Сегодня показывала чудесные шали из шелка и пашмины, общеизвестного под именем кашемира, из Кашмира в Индии, для мужчины из большой компьютерной компании:
-это машинное ткачество индийского шелка, а вот это сделано на ручном ткацком станке и вот видно, что края немного гуляют. Атласное плетение и очень интересное двойное дизайнерское решение в стиле арт-нуво (о котором на Востоке понятия не имеют, а просто как видят вокруг цветы и травы в долине озера Дал в Кашмире, так и ткут): половина шали крупные цветы лилии, а половина завитки, побеги и махровые цветы, похожие на камелии или рододендроны. И двойной цвет!
- а это ручное ткачество кашмирской пашмины с маленькой семейной фабрики. Даже нити по краям для натягивания на основу станка убирать не стали и вышили рисунок тамбурным швом стилизованными каплями-побегами в толстеньких бутонах-бутах.
Мой собеседник трогал, смотрел, касался, прикладывал и все больше погружался в тактильно-визуальное наслаждение от удивительной и уникальной тканевой роскоши. И забрал именно то, что я предложила ему по телефону, только услышав его. Сливочно-фиалковую пашмину и цикламеново-сливовый шелк.
Еще мы разговорили о зове дороге, горах, где растет настоящий большой рододендроновый лес со старыми деревьями высотой в пару-тройку человеческого роста в двух шагах от всем известного трекингового маршрута с кустами лилипутов-рододендронов, о городе 1000 храмов и долине 1000 богов в Гималаях, о трудностях съемки ткани и ее другому восприятию в руках.