Вчера посетила музей Berggruen в Берлине.
В собрании- картины Пикассо, Малевича, Клее и т.д.
Когда-то очень давно была в этом музее, но сейчас смотрела на картины совершенно другими глазами.
Наверное, глазами художника или даже ремесленника...
В результате нарисовала несколько копий картин и сделала для себя некоторые выводы.
Пример Вали с посещением одной картины встал у меня перед глазами, и я тоже решилась впервые в жизни на такой эксперимент!
2
Про Пикассо я поняла - он так видел!!!
3
Пикассо. Линейный рисунок! Как все просто и четко! Пусть и не совсем правильно, какие у нее непропорционально большие руки!!!
4
Пикассо. Утонченно, красиво, но какие руки!!!
5
Пикассо. Фон - песок с маслом!!!
6
Пикассо, опять песок!
7
Пикассо. Вся фактура сделана песком, темные участки затонированы тушью.
8
Пикассо. Фон - наклеенные полоски рифленой бумаги там, где волны, и обрывки картона, где скалы.
9
Пикассо. Штриховка коричневой акварелью.
10
Пикасс. Как скупо, линии и несколько пятен, а как выразительно!!!
11
Пикассо. Штриховка по форме.
12
Пикассо. Какая прелесть!
13
Пикассо. Ужасно понравилась! Такая тонкая работа!!! Представьте, процарапывание иглой!!!
14
Пикассо. И дома, и горы разложены на кубы и треугольники, но как играет интесивность!!!
15
Пикассо. Поразила штриховка на лошади, какие объемы!
16
Пикассо. Фаворит просмотра!!! Акварель!
А еще - объемные картины из бумаги и дерева, аппликации из бумаги и материи, роспись тушью по грунтованому холсту, роспись темперой по штукатурке и т.д.!
17
Клее. Как мастерски направлен фокус внимания!
18
Клее. Вот это теория цвета в действии!!!
И моя версия детской игры Клее.
19
20
Малевич! И пусть мне потом говорят, что я неровно рисую!!!
21
22
Макс Эрнст. Обалденная идея с буквами!
23
Дали. Впервые вижу эту работу.
24
Франциско Гойя. Какие складки одежды пятном!!!
Что я хочу сказать:
- не надо бояться, надо рисовать как получается!
- побольше экспериментировать с фактурами, бумагами, тканями!
- композиции с бумагой, газетами, билетами
- раскладывать предметы на простые формы
- делать объемные модели, пробовать моделирование объемов из разных смесей
- попробовать процарапывание по черной бумаге, металлу
- не бояться наивного линейного рисования
- рисовать на фактурных поверхностях
- акварель и тушь по грунтованому холсту
- рисование на черном фоне
В общем, хоровод идей меня захлестнул после просмотра!!!
Во дворе музея.
25
Дворец Шарлотенбург.
26
Немного отвлеченных зарисовок.
27
28
29
30