Про связи и опять чуть про виллу Кассинелла

Jun 02, 2012 16:03




Самый романтичный и хрупкий дом на озере Комо. Первоначальный проект 1889 - 1892 год. Архитектор Mantegazza. Фото (c) B. Spadoni

Каждый раз узнавая новое о нашем озерном крае - территории опоясывающей озеро Комо, что мы - его жители, чаще называем просто «озеро» или Ларио, поражаюсь тесному переплетению имен, историй, семей, судеб. То, что все люди в мире знакомы через шесть рукопожатий - известная расхожая фраза, и если сесть и вспомнить, а ещё взять в руки карандаш и задуматься, то в принципе, эта формула подтверждается. Но огромные российские просторы, многослойная цветастая Москва с милионами людей живущими по соседству, чьи пути казалось никогда не пересекаются, приучили к тому, что не все Ивановы - родственники, а Федот чаще оказывается не тот. Это отучило было меня от привычки искать соединяющие ветки, связи - родственные, семейные, дружеские между людьми. Маленькое, конечно, исключительно по российским меркам, Комо опять возвращает к теории всеобщего знакомства, и напоминает о тесности нашего мира, расположенного на третьей от Солнца планете.

Пару дней назад в этом журнале была опубликована небольшая заметка о вилле Кассинелла что в Ленно.

Информации о ней чрезвычайно мало и в книгах, посвященных исключительно виллам озера Комо, и даже если бы было написано больше, это было бы для меня лишь отправной точкой моего собственного расследования, учитывая сколько ошибок содержится в подобных изданиях, и что особенно странно даже на сайте самой Ла Кассинелла ничего не сказано об истории дома,  а ведь здесь это было бы более чем уместно.

Сторонние сайты представляющие комплекс, скупо ограничиваются тем, что называют виллу «старинной», что мне не кажется верным в отношении постройки 1926 года. Немногословной в отношении истории владельцев, продолжая скупой стиль книг, но в большей степени повинуясь привычке перепроверять информацию ограничиваясь только изложением доподлинно известных фактов была и я. Так о предыдущих владельцах Мантегацца я упомянула лишь вскользь, а о нынешнем, о котором как о персонаже известно очень много, как о домовладельце написала со здоровым сомнением.



Самый романтичный и хрупкий дом на озере Комо. Первоначальные проект 1889 - 1892 год. Архитектор Mantegazza. Фото (c) Nicola Guarisco

Что происходит дальше? Проходит пара часов, и я получаю подтверждение что эти Мантегацца  - те самые что знакомы мне по Комо, и по множетсву других любопытных историй, с виллой Кассинелла не связанных: дед - автор самого романтичного и хрупкого домика на озере Ларио, отец - славный архитектор, сын - продолжающий семейную традицию чей профессионализм граничит с чуть ли не с сумасшенствим, а дотошность в деталях заставляют вспомнить Лукино Висконти маниакального в воспроизведении мельчайших деталей обстановки и быта в своих фильмах.

Чтобы объяснить сравнение с режиссером приведу такой пример. Мантегацца-сын занимался реставрацией множества исторических вилл (вот опять ниточка, уже к другим именам и историям, напоминающим о тесности нашего мира и ларийского края). Очень часто случалось, что какая-то деталь например дверная ручка оказывались утерянными. Пойти в магазин и купить новую? Hет! Нужно прежде всего постараться найти старые схемы, фотографии, чертежи. Не удалось, не хватило материалов?Нужно проникнуться стилем, настоеним дома, прочувствовать его детали отталкиваясь и от года создания дома, и от окружающей обстановки, пейзажа; затем вхохновившись всем этим, впитав, нужно воплотить прочувствованное в новой детали - продумать её до мелочей и создать чертеж, но не просто техническую схему позволяющую мастерам воплотить задуманное, а целый портрет дверной ручки в масштабе 5:1 да-да не 1:5 и не 1:1 а размере превышающий реальный в несколько раз. И это только дверная ручка, а впереди целый проект восстановления виллы! Теперь вы видите, что отдавая должное любви к деталям, сотрудничающие с Мантегацца сыном люди имеют некоторые эмоциональные основания считать его сумасшедшим. Думаю несложно представить и в какие цифры выливалось воплощение всех этих идей и проектов. А вот вам ещё одна любопытная деталь: именно подпись Мантегацци отца стоит под проектом реконструкции другого дома, известного любителям американского актера, виллы о которой в журнале рассказывалось совсем недавно.



Вилла Олеандра в Ленно

Это мы чуть остановились на Мантегацци-сыне, а есть ещё внуки, знакомые мне больше своими прозвищами, братья, есть ещё три предыдущих поколения оставивших глубокий след в истории озера и повлиявших на архитектурный облик его берегов. В стороне остались ещё ниточки соединяющие Мантегацци с городом Комо: старинное красивое здание на площади Вольта, площать Кавур, и ещё одна чрезвычайно интересная площать в самом центе Комо но куда практически не ступает нога туриста…

Думаю что подлинная история вилл и домов озера Комо должна содержать прежде всего историю людей что их создавали, украшали, наполняли их жизнью придавая им свой характер; в этой книге должны быть видны те самые ниточки связывающие имена значимые не только для Ларио, но и для истории Европы и России. Эти ниточки как нервы и кровеносные сосуды которые отличают живой организм от анатомического театра. Без этого даже самые толстые книжки о домах озера Комо, даже с самыми великолепными цветными фотографиями которые мы имеем сейчас - это просто сборник фоточек объединенных лишь водой озера, в то время как их связывают красота, история, и множетсво тайн.

Оригинал записи опубликован на сайте LARIOarea.com Вы можете комментировать здесь или там

ЗАПИСИ, вилла Кассинелла, городок Ленно, городок Каденаббия, вилла Олеандра, имя - Джакомо Мантегацца

Previous post Next post
Up