Статья, с фразой, вынесенной в заголовок, не могла остаться незамеченной, и не появиться в журнале, посвященному озеру Комо.
Ниже - полный текст статьи эксперта моды Эвелины Хромченко из журнала Форбс о роли шарфа и платка в гардеробе
Найдено по ссылкам
http://m.vk.com/wall-26489248_2334http://m.rus.delfi.lv/woman/article.php?id=43420873 http://www.forbes.ru/forbes-woman/lichnoe-vremya/240619-kak-odin-aksessuar-mozhet-izmenit-zhizn-delovoi-zhenshchiny В модных журналах советской поры часто писали, что правильно повязанного платочка достаточно, чтобы после работы отправиться в театр, не переодеваясь. Этот нехитрый рецепт очень раздражает. Без аксессуаров, несомненно, не обойтись, но нужно верно понимать их место в комплекте. Я всегда отчетливо понимала, что женщина должна часто менять платья, а не только платочки. Более того, в первой части жизни платок и шарф по разным причинам не были моими друзьями, пишет российский журнал
Forbes.
В советское время бытовало три главных образа шарфа - короткий мохеровый (чаще всего с красно-зеленой шотландской клеткой), длинный альпаговый (чаще всего серо-бежевый с кремовыми полосами по краям) и самовязка (они могли быть какими угодно). Моя подруга Альбишка с первого класса умела аккуратно завязывать шарф. Упакуется - и ни дырочки. Мне никогда не удавалось такое совершенство. Шарфы я ненавидела, ангины были моими добрыми друзьями, бабушка недовольно хмыкала: "О, распанаханная опять!" Моя длинная тоненькая шея вечно вылезала на свободу из любого шарфа. Более или менее я смогла привести эту ситуацию в порядок, только освоив узел-петлю (в Милане это называется "парижский узел", а в Париже, наоборот, "миланский") и сменив шарф на пашмину - вид прямоугольной шали. Дело в том, что ткань пашмин такая тонкая и легкая, что сама ложится красиво - как небрежно ее ни повяжи.
Пашмина (происходит от персидского слова pashm - ткань) - это подшерсток, вычесанный с живота и шеи гималайского горного козла Capra Hircus (или Chyandra на непальском). Из самых тонких и длинных нитей, спряденных из такой шерсти, вручную ткут большие и теплые шали. Есть легенда о том, что королева Мария-Антуанетта продемонстрировала, как из голубиного яйца, согретого ее шалью, вылупился птенец! Средняя толщина волокон этого пуха в шесть раз меньше, чем диаметр человеческого волоса. Поэтому тонкая и легкая пашмина часто греет не хуже, чем тяжелый теплый свитер.
Впрочем, термин "пашмина" сегодня применяют к большинству шалей прямоугольной формы. Самые популярные дизайнерские пашмины в течение последней модной десятилетки - у Louis Vuitton. Чаще всего прямоугольник пашмины модницы складывают из каре шали - за счет тонкой и легкой фактуры шерстяным платкам Louis Vuitton можно придавать любую форму.
Chale Monogram Louis Vuitton, которая сегодня является бестселлером в монобрендах марки во всем мире, увидела свет в 1989 году. Она существует в 30 цветах и четырех фактурах, в том числе Denim (2005), Shine (2006) и Veil (2013), а также классическая версия из шелка и шерсти. Бум на пашмину Louis Vuitton с леопардовым принтом случился в 2001 году, когда арт-директор парижской марки Марк Джейкобс запустил линию аксессуаров с рисунками знаменитого нью-йоркского художника-граффитиста Стивена Спрaуза: эти леопардовые пятнышки с нанесенными на них неоновыми граффити были в арсенале всего Голливуда - от сестричек Ольсен до Сары Джессики Паркер.
Спрaуз, который умер в 2004-м в возрасте 50 лет, стал первым художником, приглашенным Марком Джейкобсом для работы над арт-версией аксессуаров Louis Vuitton. В 2012 году вышла коллекция, созданная в сотрудничестве с японской художницей Яйои Кусамой: шаль была покрыта ее фирменными точками. Лимитированные коллекции шалей появляются каждый сезон: например, версия rock - с металлизированной обработкой - или mini-shawl, которую предлагалось носить как бандану. Также каждый год выпускаются сезонные цвета, и есть клиенты, которые коллекционируют эти шали, покупая лимитированные версии в числе первых. Для весенне-летней коллекции 2013 был создан интересный эффект, напоминающий мазок кисти художника.
Для производства одной шали Louis Vuitton нужно 12 000 м нитей - шелковых и шерстяных. Всего Louis Vuitton использует 17 000 вариантов различных нитей для создания текстиля. Весь текстиль Louis Vuitton делается в Италии, в мастерской на озере Комо, поскольку именно там зародились очень многие текстильные техники, например "экранное" нанесение цвета на платки или жаккардовое плетение, которое используется и для шали. Исключения делают для изделий с кружевом и вышивкой - их производят в Бельгии, а также для тяжелых шерстяных пледов и шарфов, которые создаются в Шотландии.
Если шарф - это необходимость, то платок - это украшение. Но в детстве я так не считала - возможно, потому что тогда я и слыхом не слыхивала о главных в мире шелковых платках - каре Hermes.
Мне маленькой повязывали платок "а-ля бабушка". Он постоянно сползал - волосы прямые. Меня неизменно удивляло, почему же у других-то не сползает. И вот однажды дизайнер Вика Газинская, чемпион по завязыванию платков Hermes, мне раскрыла эту простенькую тайну: оказывается, специалистки приделывают их невидимками, чтобы не съезжали.
Теперь мои платки почему-то перестали съезжать без всяких невидимок. Я ношу их с удовольствием, чуть модифицировав узел версии "а-ля бабушка".
Классическое шелковое каре Hermes - это четырехугольник площадью 90 на 90 см из 65 граммов отборного шелка, полученного из 250 коконов тутового шелкопряда, с напечатанным вручную рисунком. На рисунках - элементы сбруи и знаки Зодиака, орнаменты в виде ключей и дикие животные, силуэты модниц и драгоценности махараджей…
Молодой женщине вместе с каре Hermes следует вручать книжку с пособием по завязыванию этого платка. Один из них, распространенный среди обладательниц сумок Birkin от Hermes, меня просто ужасает: дамы многократно оборачивают платок вокруг ручки сумки, ломая рисунок и фактуру основы.
Если вы воспитываете сына, ваша обязанность вбить ему в голову: если он не знает, что именно подарить женщине любого возраста, пусть идет в магазин Hermes и покупает карe, его подарок всегда будет принят с благосклонностью.
Как и платки, тонкие и легкие шали разных форм никогда не выйдут из моды по причине своей универсальности. Их можно использовать по назначению, а можно завязать как платье или как тюрбан, накрываться ими как пледами в самолете, носить в них грудничков, делать перевязь для сломанной руки, складывать их торбой, если нет под рукой дополнительной сумки, подкладывать для тепла на сиденье машины… Да мало ли у деловой женщины проблем? Возможно, красивый аксессуар и не сможет их решить, но уж точно поможет изменить отношение к ним.
Источник:
FORBES 20 июня 2013