем старались передать домики просто цветовыми пятнами. Чуть ниже на спуске мы нашли прекрасные виды, где дома проглядывают сквозь деревья.
15


Деревья в кулисной композиции надо делать плотнее и темнее, чтобы взгляд уходил вдаль к домикам.
Затем мы подошли к Испанской лестнице и начали рисовать узкую улицу. Есть несколько рецептов, которые мы нашли во время рисования: - немного специально заваливать дома, чтобы усилить ощущение узости, - просвет неба должен быть очень узким, - одна сторона должна быть с минимумом деталей, - оставлять совсем мало земли, - особое внимание уделить кромкам крыш и козырьков, - первым заливать небо и по нему уже выстраивать цветовые отношения остальных элементов. Вертикальный формат, острый угол неба и дороги!
16


17


Погода в этот день была прекрасная, и Аня решила продлить наш день и остаться на ночное рисование. После двухчасового перерыва на ужин мы собрались внизу, на площади Пьяцца Дель Пополо. Вечернее римское небо угасало быстрее, чем я успевала рисовать...
18


Сначала я сделала небольшой набросок, а после одобрения Ани перешла на большой формат.
19


Это был потрясающий опыт, несмотря на довольно невнятный результат... Свет не загорелся... Очень хотелось повторить, и эту возможность мы получили на следующий день!

Третий день мастер-класса мы провели на площади Венеции. Пожалуй, это самое посещаемое место в Риме, ведь совсем рядом, на Форуме, находится 0 точка, центр Римской империи! Все дороги ведут в Рим, и именно к этой точке. Первое задание - походить вокруг, присмотреться к сюжетам и сфотографировать референсы. После этого Аня выбрала для каждого один из нескольких вариантов. Мне очень понравился этот вид на колонну Траяна, которая была воздвигнута в 113 году в честь победы Траяна над Даками. Этот вид, с колоннами, куполами, крышами и пиниями, показался мне очень римским! Было здорово, что на рисование было выделено время до обеда! Можно было вдумчиво сделать маленький эскиз, разложить по тону и цвету, нарисовать рисунок! Затем перейти к цвету и завершить детализацией! И это все под чутким руководством Ани! Когда пристально и долго всматриваешься в какой-то сюжет, ты практически сливаешься с ним! «Чтобы нарисовать бамбук, надо стать бамбуком!» Чтобы нарисовать Рим, надо стать Римом! И именно во время рисования ты максимально пропитываешься духом города! Рядом играл на скрипке уличный музыкант, Наташа по соседству рисовала акварелью, просто замечательный творческий уголок среди бурлящей туристической толпы! Не знаю, отразилось ли это в моей картинке, но она мне нравится больше всех моих римских работ!
20


Сначала я сделала детализацию линером только переднего плана, но Аня сказала, что надо детализировать все, она несколько затемнила дальние дома, остальное я уже дорисовывала после обеда, было холодно и ветренно!

Второй вид мне очень нравился, и я также решила его нарисовать! Время летело стремительно, сил уже не оставалось, помогли сила воли и музыка, до 8 часов вечера, как раз к ночному рисованию я успела ее дорисовать! Сейчас вижу недостатки! В композицию надо было добавить земли и неба, отодвинуть предметы, то есть, выбрать точку обзора подальше! Но на тот момент это было лучшее, на что я была способна!!!
21


Ночной Колизей производил грандиозное впечатление! Учитывая вчерашние ошибки и насмотревшись на чужие работы, я принялась рисовать сразу без эскиза, пока не погасло небо!
22


Я "психанула"! Взяла самый темный цвет неба, самый черный и толстый маркер, в общем, выразительно получилось!
День был наполнен до самого донышка!!!

Вечерами мы регулярно заправляли маркеры, обсуждали день и рисование, мы с Ольгой как маньяки еще что-то дорисовывали, скрипя маркерами, а Женя грозилась их отбрать и отправляла нас спать!
В общем, режим был жесткий, даже не верилось, что настанет время, когда не нужно будет постоянно куда-то нестись сломя голову, все время думать, решать задачки, рисовать!

23. Картинка вне программы - крыши с балкона.


