Индидуальность или уравниловка?

Nov 27, 2010 02:38

Вот какой вопрос тут внезапно возник при подготовке к новогодним праздникам в нашем детском саду. А началось все с того, что на празднике, естественно, необходимо детям подарить подарки и родительское собрание (к сожалению, без моего участия) решило, что лучше всего будет, если каждому ребенку его родители купят свой подарок и на празднике просто каждому подарят то, что купил его родитель.
На мой взгляд, это неправильный подход, потому что некоторые дети могут расстроиться, увидев, что им подарили одно, а их другу по группе - другое. Я, например, не хочу дарить дочери на праздник очередную куклу, поэтому я куплю ей какое-то рукоделие (благо, сейчас много всего интересного). Но если на празднике кому-то из девочек подарят куклу винкс, то Катя, вероятно, расстроится. Может быть, и нет - но что-то мне совершенно не хочется проверять этот факт на новогоднем празднике. Хочется, чтобы все были довольны и радостны. Я считаю, что даже если ребенок получит не самый желаемый подарок, но у всех будет такой же, то это не вызовет такого расстройства, как ситуация, когда у тебя то, что не очень хочется, а у другого - какая-то фигня, но так желаемая детьми. Кроме того, мне еще кажется, что на празднике дед мороз может ошибиться, вытаскивая подарок из мешка - опять же, будут лишние разборки, кому чего достали. И третье - все родители разные и кто-то вполне может купить своему ребенку игрушку, которая не укладывается в философию вальдорфской группы. Например, ту же винкс или тачки или что-либо с изображением этих "чудесных" героев. Я не хочу иметь дома таких уродцев, но Кате наверняка тоже захочется иметь такую культовую вещь.
Мои оппоненты приводят такие аргументы в пользу индивидуальных подарков:
1. Родитель купит ровно то, что нужно ему и его ребенку, а не какую-то ерунду, которую некуда дома девать.
2. Нужно воспитывать индивидуальность.
Собственно, ладно. С подарками мы так или иначе разберемся - ну, будут одинаковые или разные, как будет. Но вот появился вопрос об индивидуальности и зацепил меня сильно. Что такое индивидуальность ребенка? Это одежда, в которой он ходит в саду или школе? Это подарки, которые ему дарят по праздникам? Это умения и знания ребенка, его таланты? Это стереотипы и эгоизм родителей? И как воспитывать индивидуальность ребенка, да и надо ли ее воспитывать? А еще моя подруга сказала фразу о том, что стремление к одинаковым подаркам - наследие советской эпохи, советского воспитания. И еще одна мысль - тем, что мы дарим разные подарки, мы показываем ребенку, что все разные и у всех все разное и, тем самым, "пусть пораньше получат этот опыт".
Для меня индивидуальность определяется внутренним содержанием человека, будь то взрослый или человек, его талантами, умениями, мыслями. Поэтому мне все равно, как одеты дети в саду или школе - я считаю, что это никак не влияет на воспитание или невоспитание индивидуальности. Индивидуальность также не определяется игрушками и подарками. Индивидуальность не надо воспитывать - воспитывать надо чувство собственного достоинства, уважение к себе и другим, умение ценить свои и чужие способности. Наследие советского союза? А мне там многое нравилось, как раз мне кажется, что там часто как раз внутреннее содержание человека ставилось во главу угла и я не считаю, что это плохо. Ну и мой контраргумент на последнюю мысль - у детей должен быть праздник и много-много радости. Поэтому самое главное в подарке - чтобы он не омрачил этот праздник. Подарив всем детям одинаковые подарки, мы уберем один из возможных рисков кому-то испортить настроение. Мне это важнее всяких рассуждений об индивидуальности и ее воспитании.
Вот так, а что думаете вы?

Дети, Философское

Previous post Next post
Up