немного про партнерские отношения

Oct 31, 2012 15:40

  С точки зрения юнгианской психологии, мы влюбляемся в тех, кто соответствует нашим проекциям. То есть нашим представлениям и ожиданиям, нашим потребностям. Коротко и упрощая - у нас есть образ мужчины (и соответственно женщины для мужчин) и мы влюбляемся в того, кто  подходит этому образу. И тогда мы испытываем эйфорию, ощущнние возвращения когда-то утерянного рая. Это так наша психика реагирует на слияние. А слияние вещь коварная - создает иллюзию невероятной близости, слитости и единения. Так хорошо нам потому, что у нас возникает иллюзия целостности. Иллюзия, потому что в слияние мы ощущаем, что слеплены с другим человеком, но у нас отсутствует настоящий контакт. Который не возможен без дифференциации, без разделения  на Я и Другой. В слияние размываются границы, и теряется из виду другой человек, становясь нашей частью (или мы становимся его частью). Да к тому же, невозможно установить контакт с проекцией, с образом, который мы повесили на партнера, потому что этот образ часть нас самих, которую мы не можем себе присвоить и ищем во внешнем мире. 
Если учесть что взаимная влюбленность складывается при условии, что и мы подошли на первый взгляд под проекцию партнера, то в итоге мы имеем двух людей, находящихся в эйфории, сцепленных в одно и совсем не видящих друг друга.


Но это совсем не плохо, а наоборот хорошо. (Пррблемы будут если пара застревает на этом этапе и совсем не хочет присваивать себе обратно свои проекции). Опыт отношений с человеком, который подходит под нашу проекцию (то есть образ себя, те качества и способности, умения, которые мы не признаем в себе) позволяет как бы научиться, дополнить себя качествами и умениями, ожиданиями от партнера. А для этого свои проекции, ожиданя с партнера нужно снять

Процесс снятия проекций происходит через этап разочарования. Ни один человек не в состоянии соответсвовать проекции. Личность горазо шире и глубже, чем образ. И через некотрое время идилиия нарушается. Очарование партнером проходит - он начинает выбиваться из нашего прекрасного образа. Мы с свою очередь так же раздражаем нашего партнера своим несоответствием проекции.
Этот период сопровождается злостью, раздражением, обидой, взаимными притензииями и ссорами. На этом втором этапе наконец-то начинает быть возможным контакт с Другим. Шанс увидеть партнера таким какой он есть на самом деле.

Именнно не соответствие партнера нашим ожиданиям позволяет нам присвоить себе качества, которые мы вдели в партнере. Так например, вторая стадаия развития анимуса (образа мужчины у женщины в институтский период и немного после)) - это мужчина, который открывает ей ее внутренний мир и ее уникальность; а так же он строит планы на жизнь, на их общую совместну. жизнь. Если женщина в этот период не испытает разочарования,  то есть не ощутит несоответствие его восприятия ее уникальности и своим ощущением собственной идентичности, а так же не станет сама мечтать, простраивать свои планы на жизнь, то через определнное время ощутит себя декорацией в мире, который выстроил этот мужчина. Его планы будут воплащены и реализованы, или по крайней мере, их совместная жизнь будет складываться в сторону его мечтаний и реализации его способностей. Или же она будет реализовывать те свои способности и стороны, которые будут отвечать его ожиданиям и представлениям о ней. 
в действительности, влюбленность в такого мужчину (в такой образ) дает возможность женщине осознать свою потребность в познании своего внутреннего мира, простраиваниии своей идентичности и осознания своих планов на дальнейшую жизнь.

Вынести период разочарования бывает очень сложно и многие отношения развалиаются на этом этапе или продолжают сохранятся в застывшем виде. Пара делаеют вид, что застыла в образах, навешанных партнером.  Накапливающееся разочарование превращается в цнизм. Один знакомый говорил: "у меня есть полный набор состоявшегося мужчины - жена, дочь, машина, дом, любовница". Отчуждение и чувство одиночества, бессмысленности, взаимных обид под маской безразличия. Зато есть стабильность.
Тогда бывает что измена или уход партнера является шоком - как он мог куда-то дется? А за этим в глубине души - почему меня это так задевает?
 Измена - это ведь про изменение. То изменение которое мы не хотели видеть в Другом, потому что тогда нужно было бы отказаться от своего образа и выстраивать живые отношения  с живым человеом, где изменения происходит постоянно - и партнер и мы сами развиваемся, меняемся. Быть в живом контакте, по-настоящему присутствовать в жизни - гораздо сложнее и страшнее, потому что все чувства живые и это требует включенности и мужества.

Дальше, если мы прошли через это и поняли, что партнер - это Другой, и присвоили обратно себе сво проекции, стали более целостными, возникает риск изоляции. Зачем мне партнер? Я все могу сам\сама. Могу заботиться о себе, могу выстраивать сою жизнь, у меня полно интересов и ощущение счастья оно где-то внутри  ( и это здорово и правильно).

А последняя стадия развития амуса и анимы  - это функция смысла. Когда другой - уже не костыль, уже не потребность. Другой - тот кто дополняет не Вас, а Ваш взгляд на мир. Тот, кто ценен именно тем, что он - Другой. Это про совместное проживание жизни, про умение видеть разные смыслы, быть открытым миру.

Одна женщина семидесяти двух лет рассазывала нам на лекции про то, как прожила все эти стадии с одним  и тем же мужчиной. Со своим мужем.
 Образ, в который мы периодически влюбляемся говорит нам о том, с какой своей частью нам надо соединится, какая составляющая психики созрела, чтобы быть интегрированной.

юнгианство, психология, мужчина и женщина

Previous post Next post
Up