Четвёртый день мастер-класса встретил нас дождем, поэтому мы пошли рисовать в галлереи возле вокзала Термини. Напоследок Аня оставила рисование характерных узлов и групп. Я делала несколько попыток понять суть, но даже опыт курса «Город 2» мне не помог! В результате, я взяла брашпен и обратилась к любимой графике!
24


Левый сюжет я сразу увидела, нарисовать было несложно!
Результат для меня довольно обычный, но Ане и другим девочкам понравилось!
Вдохновленная похвалами, нарисовала еще волчьи морды, Гаптилл не прошел даром!
Уже к 12 мы были в уютном кафе и подвели итоги нашего общения. Перед каждым участником Аня поставила два вопроса: что было просто и что сложно на мк?! Для меня, пожалуй, относительно просто было рисование зелени, сложности - ночной город, узкая улица, панорамный вид площади. Вот какие мысли я записала из наших обсуждений: основные цвета в городе - небо и стены. В Риме не так ярко и солнечно, как представлялось! Главное в ночном рисовании - отношение между тремя цветами: желтый (свет в окне), стена и небо! Учиться «бычьему взгляду» - смотреть на точку и периферию одновременно! Всем было непросто, иногда охватывало отчаяние! Очень понравилась цитата Наташи @natalia_matt79 “Беги дальше, ты за это заплатила!» В общем, мастер-класс очень удался, работали единой сплоченной командой под чутким руководством Ани, получили новый опыт и знания, учились друг у друга! И эта учеба и общение продолжается до сих пор, теперь виртуально! Аня щедро делилась своими знаниями и наработками, находила время для каждого, давала свободу выбора, мягко и точно корректировала работы! Основной состав группы сдружился еще в прошлом году в Будапеште и продолжал общение в течение года, и людям со стороны было нелегко влиться, не всегда понятна пердыстория шуток и комментарии. Но под конец дистанцию удалось немного преодолеть, было тёплое общение и рабочая атмосфера!!! Интересны были беседы в редкие минуты отдыха о творчестве, почему мы рисуем? У некоторых попытки были пресечены в детстве, но желание рисовать вышло на поверхность в зрелом возрасте, и теперь человек проходит все этапы детского рисунка!
В кафе я еще немного порисовала, видимо, сегодня у меня день графики.
25


26


После обнимашек и теплого прощания мы договорились встретиться вечером у моста. Еще было время, и мы с Ольгой решили пойти к мосту пешком, зайти посмотреть на фонтан Треви. Это было очень здорово, везде очень красиво, за каждым углом открывается площадь с колоннами или статуями или величественные особняки и виллы! Фонтан очень красивый, фигуры из белого мрамора с голубой водой бассейна!
Порисовать вечером у моста Понте Сестио помешал дождь, но надеюсь, смогу это сделать по фото, так живы эти картинки в памяти! Зато мы прогулялись опять по Трастевере, потолкались в крохотном художественном магазине и теплой компашкой завалили в уютную, но просторную пиццерию, где можно было уже неспеша пообщаться, обменяться мнениями о мк.

Общение наше продолжается! Аня собирает впечатления и мысли после мк, дает домашние задания:
стена мотивации из картин любых художников и стена своих работ, лучших на свой взгляд на данный момент.

При подборе стены мотивации очень сложно было остановиться! Можно сказать, лишь обозначила художников! Много работ родом из детства и до сих пор горячо любимы!
В свою стену включила все мало-мальски приемлимое. Удивилась, что некоторые очень похожи на работы из стены мотивации!!!
https://www.pinterest.de/02pnkkzzf8hoqzs/%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/
https://www.pinterest.de/02pnkkzzf8hoqzs/%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D0%B8%D1%85-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82/

Мой отзыв Ане:

