купить мамонта

Oct 30, 2008 15:20

В Москве с 18 по 26 октября прошел XXV Российский Антикварный Салон. В условиях скачущих рынков и стремлении защитить свои сбережения актуальнейшее мероприятие столичной жизни. Этот Салон был прекрасен возможностью прикоснуться к цивилизациям разных эпох, увидеть рынок антиквариата во всем его многообразии и кое-как ответить на вопрос: куда вложить деньги и на что их потратить.

Самое главное событие, подчеркивающее юбилейный статус Салона и задающее уровень всех артефактов этого года - это некоммерческая экспозиция: Королевский Фарфоров Сервиз "Flora Danica" Королевской Копенгагенской Фарфоровой Мануфактуры. Это роскошный сервиз XVIII века, созданный в "Золотую Эру" европейского фарфора. Коллекция "Флора Даника" - один из великолепнейших сервизов, задуманный и воплощенный на Копенгагенской Королевской Фарфоровой Мануфактуры в течение 1790-х годов. Это был специальный дипломатический "особенно великолепный" заказ датского короля Кристиана VII - подарок для императрицы Екатерины II.
Важность задачи требовала специального энциклопедического решения для просвещенной монархини. Предметы сервиза расписаны датскими растениями из ботанической энциклопедии "Флора Даника", опубликованной в 1762-1883 гг. и состоящей из 51 тома, содержащих 3 060 изображений с их латинскими названием, номером таблицы и тома. Мастер Иоганн Кристоф Байер трудился 12 лет над этой работой и императрица успела умереть. Сервиз был закончен. Сегодня он принадлежит королеве Дании Маргрете II и хранится как королевское сокровище в замке Розенборг в Копенгагене. Всего в нем около 1600 предметов, из них 1503 предмета могут использоваться.

Но для желающих получить впечатления о возможностях вложения денег ниже. Самое интересное из доступного по ценам скрывалось в отделах искусства Дальнего Востока. Восточное искусство более демократично по соотношению художественное качество к цене вещи. Даже стабильная мода на интерьерный микс с вкраплениями Дальнего Востока не смогла взвинтить цены так сильно, как оно стало стоить в Европе. Учитывая нынешний кризис и стремление вложить свободные средства во что-то стабильное можно сказать, что сейчас благоприятное начало для собирания восточных коллекций. Дальневосточное искусство стабильно дорожает. По сравнению с прошлыми годами цены на аутентичные предметы хорошей сохранности и явной художественной ценности поднялись в 2-3 раза и выше. Относительно русского искусства, где предложение переполнено проходными вещами не высокого художественного уровня, рынок Востока наполнен высокохудожественными предметами - явно красивыми и эффектно смотрящимися в современных интерьерах. Выбор интересных вещей значительно выше по ценам значительно ниже, чем русские и европейские вещи того же уровня. Рынок восточного антиквариата достаточно устойчив и не так сильно зависит от частных политико-экономических ситуаций - нет сильных колебаний цен. Да восточные вещи просто красивы и радуют глаза!

Из увиденного восточного великолепия стоит отметить 2 древнекитайских керамических сосуда для воды, примерно атрибутированных 1-2 в. н. э. (Эпоха Хань) в отделе "Югэн" и потрясающий фарфор с бело-синей кобальтовой росписью, подобный лучшим образцам дворцовой императорской посуды старого Китая отдела "Евразия" галереи "Шон".
Художник-рестовратор Александр Дубровин выставил китайские вазы из перегородчатой эмали конца XIX начала ХХ вв. и редкие бронзовые скульптуры бодхисаттв и будд Ваджраяны. Небольшое выяснение подробностей о статуе Бодхисаттвы Манджушри со свитком, но без меча, проявил его высочайшие знания буддийской бронзовой пластики ко взаимному удовольствию.
Галерея "Маленькая Япония" экспонировала парные японские ширмы "Воробьи в бамбуковой роще" 30-40 гг ХХ в., расписанную классическим сюжетом "цветы и птицы" на золотом фоне. Птиц было дозволено потрогать и предположить, что золотой фон был нанесен сусальным золотом. 
Самый экзотический и популярный экспонат нынешнего салона был выставлен галерей "Палеодизайн" - скелет самки мамонта и череп шерстистого носорога периода позднего плейстоцена (49 000 -11 000 лет). Мамонтиха внушала почтение - под ее бивнями можно было стоять в полный женский рост. Продавалась мамонтиха по очень приемлемой цене в несколько миллионов рублей. Руководитель салона и коллекционер палеонтологических редкостей Александр Лавров поделился комментарием о перспективах собирания мамонтов.

Почему вы решили заниматься палеодизайном?
Палеодизайн - одно из модных направлений.
В чем его модность? Отчего возникает мода? Люди уже перестали удивлять друг друга тем, что скопили чучела всей африканской пятерки. А здесь вы берете в руки вещь в 4 раза древнее египетской пирамиды. Сохранить, собрать все это в одном месте и показать - колоссальный труд и особое удовольствие.

Ваш салон занимается палеореконтрукцией?
Да. Это не макет, не муляж, не копия. Это собирается в Якутии и минимально реставрируется. Нам хочется сохранить все это максимально долгое время. Мамонт служил едой, домом и строительным материалом - наши предки делали из костей и шкур жилища, они были раскопаны на Украине.

Каков примерный возраст представленного вами мамонта?
Возраст от 40 до 11 тысяч лет тому назад. При жизни она весил около 6 тонн и имела рост больше 3 метров. Бивни могли достигать 4 метров в длину.

антикварный салон, искусство

Previous post Next post
Up