К поездке я готовилась, прошла накануне Город 2, чтобы быть с тобой на одной волне. Так что мне не пришлось втягиваться в процесс, сразу включилась. Очень понравились упражнения на маленьких форматах, когда сразу видно и цвет, и композицию! Особенно на цветовые пятна - зелень, домики! Это позволяет увидеть картину целостно. Интересное упражнение на архитектурные элементы, заставляет вглядываться и отмечать закономерности. Замечательная идея кулисной композиции, хочется реализовать ее более подробно. Следующий сюжет, узкая улица, вызвал затруднения, пока ты не показала, как уводить дорогу вниз на вертикальном формате. Это были два ключевых момента для меня. Своей работой я не очень довольна, в ней нет изюминки, на мой взгляд, не могу найти баланс между легкостью и детализацией. Первое ночное рисование было для меня новинкой, пока я рисовала эскиз и начинала большую картинку, свет ушел, поняла, что и сюжет был не самый удачный, на доме было мало подсветки. Мне страстно хотелось второй попытки, и огромное спасибо тебе, что ты дала возможность попробовать еще раз!!! На третий день было здорово, что ты дала достаточно много времени, чтобы с толком и расстановкой порисовать большую работу! После первых двух дней тренировок было уже более-менее ясно, как это делать, но все равно я потерялась во множестве плоскостей! Первая работа этого дня нравится мне больше всего! На второй я уже выдохлась, но усилием воли дорисовала, как раз успела до 8. Архитектура оказалась не такой простой, как на превый взгляд! На Колизее я уже "психанула", и рисовала в полную силу цвета! Задание четвертого дня оказалось самым сложным для меня. Я до сих пор не поняла, что и как надо было, наверное, надо выйти на натуру и попробовать еще раз! Рада, что ты отметила мою графику, но, как мне кажется, это немного не про маркерную историю! В целом, было все очень продуктивно, интенсивно, активно! Было море интересных работ, жаль, что не все успевала рассмотреть! Добираю сейчас! Твой очень тонкий и точный анализ позволял впитать и понять новое! Команда была замечательная, и мне совершенно не мешало такое количество народу. Тем, кто не был в Будапеште, не всегда был понятен ваш диалог, но мы старались влиться в коллектив!
Аня, еще раз большое тебе спасибо за прекрасный мотивирующий мк, как все было здорово организовано, продумано, выстроено! Из всех преподающих художников, которых я знаю, только ты развиваешься в творчестве семимильными шагами, увлеченно и самозабвенно, и увлекаешь в свой вихрь всех вокруг, зажигая нас своими идеями!

Размышления о палитре.
В римскую поездку мы подготовили набор маркеров по совету Ани.



Палитра была довольно ограниченная.

Аня поставила перед нами задачу максимально передавать натуру, попадать в цвет и форму. Всматриваться!

У меня были маркеры не Touch, а другой фирмы, но я подобрала максимально близкие оттенки.
Т. к. некоторые не совсем подходили, особенно зеленые, я взяла еще несколько соседних, а также еще пару GG1 и GG3.

О чем ни разу не пожалела!

Первое задание на рисование деревьев было удивительным, т. к. передать майскую зелень двумя цветами из палитры было проблематично!

Хорошо, что у меня были дополнительные маркеры!

Наброски я обычно делала WG1, он оказался у меня самый ходовой!

Холодные части, тени GG1, GG3.

Когда перешли к рисованию домов, понадобилась теплая часть палитры.

Особенно в ходу были Y36 и BR109. Более темный кирпичный цвет делала добавлением на Y36 фиолетовый Р147, если надо было еще сильнее затемнить, то еще сверху WG1.

Особенно проблематично было подобрать цвет для почти белых стен домов и крыш, при условии, что белый лист не оставляем.

Тогда я слегка штриховала розовым BR109.

В цвет неба я совершенно не попала со своими маркерами, один был слишком бледным. Второй отлично подошел для ночного неба.

Темным коричневым BR101 я практически не пользовалась, на мой взгляд, он очень насыщенный и сразу выбивается из палитры на картинке. Если надо углубить тон и усилить его, лучше делать это наложением, а не темным маркером сразу.

Если надо было углубить здания в тени, я добавляла сверху голубой или серый, а потом еще фиолетовый.

В общем, в конце мк я поняла, что надо варьировать цвета и их наложение, лучше это делать штрихованием.

Для ночного рисования понадобился желтый Y34 для света.

Последнюю картинку я рисовала дома, нашла подходящий маркер для неба Promarker Cool Aqua C429, его же использовала для воды.

Пригодились все сочетания маркеров, которые мы отрабатывали перед поездкой по урокам Ани в ИГ: стена в тени и черепица.  Именно эти сочетания я использовала.

Очень рада, что у меня были все заправки, заправляли практически все маркеры каждый вечер.

Детализацию я делала линерами: черным или темная сепия.

На первой работе третьего дня я детализировала только передний план, но Аня посоветовала сделать детализацию всего рисунка. Я это сделала, стало лучше! Теперь думаю, почему?!

У меня остались вопросы про палитру для ночного рисования. Стены делаем темнее при помощи WG3? Как делать мерцающее темное небо с переходами?

Я делала фиолетовый, а потом темно-синий сверху, мне кажется, оно получилось сильно однородным...

В целом, как мне кажется, палитра работала, была правильно подобрана, благодаря ей мы могли подобрать точные оттенки домов!

Теперь интересно попробовать подобрать палитру для другого города, Дрездена, например!

Мост Понте Сестио.
27


28


29


30


31


Previous post Next post
Up